Материал на проверке

Конспект урока истории «Борьба за власть. 20 съезд партии в 1956 году»

0
0
Материал опубликован 12 October 2015

Тема. Борьба за власть.

20 съезд партии в 1956 году.

     Цель урока:  показать исторические предпосылки  политических  перемен и альтернативы  развития страны после смерти И. Сталина, раскрыть механизм подготовки  Н. Хрущевым  ХХ съезда КПСС, причины поверхностной  критики культа личности         И. Сталина  лидером государства, основные решения и историческое значение съезда в деле либерализации общества; развивать историческую сознательность учащихся, умение анализировать исторические факты и роль личности в истории, излагать и аргументированно отстаивать свои взгляды, развивать умение работать с понятиями и документами, толерантно относиться к мыслям и суждениям других;  воспитывать  в учащихся чувства уважения к историческому прошлому страны, высокие моральные  качества, осмысление  роли личности в истории.

Обучающая – формирование знаний об изменениях политической системы в1953-1964 гг.; о борьбе за власть после смерти Сталина И.В., о XX съезде КПСС, о сущности явления «оттепели» в развитии советского общества.

Развивающая – формирование  навыков самостоятельной деятельности по заданию, формирование навыков самостоятельной работы на уроке (заполнение информационной карты),  развитие навыков самостоятельной работы с текстом дополнительных материалов и текста учебника.

                                                                                                                               

Оборудование:  учебник, карта « Политическая  карта  мира», портреты Н.Хрущева,          Л. Берии,  Г. Маленкова, выдержки из доклада  Н. Хрущева «О культе личности  и его последствиях», стенд «Материалы периодики периода «оттепели», мультимедийный  экран,  презентация  .

Основные термины и понятия:  «оттепель», «десталинизация», «реабилитация», «либерализация», «волюнтаризм».

Компетентности:  хронологическая, информационная, коммуникативная, логическая,. Ожидаемые результаты:

      После этого урока  учащиеся  смогут:

-          применять и объяснять термины и понятия;

-          объяснять механизм подготовки ХХ съезда КПСС, его решения и значение;

-          характеризовать причины непоследовательности  Н. Хрущева в критике сталинизма;

-          давать субъективную оценку деятельности Н. Хрущева, событиям и фактам;

-          проявлять свои творческие способности, моральные качества.

                                        

ХОД   УРОКА.

  І. Организация класса

  II. Опрос Д/З

1.      Насколько полно было восстановлено хозяйство страны после Вов?

2.      Что такое репрессии? С каким периодом в истории нашего государства они связаны.

3.       Что вам известно о « Ленинградском деле» и « деле врачей»?

4.      Кого и почему называли космополитами?

 

III Изучение нового материала.

Учитель: Давайте  выделим  причины  реформирования политичес кой системы.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.