Конспект урока истории «Борьба за власть. 20 съезд партии в 1956 году»
Тема. Борьба за власть.
20 съезд партии в 1956 году.
Цель урока: показать исторические предпосылки политических перемен и альтернативы развития страны после смерти И. Сталина, раскрыть механизм подготовки Н. Хрущевым ХХ съезда КПСС, причины поверхностной критики культа личности И. Сталина лидером государства, основные решения и историческое значение съезда в деле либерализации общества; развивать историческую сознательность учащихся, умение анализировать исторические факты и роль личности в истории, излагать и аргументированно отстаивать свои взгляды, развивать умение работать с понятиями и документами, толерантно относиться к мыслям и суждениям других; воспитывать в учащихся чувства уважения к историческому прошлому страны, высокие моральные качества, осмысление роли личности в истории.
Обучающая – формирование знаний об изменениях политической системы в1953-1964 гг.; о борьбе за власть после смерти Сталина И.В., о XX съезде КПСС, о сущности явления «оттепели» в развитии советского общества.
Развивающая – формирование навыков самостоятельной деятельности по заданию, формирование навыков самостоятельной работы на уроке (заполнение информационной карты), развитие навыков самостоятельной работы с текстом дополнительных материалов и текста учебника.
Оборудование: учебник, карта « Политическая карта мира», портреты Н.Хрущева, Л. Берии, Г. Маленкова, выдержки из доклада Н. Хрущева «О культе личности и его последствиях», стенд «Материалы периодики периода «оттепели», мультимедийный экран, презентация .
Основные термины и понятия: «оттепель», «десталинизация», «реабилитация», «либерализация», «волюнтаризм».
Компетентности: хронологическая, информационная, коммуникативная, логическая,. Ожидаемые результаты:
После этого урока учащиеся смогут:
- применять и объяснять термины и понятия;
- объяснять механизм подготовки ХХ съезда КПСС, его решения и значение;
- характеризовать причины непоследовательности Н. Хрущева в критике сталинизма;
- давать субъективную оценку деятельности Н. Хрущева, событиям и фактам;
- проявлять свои творческие способности, моральные качества.
ХОД УРОКА.
І. Организация класса
II. Опрос Д/З
1. Насколько полно было восстановлено хозяйство страны после Вов?
2. Что такое репрессии? С каким периодом в истории нашего государства они связаны.
3. Что вам известно о « Ленинградском деле» и « деле врачей»?
4. Кого и почему называли космополитами?
III Изучение нового материала.
Учитель: Давайте выделим причины реформирования политичес кой системы.