12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Орлова Оксана Владимировна250

Тренинг для родителей будущих первоклассников: «Скоро в школу!»

Цель:

Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению.

Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

Привлечь внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Определить, что входит в понятие “психологическая готовность к школе”

Вовлечь родителей в понимание готовности ребенка к школе через опыт активного обучения.

Форма работы: групповая

Виды работы: короткое информационное сообщения, упражнения в парах, обсуждения, работа в небольших группах.

Ход тренинга.

Цель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что ждет вас в недалеком будущем? О школе, подготовке к школе. Цель нашей встречи - разобраться в том, как помочь ребёнку пойти в школу подготовленным, учиться хорошо и получать положительные эмоции от занятий в школе.

Нашу встречу мне хотелось бы начать с приветствия.

Ритуал приветствия.

Упражнение «Здравствуйте».

Цель: снятие мышечного напряжения, переключения внимания.

Материалы: мячик.

Инструкция: Сейчас я предлагаю поздороваться, но так, чтобы приветствие не повторилось ни разу в нашем кругу. Я начинаю, а затем передаю мячик по кругу и так, пока он не вернется ко мне (Например: здравствуйте, доброго дня, привет и т. д.)



Психологическая зарядка.

Цель: снятие мышечного напряжения, переключения внимания.

1.Все те, кто знает, что такое психологическая готовность к школе – хлопните в ладоши.
2.Если вы считаете, что ваш ребенок уже готов к школьному обучению – топните ногой.
3.Покачайте головой все те, кто считает, что школа - это страшно и сложно.
4.Для кого главным критерием в выборе школы является опытный и мудрый учитель– постучите себя кулаком в грудь.
5.Если поступление вашего ребенка в школу для вас событие важное и значимое, то подмигните одним глазом.
6.Если в вашей семье приняты единые требования в воспитании и обучении ребенка – дотроньтесь до кончика носа.
7.Если вы повышаете самооценку ребёнку, подбадриваете его, не сравниваете с другими детьми – погладьте себя по голове.
8.Улыбнитесь все те, у кого хорошее настроение.


3. Основная часть.

1)Упражнение «Ассоциации со словом школа» (мяч по кругу)

Какие у вас возникают ассоциации со словом школа (что для вас значит слово «школа»)?

2) Упражнение –воспоминание «Как мамы и папы ходили в школу»

Сядьте пожалуйста поудобнее. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное и спокойное.

Представьте себя в детстве – в том времени, когда вы были ребёнком. Представьте то утро, какая была погода. На деревьях уже появились первые осенние листья, на заборе блестит паутина. Вам 7 лет. Вы идете по улице с близким человеком-папой или мамой. Сегодня 1 сентября.

Первый раз в жизни вы идёте в школу(Пауза). У вас в руках цветы, за спиной-школьный ранец. Как вы выглядите? Посмотрите, что на вас надето: какая обувь, какая одежда? Какое у вас сейчас настроение? О чем вы говорите с родными? (Пауза) Теперь вы снова стали взрослыми, откройте глаза.

-Получилось ли у вас представить себя первоклассником? Расскажите, что вы чувствуете?


3) Игра с родителями “Разброс мнений”

А сейчас нужно завершить незаконченные предложения. Правило одно - заканчивать предложение надо сразу, не задумываясь.

(В школе мой ребенок будет…)

4) Мозговой штурм: Как вы думаете, какие качества наиболее важны будущему первокласснику?

5) Метафора «Здание школы»

Посмотрите на нашу школу. Это красивое, надёжное здание.

Кирпичики ее фундамента-это психические процессы. Которые необходимы, чтобы учиться (внимание. Память, мышление. Воображение, пространственная ориентация. Мелкая моторика. Это мотивация, познавательный интерес и воля.

Стены-учебные навыки. Т.е. умение считать, писать и читать…

А крыша-это успеваемость в школе.


Психологическая готовность к школе или школьная зрелость(фундамент) – комплекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе.

Cоставными компонентами психологической готовности являются:

Личностная готовность

Эмоционально- волевая

Интеллектуальная

Личностная готовность:

Мотивационная

Коммуникативная и т.д.


6) Результаты диагностики.


7) Игра «Сто мячей»

Все стоят в кругу, мяч у водящего, он молча перебрасывает его кому-нибудь из участников, предварительно встретившись с ним взглядом, тот перебрасывает другому и т.д. Затем в игру вводится ещё один мяч, затем ещё один и т.д.

Задача играющих: поймать взгляд партнёра и не пропустить падения мяча на пол.


8) Упражнение «Письма друг к другу»

Цель: активизировать мыслительную деятельность участников тренинга, обратиться к их опыту.

Материал: листы бумаги, ручки.

Сейчас мы разделимся на две(четыре) команды. Одна команда – дети, другая – родители. Каждая команда пишет письмо другой. «Дети» пишут «родителям» в письме то, что они ждут от них в период адаптации к школе, «родители» описывают «детям» в письме как они будут помогать им адаптироваться к школе.

Обсуждение упражнения.



Рефлексия по семинару:

Свеча(мячик) по кругу

-Чем была полезна для вас эта встреча?

-Что было для вас важным?


Спасибо всем за работу! Любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям.

(Раздать буклеты)




 











t1584175462aa.jpg







































































1. Прекрасное начало.

2. Ты - просто чудо.

3. Ты на верном пути.

4.Здорово!

5. Ты в этом разобрался.

6. Ты ловко это делаешь.

7. Это как раз то, что нужно.

8. Ух!!!

9. Поздравляю.

10. Я тобой горжусь.

11. Я просто счастлив.

12. Мне очень важна твоя помощь.

13. Работать с тобой - просто радость.

14. Ты мне необходим.

15. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.

16. С каждым днем у тебя получается все лучше….















Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 14.03.20 в 14:43 0 Ответить Пожаловаться
Оксана Владимировна, насыщенность разработки хорошая! Хотелось бы взглянуть на заявленный буклет и прояснить значимость вопросов в конце тренинга.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.