Справочный материал «Что должен знать и уметь ребёнок в 3-4 года»

1
0
Материал опубликован 25 January 2019

2019 г.

Что должен знать и уметь

ребёнок в 3-4 года.

Консультация для родителей.


 


 


 


 


 

Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС КВ №15 г. Темрюк Чуприна Н.П.


 

Итак, ребёнку исполнилось 3 года, ясельный возраст позади, начался новый этап в жизни маленького человечка, под названием – дошкольный возраст. Начинают формироваться знания и умения, которые пригодятся ребёнку в дальнейшем. Очень важно помочь ему в получении необходимых знаний, а для этого нужно знать, что же должен знать и уметь ребёнок в возрасте 3-4 лет.


Навыки самообслуживания:

уметь самостоятельно надевать и снимать одежду в определённом порядке, складывать её, завязывать шнурки, расстёгивать пуговицы;

кушать при помощи столовых приборов – вилки, ложки;

пользоваться горшком;

умываться, чистить зубы, своевременно мыть руки (после похода на улицу, после туалета, перед едой);

соблюдать опрятность (не надевать грязные, мятые вещи);


Физическое развитие:

уметь прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперёд;

выполнять действия с мячем: бросать от груди, подбрасывать и ловить его двумя руками, бросать из-за головы, катать в заданном направлении;

уметь сохраняя равновесие: бегать, стоять на одной ноге;

уметь лазать по гимнастической стенке(лесенке);

уметь перепрыгивать через препятствия;

метать предметы обеими руками (попеременно) на расстояние не менее 5-ти метров;

ползать, перелезать через лежащее бревно, проползать под натянутой верёвкой.


Развитие мелкой моторики:

уметь правильно держать кисть, карандаш;

уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

уметь заштриховывать, не выходя за границы рисунка;

уметь скатать из пластилина шар, колбаску, лепить предметы из одной- трёх частей;

уметь равномерно разделить пластилин на части;

уметь нанести клей, правильно склеить части аппликации, удалить излишки клея салфеткой;


Развитие речи:

уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

отвечать на вопросы взрослого;

говорить не торопясь;

уметь описать увиденное (2-4 предложения);

знать свои имя, фамилию;

уметь разделять предметы на группы (мебель, одежда и т.п.)

уметь говорить тихо – громко;

знать несколько небольших стишков, рассказов;

словарный запас должен быть не менее 1500 слов.


 

Логическое мышление,

Элементарные математические представления:

Понимать вопрос «сколько?»;

Считать до трёх (уметь показать на пальцах);

Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Уметь сравнивать предметы по одному-двум признакам (цвет, размер, форма);

Подбирать парами предметы (игрушки) по одному-двум признакам;


 

Находить отличия двух картинок (предметов);

Различать основные цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный, белый, чёрный

Складывать пазлы, разрезные картинки из четырёх-шести частей;

Запоминать последовательность трёх-пяти картинок.

 

Окружающий мир:

Знать группы животных: птицы, рыбы, звери;

Отличать домашних животных от диких; знать где обитают, чем питаются, называть их детёнышей;

Отличать овощи, фрукты, ягоды, грибы; уметь называть их;

Учить названия и основные признаки времён года;

Учить названия частей суток, дней недели; их последовательность;

Знать и уметь показать части тела;

Иметь элементарное представление о нескольких профессиях;

Транспорт: какой и где используется?;

Бытовые предметы и их назначение.

 

Современный рынок предлагает большой выбор разных пособий и игрушек. Но не старайтесь покупать, что-то сложное, в этом возрасте, чем проще игрушка, тем лучше. Она помогает развиваться мышлению малыша. Кубики, палочки, пазлы, различные карточки, пластилин, раскраски или даже самые обычные прищепки и пуговки.

ПОМНИТЕ! В занятиях с ребёнком важно проявлять терпение, то что для вас элементарно и просто, для ребёнка новое и не изведанное. Малыш только познаёт окружающий его мир и вы должны его поддержать и помочь. Ни в коем случае не ругать за ошибки, а наоборот подержать, сказать, что в следующий раз всё получится. Как можно чаще хвалить и подбадривать. Старайтесь выбирать задание соответствующее его уровню знаний. Учитывайте его пожелания при выборе заданий, навязанные задания могут вызвать противоположных эффект и малыш совсем откажется заниматься.

 

 

Не стоит забывать о том, что развитие каждого ребёнка индивидуально и не нужно подгонять своего малыша под шаблон и сравнивать с другими детьми, один ребёнок может уметь считать до двадцати, а другой отлично рисует.

Но всё же, в некоторых случаях родителям стоит насторожиться:

Отсутствие речи или наличие грубых нарушений в построении предложений;

Отсутствие ролевых игр к 3 годам;

Отсутствие бытовых навыков – кушать, умываться, одеваться;

Неумение различать цвета, формы;

Слабая координация движений.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, стоит обратиться к своему педиатру за консультацией.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.