12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернышенко Анна Юрьевна251
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Дошкольники»
2

Статья «Развитие речи. Что должен уметь ребенок при поступлении в первый класс школы»

1. Формирование звуковой культуры речи.

- К концу старшего дошкольного возраста ребенок должен уметь четко и внятно произносить все звуки родного языка, уметь говорить не торопясь, выразительно.

- Необходимо научить ребенка различать на слух все звуки речи, а также дифференцировать сходные по звучанию звуки (с-з, ж-ш, б-п, д-т, в-ф, г-к, ч-щ).

- Перед поступлением в школу у малыша должны быть хорошо развитыфонематический слух и слуховое внимание, так как это является необходимым условием успешного обучения грамоте.

- Научите ребенка называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и в тексте (на слух, определять место звука в слове (в начале, в середине или в конце).

2. Формирование грамматического строя речи.

- К концу старшего дошкольного возраста у ребенка должен сформироваться правильный грамматический строй речи.

Ребенка необходимо научить:

- правильно согласовывать слова в предложении: существительные с числительными и прилагательными, местоимения с числительными и прилагательными;

- правильно употреблять предлоги, согласовывать их с существительными;

- образовывать однокоренные слова (окно-оконце -окошко); образовывать новые слова из двух слов (сам — летать -самолет); существительные с суффиксами (хлеб — хлебница); глаголы с приставками (бежать — прибежать, сравнительную и превосходную степень прилагательных (хитрый — хитрее — еще хитрее);

- правильно пользоваться несклоняемыми существительными (пальто, кино и т. д.);

- составлять простые и сложные предложения;

- использовать в речи предложения разных видов.

3. Формирование словарного запаса.

Хорошо, если объем активного словаря будет соответствовать объему пассивного словаря.

Ребенок должен уметь: правильно использовать слова в речи,точно подбирая их по смыслу; использовать в своей речи синонимы, антонимы, слова с обобщающим значением.

4. Развитие связной речи

Будущий ученик должен:

- Хорошо владеть диалогической и монологической формами речиУметь отвечать на вопросы и задавать их;

- Самостоятельно пересказывать литературный текст. Делая это выразительно, последовательно, без повторов;

Уметь составлять рассказы о предметах.

Уметь составлять рассказы по картинке или серии сюжетных картинок;

Уметь составлять небольшие рассказы, описывая события, которые с ним произошли.1. Формирование звуковой культуры речи.

- К концу старшего дошкольного возраста ребенок должен уметь четко и внятно произносить все звуки родного языка, уметь говорить не торопясь, выразительно.

- Необходимо научить ребенка различать на слух все звуки речи, а также дифференцировать сходные по звучанию звуки (с-з, ж-ш, б-п, д-т, в-ф, г-к, ч-щ).

- Перед поступлением в школу у малыша должны быть хорошо развитыфонематический слух и слуховое внимание, так как это является необходимым условием успешного обучения грамоте.

- Научите ребенка называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и в тексте (на слух, определять место звука в слове (в начале, в середине или в конце).

2. Формирование грамматического строя речи.

- К концу старшего дошкольного возраста у ребенка должен сформироваться правильный грамматический строй речи.

Ребенка необходимо научить:

- правильно согласовывать слова в предложении: существительные с числительными и прилагательными, местоимения с числительными и прилагательными;

- правильно употреблять предлоги, согласовывать их с существительными;

- образовывать однокоренные слова (окно-оконце -окошко); образовывать новые слова из двух слов (сам — летать -самолет); существительные с суффиксами (хлеб — хлебница); глаголы с приставками (бежать — прибежать, сравнительную и превосходную степень прилагательных (хитрый — хитрее — еще хитрее);

- правильно пользоваться несклоняемыми существительными (пальто, кино и т. д.);

- составлять простые и сложные предложения;

- использовать в речи предложения разных видов.

3. Формирование словарного запаса.

Хорошо, если объем активного словаря будет соответствовать объему пассивного словаря.

Ребенок должен уметь: правильно использовать слова в речи,точно подбирая их по смыслу; использовать в своей речи синонимы, антонимы, слова с обобщающим значением.

4. Развитие связной речи

Будущий ученик должен:

- Хорошо владеть диалогической и монологической формами речиУметь отвечать на вопросы и задавать их;

- Самостоятельно пересказывать литературный текст. Делая это выразительно, последовательно, без повторов;

Уметь составлять рассказы о предметах.

Уметь составлять рассказы по картинке или серии сюжетных картинок;

Уметь составлять небольшие рассказы, описывая события, которые с ним произошли.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.