12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кононова Дарья Дмитриевна335
Россия, Удмуртская респ., Ижевск
4

Буклет для школьника по теме "Тревожность"



Тревожен ли я?

тест по Лаврентьевой Г.П., Титаренко Т.М.


Чтобы определить свой уровень тревожности, ответьте на данные утверждения либо «да», либо «нет».


1. Не могу долго работать не уставая. 

2. Мне трудно сосредоточиться на чем-то. 

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 

4. Во время выполнения задания очень напряжен, скован. 

5. Смущаюсь чаще других. 

6. Часто думаю о возможных неприятностях. 

7. Как правило, краснею в незнакомой обстановке. 

8. Снятся страшные сны. 

9. Руки обычно холодные и влажные.  

10. Нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потею, когда волнуюсь. 

12. Не обладаю хорошим аппетитом. 

13. Сплю беспокойно, засыпаю с трудом. 

14. Пуглив, многое вызывает страх. 

15. Обычно беспокоен, легко расстраиваюсь. 

16. Часто не могу сдержать слезы. 

17. Плохо переношу ожидания. 

18. Не люблю браться за новое дело. 

19. Не уверен в себе, в своих силах. 

20. Боюсь сталкиваться с трудностями. 


Суммируйте количество ответов «да», чтобы получить общий балл тревожности. 

Высокая тревожность - 15 – 20 баллов. 

Средняя - 7 – 17 баллов. 

Низкая – 1 – 6 баллов. 


Что делать при повышенной тревожности:

Проговаривать свои чувства

  Лучше всего разговаривать с родителями: рассказать, что тебя волнует, чего ты опасаешься, что тебе нравится и не нравится в твоей ситуации.

  Если нет возможности обратиться с такими разговорами к родителям, можно обсудить свои чувства со старшими родственниками, с которыми у тебя доверительные отношения (дяди/тети/сёстры/братья/

бабушки/дедушки и т.д.)


Не стоит обращаться к друзьям или малознакомым людям


  Если тебе не нужны советы или другое мнение, разговаривать можно

    и с домашним питомцем или даже любимой игрушкой.



Разработать план действий

  Возьми ежедневник или обычную тетрадь. Запиши туда свои переживания. Подумай, с какими действиями или ситуациями они связаны. Сформируй таблицу из трех колонок:


Что меня тревожит

Что я могу сделать,
чтобы решить проблему

Кто мне может помочь






  Необходимо придумать пошаговый план действий для решения любой тревожащей тебя

    ситуации. Подумай, с кем ты можешь разделить возможность решения

    твоих проблем.


Научиться выплёскивать эмоции

  Эмоции мешают принимать правильные решения, и надо научиться избавляться от лишних. Лучше всего для этого подходит спорт: можно заниматься боксом, танцами или плаванием; записаться в спорт-клуб или начать бегать по утрам; освоить конный спорт или скалолазание.

    Самое главное, чтобы это тебе нравилось!



Переключиться на другую деятельность

  Можно помогать тому, кому еще хуже, чем тебе: взять опеку над бездомным животным; выработать привычку кормить птиц на улице; помогать с учебой другу.

Не навязывать свою помощь тем, кто её не хочет получать

Также можно начать заниматься тем, что ты делать совершенно не умеешь: изучить новый иностранный
  язык; научиться играть на музыкальном инструменте; научиться шить/вязать/готовить

  или строить/мастерить/выжигать; научиться рисовать/петь/сочинять стихи

    или сказки.



Научиться радоваться мелочам

  Подумай, что делает тебя счастливым. Почаще испытывай положительные эмоции.





image%28534%29.png

image%28535%29.png


image%28536%29.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.