Конспект урока руссого языка «Части речи» (3 класс)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Мотивация учебной деятельности
ЭОР № 1
В народной школе С.А.Рачинского (N 109743)
Ребята, посмотрите, все ли у вас готово к уроку русского языка? Вас ждет множество удивительных открытий. Оцените, с каким настроением вы пришли на урок Я думаю, ребята, по дороге знаний вас ждёт много открытий, и эта дорога не может быть неинтересной. И мы с вами…
Учиться будем дружно,
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
-Сегодня на уроке мы с вами попробуем что-то очень вкусное. А что ,мы узнаем в середине нашего прекрасного урока.
Дети выкладывают на край стола кружочки разного цвета в зависимости от настроения
2мин.
2.
Чистописание
Прописывают прописные буквы Ч,У и пословицы ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ,ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
5мин.
3.
Работа над новым материалом
Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»
ЭОР № 2
Части речи (N 193835)
-С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, а каждая часть имеет своё название и имя.
Мы с вами уже знаем некоторые части речи. Назовите их.
-Какое задание выполнил Никита? Что он перепутал? Исправьте его ошибки.
Называют части речи
Дети открывают учебники на странице 144 и выполняют задание , работая парами.
3мин.
4.
Актуализация опорных знаний.
ЭОР № 3
Таблица "Части речи" (N 139215)
-Прочитайте первую группу слов.
-Все ли слова нужно записать
-Что объединяет слова этой группы?
-На какие вопросы отвечают слова первой группы?(на доску вывешивается карточка НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА КТО?ЧТО?)
-Прочитайте слова второй группы.
-Что объединяет это слова?
-На какой вопрос отвечают эти слова? ?(на доску вывешивается карточка ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ?)
-Прочитайте третью группу слов.
-Что мы можем сказать об этих словах?
-На какие вопросы отвечают слова?
-Ребята первого ряда будут записывать в тетради слова в первый столбик,ребята второго ряда во второй,Юа ребята третьего ряда в третий столбик.
-А теперь давайте проверим свои работы .Все ли слова вы выписали?Почему?
-Теперь давайте определим лишние слова в нужные столбики.
С сегодняшнего урока вы будете узнавать о частях речи,об их признаках,которые бывают постоянными и непостоянными,узнаете чем они различаются.юА ещё вы узнаете что такое САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.
-это предметы
- на вопросы КТО?ЧТО?
-это признаки предметов.
-какой?
-это действия предметов.
-что сделать? что делать? Что делали? что делал? что сделает?
Проверка проходит таким образом, что трое учеников берут заранее заготовленные карточки со словами и распределяют их под карточками со словами на доске.
10мин.
5.
Физ.минутка
Спал цветок и вдруг проснулся!
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и … улетел!
Вот и я на место сел!
2мин.
6.
Первичное закрепление изученного
-Выполните устно упражнение № 2(работа в парах)
-А теперь прочитайте информацию о частях речи в рубрике «Тайны русского языка».
-Ну вот мы и дошли до самого вкусного, о чём я вас говорила в начале урока. Что же это, ребята?
-Рассмотрим рисунок торта и ответим на вопросы.
-Сколько всего частей речи в русском языке?
-Сколько самостоятельных частей речи?
-Сколько служебных частей речи?
-Какие части вам уже знакомы?
-это ТОРТ.
5мин.
ЭОР № 4
Тест "Самостоятельные части речи"
(N 139859)
Электронное задание "К какой части речи относится выделенное слово?". Вариант 3
(N 139291)
Вариант 6
(N 139293)
Вариант 7
(N 139294)
-А сейчас я проверю ваши знания. Для этого мы проведём небольшой тест .Внимание на доску.
-Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
-А теперь давайте ещё раз прочитаем на станице 148 правило о том, что такое ЧАСТИ РЕЧИ.
(Читают правило)
7мин.
7.
Итог урока.
Ребята, какую же тайну русского языка мы с вами узнали сегодня на уроке?
-на какие две большие группы делятся все части речи?
-о том, что все слова русского языка делятся на части речи.
-на служебные и самостоятельные.
2мин.
8.
Домашнее задание.
С.148 № 4 и разберите ещё раз тортик на части.
-Ребята, и ещё одно задание. Попробуйте сами придумать маленькие задания в виде тестов подобных тем, которые мы выполняли на уроке.
-Спасибо за урок, а теперь мы себя оценим.
Оценивают свою работу, анализируют.
4мин.
Приложение к плану-конспекту урока
ЧАСТИ РЕЧИ
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
ЭОР № 1
В народной школе С.А.Рачинского (N 109743)
информационный
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78f1725b-7b5e-4644-ba82-99169e10009e/Bogdanov-Belskij.YstnijSchet.jpg
2.
ЭОР № 2
Части речи
(N 193835)
информационный
Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение частей речи
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d10984f3-20f8-41e6-a72c-ca1a533ab6cd/%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BTQ_003%5D.swf
3.
ЭОР № 3
Таблица "Части речи" (N 139215)
информационный
Интерактивная таблица
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ce9ff0-0a01-00ee-0123-a389b845789f/%5BRUS5_002%5D_%5BIA_072%5D.swf
4.
ЭОР № 4
Тест "Самостоятельные части речи"
(N 139859)
Электронное задание "К какой части речи относится выделенное слово?".
Вариант 3
(N 139291)
Вариант 6
(N 139293)
Вариант 7
(N 139294)
информационный
тесты
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/38519e7b-c5b9-43da-8277-06bc1a8ea651/index_listing.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cf4c52-0a01-00ee-0049-57c74c55d8a8/%5BRUS5_003%5D_%5BQS_098%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cf4ca3-0a01-00ee-00f8-db0889f07fa4/%5BRUS5_003%5D_%5BQS_101%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cf4cc0-0a01-00ee-0037-eaab45c0df2b/%5BRUS5_003%5D_%5BQS_102%5D.html