Буклет для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»
Заповеди первоклассника
Познакомьте своего ребенка с этими простыми, но важными правилами. Составлены они по рекомендациям известного педагога С.Соловейчика.
- Не отнимай чужого, но и все свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
- Не дерись без обиды.
- Сам не приставай.
- Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
- Играй честно.
- Не дразни других, не канючь, не выпрашивай ничего. Никогда два раза ни о чем не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки всегда как следует, и отметки у тебя будут хорошие.
- Не ябедничай за спиной у товарищей.
- Не будь грязнулей. Дети грязнуль не любят. Не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдем домой.
- Не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех. Запомни это!
Иди в школу, и пусть она
подарит тебе радость!
Фразы для общения с ребёнком.
Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-У тебя хорошо получается…
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21»
СКОРО
В
Ш КОЛУ !
Памятка
для родителей
педагог-психолог
2020 год
Памятка родителям
будущих первоклассников
Поощряйте инициативу ребенка.
Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.
Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.
Не забывайте хвалить.
Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось не совсем правильно».
Необходима общая положительная оценка.
Подробно вместе разбирайте ошибки.
Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями, например: «Садись занимайся, балбес». Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.
Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.
Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.
Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.
Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.
Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.
Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя».
Для заметок:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________
______________________________________________________________________________
Используйте дома следующие упражнения и игры для развития мотивационной готовности детей.
Упражнение "Школьник и дошкольник"
Упражнение "Для чего ходят в школу"
Пр.: В школу ходят, чтобы играть; в школу ходят, чтобы читать... (если правильно - хлопнуть, а если не правильно - топнуть)
Упражнение «Ассоциация на слово “первоклассник”»
Упражнение «Что лежит в портфеле»
Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»
Игра «Копилка первоклассника»
Упражнение «Собираем портфель»
Игра «Урок и перемена»
Отгадывание загадок на школьную тематику.
Чтение сказок для школьной адаптации. «Лесная школа» М.А.Панфилова и др.
Россиева Антонина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ахметшина Наталья Юрьевна
Ваганова Евгения Владимировна
Ваганова Евгения Владимировна
Орлова Оксана Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Орлова Оксана Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна