Час общения "Азбука безопасности на дорогах"

0
0
Материал опубликован 15 January




ГБОУ «Кутейниковская школа Амвросиевского м.о.»








Час общения на тему:

«Азбука безопасности на дорогах»






Провела учитель 3 класса Хибовская Е.А.













10.12.2024 г.










Тема: Азбука безопасности на дорогах


Цель: проверить и закрепить знания правил дорожного движения, воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: кроссворд, дорожные знаки, бумажный светофор, карточки с вопросами.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


I. Вступительное слово учителя.

-Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей — это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Ответы детей.)

- Сегодня наш час общения пройдёт в форме игры. У нас будет необычная игра - викторина, которая покажет, как вы знаете правила дорожного движения. У нас две команды – «Светофорик» и «Перекресток».

- Позвольте вас познакомить с правилами игры:

1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок .

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.


II. Конкурсная программа.

1 конкурс «Дорожные знаки»

-Какая команда угадает больше дорожных знаков.

2 конкурс «Дорожная ситуация»

-Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды — в течение З минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданием.)


Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.


3 конкурс «Разгадай кроссворд»

Учитель открывает на доске кроссворд.

 -Данный конкурс заключается в том, какая команда быстрее разгадает кроссворд и узнает дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги.

По вертикали:

1. Бывает надземным, подземным, пешеходным. (переход)

2. Любая часть для движения по улице, проспекту. (дорога)

З. Специальное место для ожидания общественного транспорта. (остановка)

4. Любимое транспортное средство, водителем которого вы можете стать. (велосипед)

5. Человек, идущий по дороге. (пешеход)

6. Бывает железнодорожным, воздушным, водным, сухопутным. (транспорт)

t1736961885aa.png

III.Физминутка «Дорожные знаки»

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

Пешеходный переход” (шагают на месте),

Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),

Дорожные работы” (имитация – копают землю),

Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),

Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

4. Конкурс «Угадай транспорт».

Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)

В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

5. Конкурс «Знатоки правил дорожного движения».

(Все вопросы будет читать учитель, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)


В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)

Что такое зебра? (это пешеходный переход)

Почему нельзя играть на мостовой?

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)

Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)

Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).


6. Конкурс «Загадки»(для болельщиков)


1.На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу. (Велосипед)


2.Что за белые полоски

Видим мы на перекрестке. (Переход)


3.Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда.

И подскажут и помогут

Говорящие цвета. (Светофор)

3.Два брата убегают,

а два догоняют?

Что это? (Колеса.)

4.В два ряда дома

Вдоль дороги стоят

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)


Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03. (Скорая помощь.)


IV. Подведение итогов игры.

Учитель: Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.


Награждение победителей.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.