12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гришан Ирина Сергеевна130

Буклет для родителей будущих первоклассников.

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться»- считал детский психолог Л.А. Венгер.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» гласит, что от ребенка дошкольного возраста нельзя требовать «конкретных образовательных достижений». 

Но реальность такова, что, придя в школу ребёнок встретится с большим объёмом информации, который нужно будет осваивать в кротчайшие сроки. Поэтому ребёнок, поступающий в первый класс должен владеть базовыми знаниями и навыками учебной деятельности.

Для этого в подготовку ребенка к школе следует вводить целый комплекс мероприятий, целью которых является развитие определенных навыковНавык- это то, что мы делаем автоматически, не задумываясь.

Условно навыки можно разделить на бытовые, социальные и общеучебные.

Мы рассмотрим более подробно общеучебные навыки.

Навыки учебной деятельности формируются задолго до школы.

Ребенок, стоящий у порога школы, непременно должен обладать хотя бы элементарными навыками самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем станут его "помощниками" в учебной деятельности, помогут в разумном расходовании времени, умении чередовать труд, учебу, игру, отдых. Ребёнок должен уметь планировать свою деятельность, проверять результаты своего труда.  Одним из приёмов формирования навыков самоорганизации могут выступать упражнения на развитие концентрации внимания. Концентрация внимания - сосредоточенность на объекте внимания, процесс погружения.

image.png

image%281%29.png

Также очень важно развитие коммуникативных навыков: это умение слушать, читать, писать, вести дискуссию, задавать вопросы. Самое главное при подготовке ребенка к школе - научить его воспринимать информацию, причем как устную, так и письменную (для начала в виде картинок, знаков, схем, символов). А развитая мелкая моторика рук позволит легко справляться с письменными заданиями.

Хорошим способом подготовки детей к письму в школе являются графические упражнения: рисование по клеточкам, точкам, пунктиру.


image%282%29.png

Теперь рассмотрим познавательный аспект или развитие интеллектуальных навыков.  

Первостепенная задача в подготовке ребенка к школе - побуждать его к самостоятельной умственной активности. Это - умение сравнивать, обобщать, анализировать, систематизировать, классифицировать, делать вывод и находить связи между предметами, явлениями и действиями. Без умения мыслить любое учебное занятие превращается в простое копирование.

image%283%29.png

image%284%29.png

Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемой в обучении в школе, в общении со сверстниками, в усвоении новых знаний.

​​​​​​​

b1587382379.jpg
Буклет для родителей.
y1587382339.jpg
Буклет для родителей.
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.