Пояснительная записка к буклету-памятке для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Обучение ребенка с умеренной умственной отсталостью ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. Дети взрослеют и, соответственно, должны становиться самостоятельней, оказывать помощь родителям.

Одной из задач обучения предмету домоводство обучающихся по 2 варианту АООП является умение осуществлять покупки, правильно выбирая место для их приобретения. Цель учителя – научить определять необходимые для покупки товары и место, где их можно приобрести. И если с приобретением одежды и обуви все достаточно понятно, то приобретение продуктов вызывает у обучающихся затруднения.

На уроках домоводства обучающиеся изучают такие темы как:

- молоко и молочные продукты, правила хранения молочных продуктов;

- мясо и мясные продукты, правила хранения мясных продуктов;

- крупы, правила хранения круп;

- консервированные продукты

- овощи и фрукты, правила хранения овощей и фруктов

- хлеб и хлебобулочные изделия, правила хранения хлебобулочных изделий

Параллельно обучающиеся знакомятся с тем, в каких отделах магазина можно найти эти товары, как правильно выбрать нужный товар.

Как же научить ребенка покупать в магазине нужные продукты?

На уроках домоводства учитель дает старт для решения этого вопроса учащимся – надо составить список продуктов. Список продуктов зависит от того, что мы будем готовить, и какие продукты нам для этого необходимы.

Алгоритм составления списка продуктов.

1. Составляем меню на день (два, три дня)

2. Составляем (записываем) список продуктов для каждого блюда меню

3. Проверяем, какие продукты есть дома и вычеркиваем их из списка

4. Оставшиеся в списке продукты мы и должны будем приобрести в магазине.

5. Если продуктов в списке покупок мало, то можно приобрести продукты длительного хранения (крупа, макаронные изделия, консервы, соль, сахар) для того, чтобы эти продукты были дома в наличии.

6. Не забываем о таких продуктах как молоко, хлеб, сметана, фрукты и овощи (те продукты, которые члены семьи часто употребляют и те продукты, которые имеют маленький срок годности)


Буклет разработан для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для работы на уроках «Домоводства». Опираясь на буклет-памятку обучающиеся составляют список необходимых продуктов, ориентируются в каком отделе находится нужный товар, вспоминают правила совершения покупок. С введением в 2024-2025 учебном году в программу такого предмета как «Финансовая грамотность», буклет становится более универсальным, т.к. программа курса предполагает обучение обучающихся навыкам совершения покупок, расчета наличным или безналичным способом и т.д.



Буклет-памяткаPDF / 727.29 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.