Чтение сказки К.Чуковского "Мойдодыр"
Конспект НОД «Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Технологии и методы: здоровьесберегающая технология, чтение художественного произведения, наглядный метод, беседа.
Время проведения: Апрель (4 неделя).
Форма проведения: НОД.
Место проведения: Групповая комната.
Тема недели: «Кто мы, какие мы».
Предварительная работа: Утренняя беседа на тему «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека.
Оборудование и материалы: книга К. Чуковского «Мойдодыр» с иллюстрациями И. Олейникова; две иллюстрации одного мальчика (грязного и чистого); иллюстрация Мойдодыра.
Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
Образовательные:
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;
- продолжать знакомить детей с культурой гигиены.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей;
- развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к детской художественной литературе;
- воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным.
Длительность: 15 минут.
Структура НОД
Вводная часть
Дети находятся в игровой комнате, педагог приглашает их на ковёр, помогает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал. Педагог начинает разговор с детьми, демонстрируя иллюстрацию Мойдодыра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? Вы с ним знакомы?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, это Мойдодыр.
Основная часть
Воспитатель: Давайте с вами прочитаем сказку про Мойдодыра.
Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций из книги.
Воспитатель: понравилась ли вам сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете понравилась бы наша физминутка Мойдодыру?
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с двумя мальчиками
Воспитатель: посмотрите и скажите, какой мальчик вам нравится больше чистый или грязный? Почему?
Ответы детей.
Заключительная часть
Воспитатель: Скажите, как называется сказка? О ком рассказывается в сказке? Что случилось с мальчиком? Почему? Что о мальчике говорил Мойдодыр? Кто заставил грязнулю умыться?
Ответы детей.
Анализ организованной образовательной деятельности
Анализ проводился совместно с воспитателем Гординой Евгенией Александровной.
Цель, поставленная в ходе разработки НОД, достигнута.
Задачи, которые были поставлены в ходе НОД, отражены в деятельности и далее будут закрепляться на протяжении всего пребывания детьми в детском саду.
Во время НОД были использованы несколько распечатанных иллюстраций, а также иллюстрации из самой книги.
Технические средства были задействованы только во время разработки НОД, т.к. возраст детей не позволяет их использовать.
Дидактическая игра в данном конспекте НОД не предусмотрена.
Интеграция образовательных областей наблюдается при обсуждении прочитанного художественного произведения.
Содержание данной НОД полностью соответствует возрасту детей, программе развития детского сада и целевым ориентирам.
Интерес детей был наиболее выражен во время чтения художественного произведения, так как слушание было подкреплено иллюстрациями.
Во время НОД была проведена физкультминутка.
Во время НОД дети приводили собственные примеры из жизни: как они моют руки после прогулки, сколько раз чистят зубы. Если начинал приводить пример хотя бы один ребёнок, то все остальные не заставляли себя ждать.
НОД не связан с временем года.
НОД связан с тематикой недели.
Структурные компоненты НОД заметны и отражены в конспекте. Некоторые дети впервые услышали произведение «Мойдодыр», а некоторые знают его наизусть и помогали при прочтении.
Итог НОД подводился с использованием заранее подготовленных вопросов по теме.
Был сюрпризный момент, когда была продемонстрирована иллюстрация с Мойдодыром.
РППС группы не была использована.
Были использованы приёмы поддержания интереса к деятельности, а также в её активном участии. Например, если ребёнок начинал отвлекаться, на него тут же акцентировалось внимание – «посмотри, что здесь изображено» или «как ты думаешь, почему Мойдодыр разозлился». Стиль общения – демократический.