Что должен знать и уметь ученик к концу I полугодия 1 класса
.................., обучающийся 1В класса МКОУ СОШ ....... г.................
Что должен знать и уметь ученик к концу I полугодия 1 класса | Умения и навыки Ивана |
Литературное чтение | |
1) Знать изученные буквы. Читать по слогам, показывая интонацией, какой знак препинания стоит в конце предложения. (!?.) | Буквы знает, читает по слогам, но делает это только индивидуально с учителем. (после многократного повторения со стороны учителя) |
2) Делить слова на слоги. | Не умеет |
3) Правильно ставить ударение, находить ударный слог. | Не умеет |
4) Уметь отличать гласную букву от согласной. | Не умеет |
5) Знать, сколько звуков у согласной буквы и какие они (твёрдый - мягкий; звонкий – глухой). | Не умеет |
6) Уметь составлять звуковые схемы слов (при помощи звуковых карточек). | Не умеет |
7) Уметь читать по слогам или слог +слово, понимать прочитанное. | Читает медленно 5-6 слов в минуту, только индивидуально с учителем, прочитанное не понимает. |
Русский язык | |
1) Уметь красиво и правильно писать все пройденные буквы (как строчные, так и заглавные). | Знает буквы. Строку не видит (ориентируется в тетради только при помощи учителя). Почерк неустойчивый, в тетрадях пишет неаккуратно, совершенно не старается. Самостоятельные работы не выполняет. |
2) Знать, что начало предложения всегда пишется с большой буквы. | Не знает |
3) Знать, что имена, фамилии, названия городов, клички животных пишутся с большой буквы. | Не знает |
4) Уметь находить гласные буквы. | Не умеет |
5) Уметь находить согласную букву, у которой звук мягкий. | Не умеет |
6) Уметь находить согласную букву, у которой звук твёрдый. | Не умеет |
7) Знать, как пишутся орфограммы (жи-ши, чу-щу, ча-ща). | Не знает |
8) Уметь правильно списывать слова и предложения с рукописного образца. | Списывает с рукописного текста неосознанно, копирует. На уроке работает только с помощью учителя (при постоянном контроле). Самостоятельно работать на уроке не умеет. |
9) Уметь списывать слова и предложения с печатного текста. | С печатного текста списывать не умеет. |
10) Уметь писать по диктовку. (2 -3 предложения) | Не умеет |
Математика | |
1)Уметь считать без ошибок в пределах 10 (прямой и обратный счёт). | Считает до 10, (механически), обратный счет при помощи учителя. |
2) Уметь прибавлять и вычитать в пределах 10 (на основе знаний состава числа). | Умеет прибавлять и вычитать в пределах 10, знает, но самостоятельно цифры не записывает. |
3) Уметь решать задачи разных видов в одно действие. | Не умеет |
4) Уметь красиво и правильно делать записи в тетради (знать, где и на какой клеточке что пишется). | Ориентируется в тетради только при помощи учителя. Почерк неустойчивый, в тетрадях пишет неаккуратно, совершенно не старается. Самостоятельные работы не выполняет. |
5) Уметь работать с линейкой, различать геометрические фигуры. Изображать отрезок, ломаную, квадрат, круг, треугольник. | Различает геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), линейкой пользоваться не умеет. |
6) Правильно и красиво писать цифры. | В тетрадях цифры пишет неаккуратно, совершенно не старается. |
7) Уметь сравнивать числа («больше», «меньше», «равно»). Соотносит количество предметов с числом | Во время индивидуальной работы с учителем соотносит количество предметов с числом, умеет сравнивать. |
8) Уметь находить «предыдущее, последующее» число, «соседей» числа. Знать понятия «слева, справа, вверху, внизу, впереди, позади». | Не умеет |
Окружающий мир | |
1) Различать объекты живой и неживой природы. Различать изученные группы растений и животных (по несколько представителей каждой группы). | Знает такие обобщающие понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», последовательность времён года, а порядок дней недели называет только с помощью учителя. |
2) Объяснять, какое значение имеет природа для жизни людей. | Не умеет |
3) Применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки.
| Не умеет |
4) Выполнять правила личной гигиены. | Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания развиты слабо. Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя |
Изобразительное искусство | |
1) Организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой. | Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, на парте беспорядок, постоянно роняет карандаши, теряет кисточку, красками пользоваться не умеет. |
2) Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов. | Знает цвета, передает простейшую форму рисунка. |
3) Составлять композиции с учётом замысла. | Не умеет |
4) Рисовать кистью без предварительного рисунка. | Не умеет |
Технология | |
1) Организовать своё рабочее место. | Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, на парте беспорядок. |
2) Пользоваться ножницами, линейкой, кистью для клея, стекой. | Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя. |
3) Составлять композицию с учётом замысла. | Не умеет |
4) Выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; по шаблону. | Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, самостоятельно работать не умеет. |
5) Пользоваться простейшими приёмами лепки. | С удовольствием работает с пластилином, выполняет простые приемы лепки: скатывание, растягивания, скручивание пластилина. |
Иван испытывает трудности при овладении программным материалом. На уроках низкая активность внимания, не может сконцентрироваться, постоянно отвлекается, быстро устаёт. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Не понимает учебной задачи. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях.
Ознакомлены: ______________( )
Фокина Лидия Петровна
Рылова Татьяна Юрьевна