Буклет
Су-Джок терапия –
уникальное средство для
развитии речи у детей
Высокая эффективность – при правильном применении
наступает выраженный
эффект.
Абсолютная безопасность –
не правильное применение никогда не наносит вред – оно просто не
эффективно.
Универсальность – Су-Джок
терапию могут использовать и
педагоги в своей работе и родители в домашних условиях.
Всем вам знакомы вот такие весёлые шарики их можно купить в любой
аптеке.
Что же такое Су-джок? Это в первую очередь самомассаж.
Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи. Су - кисть, Джок - стопа. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям.
Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
В нашем детском саду приемы Су-Джок терапии используются с целью общего укрепления организма, в коррекционно — логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.
Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека.
Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок. Шарики и колечки мы используем в разных режимных моментах. Это и пальчиковая гимнастика.
Дети катают между ладоней шарики (они на ощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками и т. д.)
Неоспоримыми достоинствами
Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении
наступает выраженный
эффект.
Абсолютная безопасность –
не правильное применение никогда не наносит вред – оно просто не
эффективно.
Универсальность – Су-Джок
терапию могут использовать и
педагоги в своей работе и родители в домашних условиях.
Применение Су–Джок массажера на
автоматизацию звука
является уникальной тактильной
гимнастикой и способствует коррекции речевых нарушений у дошкольников
В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному развитию ребенка.
«Су-Джок» – последнее достижение Восточной медицины. «Су–Джок» терапию можно отнести к методам самопомощи. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи.
Массаж пальцев эластичным
кольцом
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики
Раз — два — три — четыре — пять, (Разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Использование эластичных колец при автоматизации звуков
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука [Ш]:
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Массаж Су — Джок шарами
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Стихотворение на автоматизацию звука [Ж]
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его?