Что должен знать и уметь ученик к концу I полугодия 1 класса

4
2
Материал опубликован 4 February 2022

.................., обучающийся 1В класса МКОУ СОШ ....... г.................



Что должен знать и уметь ученик к концу I полугодия 1 класса

Умения и навыки Ивана

Литературное чтение

1) Знать изученные буквы.

Читать по слогам, показывая интонацией, какой знак препинания стоит в конце предложения. (!?.)

Буквы знает, читает по слогам, но делает это только индивидуально с учителем.

(после многократного повторения со стороны учителя)

2) Делить слова на слоги.

Не умеет

3) Правильно ставить ударение, находить ударный слог.

Не умеет

4) Уметь отличать гласную букву от согласной.

Не умеет

5) Знать, сколько звуков у согласной буквы и какие они (твёрдый - мягкий; звонкий – глухой).

Не умеет

6) Уметь составлять звуковые схемы слов (при помощи звуковых карточек).

Не умеет

 7) Уметь читать по слогам или слог +слово, понимать прочитанное.

Читает медленно 5-6 слов в минуту, только индивидуально с учителем, прочитанное не понимает.

Русский язык

1) Уметь красиво и правильно писать все пройденные буквы (как строчные, так и заглавные).

Знает буквы.

Строку не видит (ориентируется в тетради только при помощи учителя).

Почерк неустойчивый, в тетрадях пишет неаккуратно, совершенно не старается.

Самостоятельные работы не выполняет.

2) Знать, что начало предложения всегда пишется с большой буквы.

Не знает

3) Знать, что имена, фамилии, названия городов, клички животных пишутся с большой буквы.

Не знает

4) Уметь находить гласные буквы.

Не умеет

5) Уметь находить согласную букву, у которой звук мягкий.

Не умеет

6) Уметь находить согласную букву, у которой звук твёрдый.

Не умеет

7) Знать, как пишутся орфограммы (жи-ши, чу-щу, ча-ща).

Не знает

8) Уметь правильно списывать слова и предложения с рукописного образца.

Списывает с рукописного текста неосознанно, копирует. На уроке работает только с помощью учителя (при постоянном контроле). Самостоятельно работать на уроке не умеет.

9) Уметь списывать слова и предложения с печатного текста.

С печатного текста списывать не умеет.

10) Уметь писать по диктовку. (2 -3 предложения)

Не умеет

Математика

1)Уметь считать без ошибок в пределах 10 (прямой и обратный счёт).

Считает до 10, (механически), обратный счет при помощи учителя.

2) Уметь прибавлять и вычитать в пределах 10 (на основе знаний состава числа).

Умеет прибавлять и вычитать в пределах 10, знает, но самостоятельно цифры не записывает.

3) Уметь решать задачи разных видов в одно действие.

Не умеет

4) Уметь красиво и правильно делать записи в тетради (знать, где и на какой клеточке что пишется).

Ориентируется в тетради только при помощи учителя. Почерк неустойчивый, в тетрадях пишет неаккуратно, совершенно не старается. Самостоятельные работы не выполняет.

5) Уметь работать с линейкой, различать геометрические фигуры. Изображать отрезок, ломаную, квадрат, круг, треугольник.

Различает геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), линейкой пользоваться не умеет.

6) Правильно и красиво писать цифры.

В тетрадях цифры пишет неаккуратно, совершенно не старается.

7) Уметь сравнивать числа («больше», «меньше», «равно»). Соотносит количество предметов с числом

Во время индивидуальной работы с учителем соотносит количество предметов с числом, умеет сравнивать.

8) Уметь находить «предыдущее, последующее» число, «соседей» числа. Знать понятия «слева, справа, вверху, внизу, впереди, позади».

Не умеет

Окружающий мир

1) Различать объекты живой и неживой природы. Различать изученные группы растений и животных (по несколько  представителей   каждой группы).

Знает такие обобщающие понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», последовательность времён года, а порядок дней недели называет только с помощью учителя.

2) Объяснять, какое значение имеет природа для жизни людей.

Не умеет

3) Применять правила дорожного движения;

различать основные дорожные знаки.

Не умеет

4) Выполнять правила личной гигиены.

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания развиты слабо. Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя

Изобразительное искусство

1) Организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой.


Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, на парте беспорядок, постоянно роняет карандаши, теряет кисточку, красками пользоваться не умеет.

2) Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

Знает цвета, передает простейшую форму рисунка.

3) Составлять композиции с учётом замысла.

Не умеет

4) Рисовать кистью без предварительного рисунка.

Не умеет

Технология


1) Организовать своё рабочее место.

Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, на парте беспорядок.

2) Пользоваться ножницами, линейкой, кистью для клея, стекой.

Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя.

3) Составлять композицию с учётом замысла.

Не умеет

4) Выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; по шаблону.

Нуждается в постоянной помощи со стороны учителя, самостоятельно работать не умеет.

5) Пользоваться простейшими приёмами лепки.

С удовольствием работает с пластилином, выполняет простые приемы лепки: скатывание, растягивания, скручивание пластилина.

 

Иван испытывает трудности при овладении программным материалом. На уроках низкая активность внимания, не может сконцентрироваться, постоянно отвлекается, быстро устаёт. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Не понимает учебной задачи. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях.





Ознакомлены: ______________( )

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна Юрьевна! Большое спасибо, что поделились актуальным ресурсом.

4 February 2022

Лидия Петровна, спасибо.

10 October 2022