Буклет «Рекомендации для родителей будущих первоклассников»
Когда начинать готовить ребенка к
школе? Как лучше это делать? Чему и
как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить по минуточкам; сидеть и внимательно работать.
Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Для вас, заботливые родители, создана эта памятка, чтобы вы смогли
воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки
ребенка к школе:
Избегайте чрезмерных требований;
Предоставляйте право на ошибку;
Не думайте за ребёнка;
Не перегружайте ребёнка;
Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам;
Устраивайте ребенку маленькие праздники
МДОУ ДС
Быть готовым к школе уже сегодня –
не значит уметь читать, писать и
считать – значит быть готовым всему этому НАУЧИТЬСЯ!»
Л.А. Венгер, А.Л. Венгер
Критерии готовности детей к обучению в школе
Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика).
Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями).
Социальная готовность
( потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться)
Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
В первую очередь надо позаботиться о здоровье ребенка. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствую-щие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого необходимо приучать будущего школьника любое начатое дело доделывать до конца.
Очень важный способ развития
( относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти ) – читать ребенку книги. Необходимо читать
( рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.
Как родители могут
помочь ребенку избежать некоторых трудностей?
организовать распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе;
формировать у ребенка умение общаться;
уделить особое внимание развитию произвольности (учить ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, учить подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу;
ежедневно заниматься интел-лектуальным развитием ребенка
- во время прогулок наблюдать за изменениями в природе. Обращать внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- выучить названия времен года;
- использовать лото и книги, учить с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев;
- развивать связную речь детей. Учить пересказывать сказки, содержания мультфильмов;
- составлять рассказы по картинкам;
- проговаривайте скороговорки.
- научить ребёнка пользоваться ножницами и клеем;
- знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
- научить ребенка различать и пра-вильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- научить ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же.
Желаю удачи!!!
Буклет «Рекомендации для родителей будущих первоклассников»
DOCX / 112.97 Кб