Рабочая программа обучения дошкольников основам безопасного поведения на улицах и дорогах «Азбука безопасности на дорогах»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Ясли-сад № 314города Донецка»
СОГЛАСОВАНО: протокол №1 заседания педагогического совета МДОУ «ЯСЛИ-САД №314 Г. ДОНЕЦКА» 26 августа 2018 |
УТВЕРДЖЕНО: приказом по МДОУ «ЯСЛИ-САД №314 Г. ДОНЕЦКА» 26 августа 2018, №38 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ»
(для старшего дошкольного возраста)
(36 часов)
Автор программы:
Сычёва Татьяна Владимировна
воспитатель
Донецк – 2018
Рабочая программа обучения детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах для воспитанников старших групп дошкольных образовательных учреждений.
«Одобрено к использованию в МДОУ «ЯСЛИ-САД №314 Г. ДОНЕЦКА» методическим советом
Составитель программы:
Сычёва Татьяна Владимировна – воспитатель старшей группы
Программа рассмотрена на педагогическом СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ-САД № №314 ГОРОДА ДОНЕЦКА» (протокол №1 от 26.08.2018 года)
Содержание
Пояснительная записка |
4 |
Новизна программы |
4 |
Актуальность программы |
4 |
Цели и задачи программы |
5 |
Принципы программы |
5 |
Структура и содержание программы |
5 |
Календарно-тематическое планирование |
7 |
Перспективное планирование по месяцам |
9 |
Приложение №1 - Диагностика |
13 |
Приложение №2 – Анкета для родителей |
17 |
Литература |
19 |
Пояснительная записка
На современном этапе очень остро стоит проблема обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города, обучение их основам правильного и безопасного поведения.
С каждым годом увеличивается количество машин на улицах наших городов, часто водители нарушают правила дорожного движения, превышают скорость движения, что является одной из причин дорожно-транспортных происшествий. В последнее время часто появляются сводки о дородно-транспортных происшествиях, где потерпевшими являются и дети. С целью предупреждения случаев дорожно-транспортных нарушений, как с детьми, так и с родителями, их представителями и направило педагогов нашего дошкольного учреждения на поиск новых, более эффективных подходов в решении данного вопроса.
Данная программа описывает курс по ознакомлению дошкольников в возрасте от 5 до 6 лет с правилами дорожного движения, способствует обучению основам безопасного поведения на улицах и дорогах.
В программе учитываются условия Государственного стандарта дошкольного образования ДНР, Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», которая позволяет значительно углубить знания и умения воспитанников по данному направлению.
Программа «Азбука безопасности на дорогах» реализуется по двум направлениям:
- образовательная деятельность с воспитанниками;
- взаимодействие с родителями.
Программа содержит тематический план, примеры организации непосредственно организованной образовательной деятельности, методические рекомендации. Она поможет педагогам научить дошкольников элементарным навыкам поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной обстановке.
Целенаправленная педагогическая работа предусматривает решение профилактических, воспитательных и образовательных задач, реализация которых связана с социально-коммуникативной деятельностью детей старшего дошкольного возраста.
Представленные мероприятия могут использоваться воспитателями в учебно-воспитательной работе с детьми на занятиях и в ходе режимных моментов.
Новизна программы
Существующие правила дорожного движения больше ориентированы на взрослых, поэтому важной задачей стала необходимость адаптировать их к детям через разнообразные формы и методы. является важной задачей. Новизной программы является совместная работа педагогов, родителей, сотрудников ГАИ, а также специалистов МДОУ по обучению дошкольников основам безопасного поведения на улицах и дорогах в игровой деятельности.
Актуальность программы
В наше время все чаще дети становятся участниками дорожно-транспортах происшествий. Не систематическая профилактическая работа по данному направлению с воспитанниками, их родителями ведёт к таким последствиям. Проблема систематического и последовательного обучения детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах на данном этапе актуальна, поэтому целесообразно было разработать программу по обучению детей правилам дорожного движения на дорогах и улицах. Разработанная программа способствует расширить знания детей в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздела «Формирование основ безопасности».
Цель и задачи программы
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование основ безопасного поведения на улицах и дорогах, навыков использовать свои знания на практике, создание условий для формирования у дошкольников устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.
Основные задачи:
формировать у детей старшего дошкольного возраста умения применять полученные знания на практике;
систематизировать знания детей о дорожном движении;
формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
обеспечить профилактическую и консультативную поддержку родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за жизнь детей.
Программа строится по принципам:
гуманизации (заключается в ориентировании воспитателя на личность ребенка, на ее возрастные и индивидуальные способности);
индивидуального подхода (заключается в систематическом углубленном изучении педагогами индивидуальных особенностей развития детей, наблюдение за их динамикой, своевременной помощи, поддержки);
интегрированности (предусматривает наличие такого программного материала, который способствует содержанию и отображению ребенком картины мира);
интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.
преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
систематичности (курс, разделен на 36 занятий, которые позволяют систематически заниматься с детьми на протяжении года).
Структура и содержание программы
Образовательная программа обучения детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах для воспитанников старших групп «Азбука безопасности на дорогах» рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, дошкольных учебных заведений и может изучаться один год, по 1часу в неделю ( не более 25 минут). С 1 сентября по 31 мая, составлен годовой календарный учебный график.
Формы и режим занятий
В ходе реализации Программы сочетается групповая, подгрупповая и индивидуальная работа.
Использование методов на занятиях:
Наглядные методы: наблюдение, рассматривание картин, иллюстраций в целом и детально, демонстрация мультфильмов, презентаций, видеороликов.
Практические методы: упражнения (подражательно — исполнительские, конструктивные, творческие), моделирование отработка ситуаций.
Игровой метод: использование разных компонентов игровой деятельности и сочетание их с вопросами, указаниями, объяснениями.
Элементарный опыт - преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств объекта.
Моделирование - создания моделей и их использование для формирования знаний о свойствах, структуре объектов.
Словесные методы: рассказ взрослого и рассказ ребенка, чтение художественных произведений детям, беседы: предварительные, итоговые (по обобщению).
Частично-поисковые методы обучения: участие детей в коллективном поиске.
Исследовательские методы обучения: овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы.
Все методы используются в комплексе.
Создание условий:
оформление уголков безопасности;
подбор литературы, видеороликов, презентаций, иллюстраций и картин, фотографий по ПДД;
изготовление атрибутов к играм;
оформление макетов.
Преемственность со школой
совместные мероприятия: праздники, досуги, проекты и т.д.
Взаимодействие с родителями:
совместные развлечения;
проектная деятельность;
консультации;
беседы;
буклеты, памятки;
родительские собрания;
встречи с сотрудниками ГАИ.
Основные правила обучения детей поведения на улицах и дорогах:
воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;
воспитывать внимание, наблюдательность при изучении основам безопасного поведения на улице и дорогах;
давать детям чёткие и правильные знания, не делая акцент на не правильном поведении, на каждое «нельзя» должно быть «можно». Нельзя идти на красный свет, но можно на зелёный;
сформировать навыки правильной ориентации в дорожной ситуации, вовремя и правильно координировать свои действия;
использовать новые игровые технологии, развивающие у детей познавательный процесс: наблюдательность, память, мышление, речь.
Ожидаемые результаты.
Ребенок, знающий об элементах дороги, о движениях транспорта, о предназначении знаков и светофора, основные термины и понятия дорожного движения, соблюдающий правила безопасного поведения на улицах, дорогах, в общественном транспортном средстве.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СТАРШАЯ ГРУППА
(36 часов, 1 час в неделю)
№ п/п |
Количество часов |
Название и содержание учебного занятия |
Требования к уровню подготовки ребенка |
Формы контроля |
1 |
2 |
Диагностическое |
Диагностика обследования уровня сформированных знаний о ПДД |
Отслеживание результатов |
2 |
7 |
Улица. |
Ребенок: Знает: названия ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Правила поведения на тротуарах, на остановках. |
Проведение творческой мастерской: рисование «Улицы города» |
3 |
6 |
Правила поведения пешеходов |
Ребенок: Знает: правила дорожного движения, передвижения пешеходов и велосипедистов. основные термины и понятия дорожного движения: все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения. |
Проведение Брей-ринга «Пешеходы и водители» с участием родителей |
4 |
7 |
Дорожные знаки. |
Ребенок: Знает: дорожные знаки: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». |
|
5 |
4 |
Виды транспорта и их назначение. |
Ребенок: Умеет: различать виды транспорта, называть название его. Знает: назначение пассажирского транспорта, легкового, грузового транспорта, подводного, наземного, воздушного. |
Презентация детьми «Виды транспорта и их назначение». Выставка исследовательских работ воспитанников. |
6 |
6 |
Культура поведения в общественном транспорте и автомобиле. |
Знает: правила пользования транспортным средством: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе. |
Экскурсия к автобусной остановке. Отработка проблемных ситуаций: «Как ты думаешь, что случится, если…». Выставка детских работ: «Я в автобусе». |
7 |
4 |
Знакомство с основными правилами дорожного движения. |
Знает: основные правила дорожного движения: перехода по подземному, наземному переходу, по светофору, без светофора. Умеет: реагировать на дорожные ситуации, принимать решения в разных сложившихся непредвиденных ситуациях |
Спортивный праздник «Правила дорожные всем знать положено» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МЕСЯЦАМ
Сентябрь
Тема: «Кто такие пешеходы?»
Неделя |
Тема |
Цель |
Содержание |
1 |
«Улица, улица, улица родная» |
Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Познакомить детей с картою микрорайона, улицами, на которых проживают дети, на которой находится детский сад |
Беседа «Улица и дом, в котором я живу». Словесные игры «Доскажи словечко», «Мой домашний адрес». Проблемная ситуация «Я заблудился, что делать…». |
2 |
Правила поведения пешеходов на улицах города |
Продолжать знакомить детей с правилами поведения пешеходов. Учить быстро реагировать на возникшие дорожные ситуации. |
Физминутка «Машины». Дидактическая игра «Запомни правило». Проблемная ситуация «Что делать, если машина едет на красный свет и не останавливается». |
3, 4 |
Диагностика уровня сформированных знаний о ПДД |
Выявить уровень сформированных знаний о ПДД |
Диагностические задания (приложение №1) |
Октябрь
Тема: «Ничего прекрасней нет улиц города моего».
Тема |
Цель |
Содержание |
|
1 |
«Улицы моего города» |
Закреплять знания об улице, продолжать знакомство с дорожными знаками. |
Творческая мастерская: рисование «Улица города». еседа «Наша улица». Чтение рассказа Харри Тайдро «Таня, Петя и шарик на улице» |
2 |
«На улице - перекресток» |
Закрепление знания о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. В конструировании учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения |
Сюжетно ролевая игра « Светофор» Дидактическая игра «Запомни правило». Конструирование: «Транспорт на перекрёстке» |
3,4 |
«Правила дорожные – знать каждому положено» |
Познакомить с ПДД, об их значении. Учить действовать по инструкции. Закрепить знания о светофоре для пешеходов. |
Игра-занятие «Правила дорожные – знать каждому положено». Беседа о правилах дорожного движения на улице. Игровые упражнения «Разминка пешехода». Подвижно-дидактическая игра «Регулировщик»; просмотр и обсуждение видеоролика о ПДД |
Ноябрь
Тема: «Транспорт»
Тема |
Цель |
Содержание |
|
1 |
«Откуда транспорт пришёл» |
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. В рисовании закрепить знакомые приемы изображения, развивать фантазию. |
Беседа «Машины прошлого, настоящего, будущего». Рассматривание иллюстраций Подвижная игра « Цветные автомобили». Сюжетно ролевая игра « Автобус». Творческая мастерская: «Транспорт будущего». |
2 |
«Транспорт – помощник» |
Закрепить понятие о видах транспорта. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. |
Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает». Сюжетно-ролевая игра «Гараж». Вечер загадок о транспорте. |
3 |
«Все профессии важны» |
Продолжать Расширять знания о профессиях. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с профессией водитель |
Презентация: «Все профессии важны». Дидактическая игра: «Кому что для работы надо». Беседа «Кем ты хочешь быть». |
4 |
«Транспорт на дорогах» |
Формировать у детей навыки исследовательской и творческой деятельности. |
Презентация детьми «Виды транспорта». Выставка исследовательских работ воспитанников. |
Декабрь
Тема: «Светофор и дорожные знаки »
Тема |
Цель |
Содержание |
|
1,2 |
«Дорожные знаки» |
Расширять представления о назначении дорожных знаков. Дать знания о запрещающих дорожных знаках. |
Беседа «Помощники светофора». Игровая ситуация: «Как поступить» Дидактическая игра «Назови знак». Презентация «Запрещающие дорожные знаки». |
3 |
Дорожные знаки - помогающие людям |
Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками. В рисовании упражнять разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения |
Беседа «Знаки предупреждающие». Словесная игра «Расставь знаки». Рисование « Знаки дорожного движения» |
4 |
Путешествие по городу дорожных знаков |
Уточнить и закрепить представления воспитанников о дорожных знаках. |
Развлечение «Дорожные знаки в городе» с участием родителей. |
Январь
Тема: «Я примерный пассажир»
Тема |
Цель |
Методы и приемы |
|
1, 2 |
«Мы пассажиры» |
Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить быстро реагировать на дорожные ситуации. |
Экскурсия к автобусной остановке. Отработка проблемных ситуаций: «Как ты думаешь, что случится, если…». Выставка детских работ: «Я в автобусе». |
3, 4 |
Спортивный праздник «Правила дорожные всем знать положено» |
Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать выносливость, силу, ловкость, быстроту реакции в эстафетах. |
Подготовка к спортивному празднику. Дидактическая игра: «Да или нет». Дидактическая игра: «Расставь, как правильно». Соревнование команд «Пешеходы» и «Автомобилисты» |
Февраль
Тема: «Безопасные дороги нашего детства»
Тема |
Цель |
Содержание |
|
1 |
Безопасные дороги |
Закрепить правила дорожного движения. Формировать осознанное и ответственное отношение к правилам дорожного движения. |
Ситуация общения «Как я шел в детский сад». Чтение М. Ильина, Е. Сигала «Машины на нашей улице» Просмотр презентации «Загадки светофора». Беседа: « Правила пешехода» |
2,3 |
Мы велосипедисты |
Познакомить детей с правилами велосипедиста. |
Проблемная ситуация «Велосипед – нужно ли велосипедисту соблюдать правила». Соревнование в спортивном зале «Полоса препятствий». |
4 |
«Мой путь - безопасный» |
Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов. |
Развлечение «Азбука дорожного движения» . |
Март
Тема: «Я сегодня - пассажир»
Тема |
Цель |
Содержание |
|
1 |
«Пассажиры и пешеходы» |
Закрепить правила поведения на автобусной, троллейбусной, трамвайной остановках, в транспорте. |
Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат», просмотр видеоролика на данную тему. Проблемные ситуации «Как поступил бы ты». |
2 |
«Я в автобусе» |
Закрепить правила поведения в автобусе |
Чтение А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей». Проблемная ситуация: «Что делать, если старушка зашла в автобус и просит уступить ей место…» |
3, 4 |
«Учимся сами» |
Формировать умение добывать информацию из разных источников. Закрепить представления воспитанников о различных видах транспорта |
Ситуация общения «Что я знаю по ПДД». «Хочу все знать». Чтение: Н. Носова «Автомобиль» Ситуация общения «Я узнал, и с вами поделюсь». Дидактическая игра «Разрезные картинки». |
Апрель
Тема: «Поделись своими знаниями»
Тема |
Цель |
Методы и приемы |
|
1,2 |
Хочу все знать |
Создать у детей положительный эмоциональный настрой. закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях |
Наставничество для детей средней группы Развлечение: « Кто самый грамотный» |
3 |
«Дорожная азбука» |
Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения. Расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице |
Конкурс «Дорожная азбука» |
4 |
Сдаем экзамены |
Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о тран-спорте и пра-вилах дорожного движения; воспи-тывать сообрази-тельность и находчивость. |
Дидактическая игра « Подумай – отгадай» Сюжетно-ролевая игра «Улица» - водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения. |
Май
Тема: «Правила дорожного движения знай и выполняй»
Тема |
Цель |
Содержание |
|
1,2 |
Правила дорожного движения |
Закрепить знания детей о правилахм дорожного движения. |
Подвижные игры по желанию детей. Ситуация общения: «Правила дорожные надо соблюдать и никогда не нарушать». |
3,4 |
Диагностическое занятие |
Выявление уровня сформированных знаний о ПДД |
Диагностические задания |
Приложение №1
СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Для ребёнка дошкольного возраста в первую очередь важно не столько то, каким объёмом предметных знаний по ПДД он владеет, сколько то, каким способом эти знания были ребёнком освоены.
Цель, задачи обследования детей по ПДД.
Педагогическое обследование ребёнка предполагает:
выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;
определение уровня сформированности учебных навыков;
определение уровня развития познавательной деятельности у детей.
Диагностика – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года.
На основе результатов диагностического обследования прогнозируется особенности развития ребёнка и подбирается оптимальное содержание образовательной деятельности и воспитание по ПДД, средства и приёмы педагогического и коррекционного воздействия. Диагностическое обследование помогает педагогу и родителям ребёнка правильно строить с ним педагогическое общение.
Уровень знаний, умений определяю и в ходе наблюдения за свободной игровой деятельностью группы, отмечая наличие сюжетно-ролевой игры по ПДД, её сюжет, содержание.
Диагностическое обследование проводится не только в ходе наблюдения, но и в процессе бесед, в процессе создания игровых проблемных ситуаций на дороге, улице; после анализа, детских работ в начале года (в сентябре месяце ) и в конце года в мае месяце следующего календарного года. Это заключительная диагностика.
Результаты обследования фиксируются, не оценивая их, в форме графической записи знаний ребёнком Правил дорожного движения.
Анализ результатов обследования позволяет сделать подробную характеристику знаний ПДД каждого ребёнка, а также наметить конкретную программу её формирования в процессе групповых и индивидуальных занятий.
Характеристика уровней:
Низкий уровень (Н.У.)– Не проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; навыки по ПДД – не сформированы; речевой негативизм; отказ от выполнения заданий, проявляет упрямство. Представление об окружающем не сформированы.
Средней уровень (С.У.) – проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; иногда принимает активное участие в подгрупповых занятиях; навыки сформированы. Представления об окружающем есть, путается в понятиях.
Высокий уровень (В.У.) – проявляет интерес к образовательной деятельности на протяжении всего занятия; активен на занятиях. Прочные знания об окружающем мире. Использует полученные знания в практической деятельности, по ПДД навыки сформированы.
Перечень диагностических материалов по ПДД.
1. Предметные картинки, макет "Улица", строительный материал, сюжетные картинки, дорожные знаки, схемы дорожных "ловушек".
2. Тест для оценки зрительного восприятия, внимания « Найди и назови»
3. Тест на определение оценки объема кратковременной зрительной памяти « Запомни и найди рисунок».
4. Тест для детей старшего дошкольного возраста на оценку устойчивого внимания "Какой дорожный знак встретили машины?".
5. Методика для детей старшего дошкольного возраста "Продолжи предложение". Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.
Задача детей: продолжить предложение.
Пешеходы всегда должны двигаться…….
Я никогда не нарушаю………
Светофор состоит из……..
Я знаю, что знаки бывают……..
Я помню случай, когда на дороге…….
Плохо, когда взрослые…..
Регулировщик, это человек, который…..
Пассажирам автобуса запрещается…….
Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……
(проанализируйте процесс обобщения, рассуждения ребенка, умения правильно рассуждать).
6. Тест для детей старшего дошкольного возраста «Назови соответствующий знак». На определение уровня развития памяти, внимания, наглядно – образного мышления.
По каждому критерию определены уровни знаний ПДД.
Оценка в баллах позволяет получить достаточно отчётливый результат уровня знаний ПДД. Оценка ведется по 3 бальной системе: 1 – низкий, 2 – средний, 3 – высокий.
Подсчёт баллов поможет увидеть состояние работы по обучению детей ПДД и сделать корректировку в перспективном планировании на следующий год в старшей группе, спланировать перспективную педагогическую работу и индивидуальную помощь ребёнку по обучению Правил дорожного движения в подготовительной группе.
На основе данных итогового обследования намечаются основные годовые задачи на следующий учебный год по ПДД.
Выводы:
Диагностическое обследование детей позволяет проследить динамику знаний Правил дорожного движения каждого ребёнка на протяжении всего учебного года.
Диагностическое обследование помогает получить полную информацию об особенностях развития каждого воспитанника.
Приложение 2
Анкета для родителей.
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.
1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГАИ;
б) детского сада;
в) родителей?
15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПОМНИТЕ!!!
Воспитатели – не доучили,
Родители – не досмотрели,
ГИБДД – не доорганизовало
Водитель – не среагировал,
а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.
Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!
Литература
Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В, Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н. и другие. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Донецк, 2015.
Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2008.
Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб.: Детство-пресс 2008.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Старцева О.Д. Школа дорожных наук. Программа развития. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий 2003, 2008.
Интернет-русурсы.