Брейн-ринг по произведению Н. Кончаловской «Наша древняя столица»
Брейн-ринг знатокиDOCX / 19.85 Кб
Брейн-ринг капитаныDOCX / 18.61 Кб
ВертолинаDOCX / 19.05 Кб
Кот в мешке болельщикиDOC / 37 Кб
Кот в мешке знатокиDOC / 37 Кб
Литературный Брейн-ринг по произведению
Н. Кончаловской «Наша древняя столица»
Цель: знакомство с историей Кремля, строительством каменных храмов.
Задачи:
Вспомнить первое упоминание о Москве.
Каким был первый Кремль, почему его часто перестраивали.
При каком князе стал строиться каменный Кремль.
Вклад царя Ивана III в строительство кремлевских соборов.
Вклад итальянских зодчих в создание русского архитектурного стиля.
Развивающие:
Развивать интерес учащихся к истории московского Кремля.
Развивать желание бывать в экскурсиях по Москве.
Стремиться к самостоятельному изучению истории нашей столицы.
Воспитательные:
Воспитание национального самосознания учащихся.
Воспитывать умение гордиться своей историей.
Воспитывать умение ценить высокую культуру прошлого и брать от нее лучшее, что воспитывает человека нравственно и патриотично.
Оборудование:
- презентация;
- вопросы и задания для участников игры (приложения).
Описание внеклассного мероприятия
Сегодня мы познакомимся с творчеством Натальи Петровны Кончаловской. Она автор книги «Наша древняя столица» Эта книга впервые появилась в 800летию Москвы, в 1949 году и с тех пор несколько раз переиздавалась. Кончаловская посвятила более пятнадцати лет работе над своей книгой. В этой книге в поэтической форме предстают перед читателем важнейшие исторические события допетровской эпохи и картины жизни и быта наших предков. Я бы сказала, что книга Кончаловской это своеобразный учебник истории в стихах. Большинство ключевых исторических событий истории нашей страны с древнейших времен и до XVII века нашли отражение в стихах Натальи Кончаловской.
Ученикам начальной школы можно предложить познакомиться с этим произведением в рамках внеурочной деятельности по Москвоведению, а затем провести литературную игру - Брейн-ринг. Игру лучше проводить между классами в параллели. После чтения и анализа произведения в классах формируются команды знатоков из 6 человек. Команды могут придумать названия и девизы. Остальные ученики тоже принимают участие в игре в качестве болельщиков, которые отвечают на вопросы и приносят своему классу дополнительные очки.
В разделе «Ход игры» вопросы предлагаются с ответами, в приложениях – для участников игры. Вопросы для команд, для болельщиков и для капитанов из приложения необходимо распечатать и разрезать. Ведущему помогают помощники. Они проверяют задания и подсчитывают баллы.
Ход игры
1. Рассказ об авторе (сопровождается показом презентации).
2. Представление команд.
Мы начинаем игру. Прошу участников представить свои команды. Участники представляют команды (название, девиз). Помощник вносит название команд в таблицу.
3. Правила игры.
За правильные ответы участников команд и болельщиков команды получают определённое количество баллов.
Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество баллов.
Нельзя подсказывать ни участникам команд, ни болельщикам.
Соблюдайте, пожалуйста, тишину во время выполнения заданий.
За нарушение правил снижаются баллы.
4. Разминка для всех «Исторические термины» (без оценивания)
А теперь сама игра!!!
Конкурс 1 «Вертолина» (раздать задания) – для команд (6 б.)
Разминка для болельщиков: (всего по 2 человека) (2 б).
(Приглашаются по 1 представителю от класса. « Вы должны взять по 1 вопросу, время на обдумывание 30 сек. Называйте номер вопроса, сам вопрос и ответ. За правильный ответ – 1 балл. …Это правильный (неправильный) ответ)
Собрать «Вертолины» для проверки в жюри
Конкурс 2 «Знатоки» (всего по 3 человека) (6б.)
(Приглашаются по 1 представителю от команды. « Вы должны взять по 1 вопросу, время на обдумывание 1 мин. Называйте номер вопроса, сам вопрос и ответ. За правильный ответ – 2 балла … Это правильный (неправильный) ответ)
Конкурс 3 «Болельщики» (всего по 2 человека)(2 б.)
(Приглашаются по 1 представителю от класса. « Вы должны взять по 1 вопросу, время на обдумывание 30 сек. Называйте номер вопроса, сам вопрос и ответ. За правильный ответ – 1 балл. …Это правильный (неправильный) ответ)
Физминутка
Конкурс капитанов (6б.)
(Приглашаются капитаны. Каждый из вас должен ответить на 3 вопроса, время на обдумывание каждого 30 сек . Называйте номер вопроса, сам вопрос и ответ. За правильный ответ – 2 балла … Это правильный (неправильный) ответ)
Супер – игра «Кот в мешке» для болельщиков (1б.)
(Приглашаются по 1 представителю от класса. « Вы должны вытащить 1 вопрос, зачитать отрывок из книги и ответить на поставленный вопрос . Время на обдумывание 30 сек. Называйте номер вопроса, зачитывайте текст и озвучивайте ответ. За правильный ответ – 1 балл. …Это правильный (неправильный) ответ)
Супер – игра «Кот в мешке» для знатоков (всего 2 человека)(2б.)
(Приглашаются по 1 представителю от команды. « Вы должны вытащить 1 вопрос, зачитать отрывок из книги и ответить на поставленный вопрос . Время на обдумывание 30 сек. Называйте номер вопроса, зачитывайте текст и озвучивайте ответ. За правильный ответ – 1 балл. …Это правильный (неправильный) ответ)
Подведение итогов