Технологическая карта организованной образовательной деятельности в младшей группе «Сказка К.И. Чуковского "Мойдодыр"»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Технологическая карта
организованной образовательной
деятельности в младшей группе
Тема: сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Выполнила: Иванова А.С.
Тема: сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Форма ОД: традиционное занятие.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Образовательная программа: «От рождения до школы». Н. Е. Вераксы.
Оборудование: презентация.
Цель: изучить произведение К.И Чуковского «Мойдодыр».
Обучающая: объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков; Работать над четким произношением звуков [щ], [ч].
Развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь дошкольника; умение слушать сказку; вспоминать строчки из сказки.
Воспитывающая: создать условия для воспитания любви к чистоте и опрятности; формировать уважительное отношение к слову автора.
Содержание |
Образовательные области |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационный (подготовительный) этап. Цель: замотивировать детей на дальнейшую деятельность. В: Ребята к нам в группу пришел новый мальчик. Его называют по-разному. Кто то завет его Грязнуля, кто то Трубочистом и неумытым поросенком. Как вы думаете, почему его так называют окружающие? Д: Потому что он грязный. В: Многие не хотят дружить с этим мальчиком. Как вы думаете почему? Вы бы стали с ним дружить. Д: С мальком не хотят дружить, потому что он не умывается. Мы бы не стали дружить с грязнулей. В: А вы бы хотели помочь мальчику? Сделаем так что бы с мальчиком все захотели дружить? Д: Да. |
Социально-коммуникативное развитие |
Показывает грязную куклу. Задаю вопросы детям. |
Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы полным предложением. |
Содержательный этап. Цель: Решение задач в ходе занятия. В: Для этого я прочту вам одну занимательную и поучительную сказку. Но для начала послушайте не много об авторе этой сказки. Сегодня, ребята, я вам расскажу об одном писателе, звали его Корней Иванович Чуковский. Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как сейчас вы. Представляете? У Корнея Ивановича было четверо детей – две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик, он был чуть постарше вас) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому очень жаль было своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и дети, и взрослые. Обратите внимание на эти книги. Все эти книги написал К.И Чуковский. И так ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии? Д: Сегодня на занятии мы будем знакомиться с творчеством К.И. Чуковского. В: Правильно. Сейчас я вам буду читать сказку «Мойдодыр» а вы внимательно меня слушайте. В: Вы только что прослушали сказку. Скажите, какую сказку мы прочитали? Д: «Мойдодыр». В: Кто автор этой сказки? Д: К. И Чуковский. В: О чем говориться в сказке? Д: Дают варианты ответов. В: Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка? Д: Дают варианты ответов. В: Кто вышел из маминой спальни и сказал мальчику: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок!..»? Д: Мойдодыр. В: Какой урок преподал Мойдодыр грязнуле? Физкультминутка Одеяло Убежало, (легкий бег) Улетела простыня, (махи руками) И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. ( прыжки на месте) Я за свечку, (правая рука в сторону) Свечка — в печку! (развезти руками) Я за книжку, ( левая рука в сторону) Та — бежать ( развести руками) И вприпрыжку ( прыжки вперед) Под кровать! ( присесть) Повторное чтение сказки. Литературная игра «Предметы из сказки». Показываю иллюстрации с изображением разных предметов из сказки. Дети должны вспомнить сточку из сказки, где говориться об этом предмете. Одеяло (Одеяло убежало). Простыня (Улетела простыня). Подушка ( И подушка, как лягушка. Ускакала от меня ). Свеча ( Я за свечку. Свечка в печку ). Книга ( Я за книжку та бежать). В: Молодцы ребята хорошо справились с заданием. Работа над звуковой культурой речи. Работа со звуками [Ч], [Щ] И сейчас же щётки, щётки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!» Повторяем несколько раз. |
Познавательное развитие |
Рассказываю о К.И Чуковском. Показываю портрет писателя. Показываю книжную выставку. Определяем цель занятия. Читаю сказку. Задаю вопросы детям. Читаю отрывок, показываю движения. Провожу литературную игру. Показываю иллюстрации. Провожу упражнения по формированию звуковой культуре речи. Отрабатываю с детьми звуки [Ч], [Щ]. |
Слушают рассказ воспитателя. Слушают воспитателя. Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы полным предложением. Повторяют движения за воспитателем. Активно принимают участие в игре. Работают над звуками. |
Рефлексивный (оценочный) этап. Цель: подвести итог занятия. Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Д: Знакомились с произведением К. И Чуковского «Мойдодыр». В: О чем говориться в этом произведении? Д: Дают варианты ответов. В: Вы не забыли про нашего нового мальчика? Д: Нет. В: Посмотрите какой он стал опрятный, чистый, причёсанный. Теперь мальчик понял что нужно следить за собой. Ведь нечистым трубочистам Стыд и срам. После того как мальчик научился следить за своим внешним видом, вы будете с ним дружит? Д: Да, ведь когда человек выглядит опрятно с ним приятно дружить. В: Молодцы, хорошо усвоили урок Мойдодыра. |
Социально-коммуникативное развитие |
Подвожу итог занятия. Задаю вопросы детям. |
Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы полным предложением.
|