12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сабельникова Татьяна Сергеевна40
Россия, Мурманская обл., Мурманск

Конспект внеурочного мероприятия для обучающихся 4 класса

«Что мы знаем об огне и пожаре?»

Подготовила: Сабельникова Т.С., учитель начальных классов.

Цель: формировать культуру безопасного поведения учащихся во время пожара.

Задачи:

1. Закрепить и отработать правильные действия в случае возникновения пожара.

​​​​​​​2. Развивать умение находить решение в случае возникновения пожара.

3. Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Техническое обеспечение: доска, мел, «знаки пожарной безопасности», картинки с правилами пожарной безопасности, веревка, 3 обруча, 3 игрушки.

Содержание:

1. План проведения мероприятия:

1) Вступительная часть;

2) ситуационные задачи;

3) загадки;

4) знаки пожарной безопасности;

5) игры;

6) кроссворд;

7) игровые ситуации;

8) зачетное задание;

2. Ход мероприятия:

Вступительная часть.

- тысячи лет назад люди научились добывать огонь. Он был и остается одним из первых помощников человека. Люди пользуются им на предприятиях, в быту и лесу. Но если не соблюдать правила пожарной безопасности наш друг-огонь превращается во врага.

- за прошедший год в России возникло 153002 единиц пожаров, погибло 10253 человека, травмировано 11089 человек, 2524 пожара произошло из-за шалостей детей. При этом 104795 пожаров произошло в жилом секторе.

- ребята, какие правила пожарной безопасности мы должны соблюдать, чтобы избежать пожара в доме? (Ответы учащихся).

- закрепим основные правила:

- Не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

- не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

- не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

- не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

- но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях? (Ответы учащихся).

- в случае возникновения пожара необходимо:

Срочно позвонить в пожарную охрану (по телефону «01» или «112»), сообщить точный адрес и что горит;

если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, песком, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;

нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;

если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;

если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;

никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

Ситуационные задачи.

- теперь, ребята, решим несколько ситуаций, которые помогут нам определиться, что делать в случае возникновения пожара:

1) Вы пьете чай, смотрите телевизор. Дверь комнаты закрыта. Вдруг вы почувствовали, что пахнет дымом. Открыв дверь, вы увидели, что с кухни идет дым и уже начинает заполнять всю квартиру. Дышать практически невозможно. Какими будут ваши действия? (Ответы учащихся).

Ответ: взять какую-нибудь ткань и смочить ее, чтобы можно было дышать; вызвать пожарных; зайти обратно в комнату, плотно закрыв за собой дверь; закрыть окно, если оно открыто; закрыть щели у двери; не прятаться и ждать пожарных.

2) Вы сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым, и она трещит. Вилка не вытыкается. Пока пытаетесь вытащить вилку из розетки, начинает идти дым из магнитофона. Каковы ваши действия? (Ответы детей).

Ответ: вызвать пожарных и позвонить родителям; засыпать огонь песком, землей из цветочного горшка, если он есть; накрыть магнитофон плотным пледом.

3) Подходя к своей квартире, вы обнаружили, что из нее идет дым. Какими буду ваши действия? (Ответы учащихся).

Ответ: пойти к соседям и вызвать пожарных; позвонить родителям.

4) Вы идете домой и замечаете, что из подъезда вашего дома идет дым, а какие-то мальчишки выбегают изнутри. Ваши действия? (Ответы учащихся).

Ответ: пойти домой и вызвать пожарных.

Загадки.

- а сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать загадки, относящиеся к нашей теме:

1. Красненький петушок

По улице бежит. (Пожар)

2. Пришёл вор во двор,

Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)

3. Накормишь – живет,

Напоишь – умрёт. (Огонь)

4. На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (Костер)

5. Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу. (Выключатель)

6. Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зальется. (Лампочка)

Знаки пожарной безопасности. Приложение 1.

Игры:

- теперь немножко поиграем. Разделитесь на 3 группы. Сначала определимся, кто будут капитанами в каждой группе. Капитаны по очереди будут выбирать в свою группу по одному человеку.

- Начнем игры.

Первая игра - «Сложи картинку». Предлагаю каждой группе сложить разрезанную на 10 частей картинку с изображенными правилами пожарной безопасности. Для каждой группы будет своя картинка. Побеждает та группа, которая быстрее соберет картинку. См. приложение 2.

Вторая игра - «Топаем, хлопаем».

Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

Третья игра – «Два сапога — пара». Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку. Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех «пострадавших».

Кроссворд.

- на доске вы видите кроссворд, давайте отгадаем слово, которое стоит по вертикали (выделено цветом).


t1623105707aa.gif

1. На ней готовят еду. (Плита)

2. На нем можно играть, работать, учиться. (Компьютер)

3. Пузатый, носатый На плите сопел.
Потом вдруг 
Песню запел. 
(Чайник)

4. В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В том окне чудес полно.
Что же это за окно? 
(Телевизор)

Учитель:

какое слово по вертикали у нас получилось? - ПОЖАР.

Игровые ситуации.

- каждой группе я дам задание, которое в течение двух минут все участники группы должны будут подготовить. После того, как все группы выполнят задание, мы разберем, правильно участники его выполнили или нет.

Задание для первой группы:

Разыграть сценку по ролям. Сегодня Новый Год и мама решила пойти в магазин за продуктами, оставив пятилетнюю дочку и десятилетнего мальчика дома с папой. Папа уснул. Дети решили зажечь бенгальские огни, но мама вовремя вернулась из магазина. Каковы ее действия?

Самим придумать опасную ситуацию, связанную с огнем, и обыграть ее, задействовав других участников своей группы.

Задание для второй группы:

Разыграть сценку по ролям. Десятилетний мальчик решил подогреть кашу, оставив ее на плите, он ушел в комнату смотреть телевизор. Засмотревшись мультиком, мальчик забыл, что на включенной плите стоит каша. Пришла мама и увидела, что на сковороде загорелось масло. Что она должна делать? Что должна сказать сыну?

Самим придумать опасную ситуацию, связанную с огнем, и обыграть ее, задействовав других участников своей группы.

Задание для третей группы:

Разыграть сценку по ролям. Мама и папа сидят в комнате. Их девятилетняя дочь пришла на кухню и решила поиграть со спичками. Девочка нечаянно роняет зажженную спичку. Спичка падает на ковер и он загорается. Растерявшись, девочка взяла освежитель воздуха и распылила его на горящий ковер. Правильно ли она сделала? Как необходимо было действовать?

Самим придумать опасную ситуацию, связанную с огнем, и обыграть ее, задействовав других участников своей группы.

Зачетное задание.

- чтобы посмотреть, как хорошо вы усвоили тему урока и проведенного мероприятия, решите небольшой тест. См. приложение 3.

3. Подведение итогов.

- все отлично справились с данными заданиями, давали четкие ответы на вопросы и интересно обыграли сценки. В награду каждый получает по конфете. Спасибо, что приняли участие в мероприятии.

Приложение 1.

1. Кнопка включения средств и систем пожарной автоматики.

t1623105707ab.png

2. Телефон для использования при пожаре.

t1623105707ac.png

3. Эвакуационный (запасный) выход.

t1623105707ad.png

4. Дверь эвакуационного выхода.

t1623105707ae.png

5. Направление к эвакуационному выходу.

t1623105707af.png

6. Огнетушитель.

t1623105707ag.png

7. Пожарная лестница.

t1623105707ah.png

8. Направление эвакуации.

t1623105707ai.png

9. Направление к месту нахождения пожарно-технической продукции.

t1623105707aj.png

Приложение 2.

t1623105707ak.jpgt1623105707al.jpgt1623105707am.jpg

Приложение 3.

Уважаемые ученики!

Данный тест направлен на выявление знаний учащихся по теме «Пожарная безопасность в быту».

Вам будет предложено несколько вопросов, выберите тот вариант ответа, который Вы считаете правильным. Букву с правильным вариантом ответа можно обвести в кружок или подчеркнуть – на Ваше усмотрение.

1. Чем нам угрожает огонь?

.

2. Что следует делать при возникновении пожара дома?

.

3. По каким телефонам нужно звонить в случае пожара?

.

4. Какие основные понятия темы вы усвоили?

.

5. Чем нельзя тушить электроприборы?

.




Опубликовано


Комментарии (1)

Куликова Ирина Геннадьевна, 08.06.21 в 03:52 0Ответить Пожаловаться
Я думаю, тест предполагает интерпретацию, анализ?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.