12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Закирова Галина Юрьевна19

Интеллектуальный конкурс для 4 классов

«Что мы знаем о заповеднике «Хакасский»

 

Цель: обобщить знания учащихся о заповеднике «Хакасский» и о причинах его создания;  значимости заповедника в жизни человека; способствовать формированию экологического сознания;

 

Задачи: 

- расширение  кругозора учащихся о родной природе, о заповедных местах родного края.

- воспитание у подрастающего поколения бережного отношения, чувства любви к «малой» Родине;

- развитие у учащихся навыка умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы; чувство коллективизма. 

 

Предварительная подготовка.

1.    Подготовка вопросов, викторины.

2.    Разделение учащихся на команды.

Зал украшен рисунками детей, на которых изображены животный и растительный мир заповедника «Хакасский».

 

Оборудование: компьютер, проектор, толковый словарь, материалы о заповеднике «Хакасский». 

 

Ход конкурса.

 

Ведущий. Добрый день, дети!

 

Сегодня мы проведем интеллектуальный конкурс и узнаем лучших знатоков окружающего мира. Команды участники получат вопросы  интеллектуальной игры «Что мы знаем о заповеднике «Хакасский». За  каждый правильный ответ команда зарабатывает 1  балл. Будьте внимательны. Желаю Вам  удачи!

 

 

 

 

 

 

Карточка № 1

 

1.Что такое заповедник?

(Заповедник – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности)

 2. Этот заповедник состоит из 9 связанных между собой участков, которые располагаются в разных природных зонах по всей Республике Хакасия (обведи правильный ответ):

·                   Астраханский;

·                   Хакасский;

·                   Алтайский;

 

 

Карточка № 2

 

1. Заповедник «Хакасский» образован Постановлением Правительства Российской Федерации на базе государственных природных заповедников  «Чазы» и «Малый Абакан»:

·                   04.09.1999г.

·                   04.09.1993г.

·                   04.09.1990г.

2.Заповедник «Хакасский» охраняет природу нашего края и ее обитателей:

·                   меньше 17 лет;

·                   больше 17 лет;

·                   17 лет;

3.Общая площадь заповедника составляет:

·                   267,9 тыс. га;

·                   762,9 тыс. га;

·                   672,9 тыс. га;

 

 

 

Карточка № 3

 

1.Это степной участок расположен на левом берегу Красноярского водохранилища. Приехав сюда, вы увидите необыкновенной красоты степи с причудливыми холмами, а также много древних памятников и наскальных рисунков (обведи правильный ответ):

·                   Участок «Хол-Богаз»;

·                   Участок «Оглахты»;

·                   Участок «Озеро Иткуль»;

2.Заповедный участок, включающий в себя не только степи, но крупное чистое пресное озеро, пять соленых озер, на которых останавливаются перелетные птицы (обведи правильный ответ):

·                   Участок «Озеро Иткуль»;

·                   Участок «Озеро Шира»;

·                   Участок «Озеро Белё»;

3.Этот участок является эталоном нетронутой природы Хакасии. Здесь растут кедровые леса. Высокие горы охраняют животных и птиц. Тайга дает свежий воздух и питание. Чистые горные реки рыбу (обведи правильный ответ):

·                   Участок «Озеро Белё»;

·                   Участок «Малый Абакан»;

·                   Участок «Озеро Иткуль»;

 

Карточка № 4

1.Одни из самых умных зверей среди всех, живущих на планете Земля. Они различают около 200 миллионов оттенков запаха, способны учуять других животных на расстоянии в 1,5 километров и могут слышать звуки на расстоянии до 16 километров. Им свойственно огромное количество мимических выражений, которые они используют для общения в стае (выбери ответ):

·                   Лисы;

·                   Волки;

·                   Рыси;

2.Это самая быстрая птица в мире. Во время пикирования ее скорость может превышать 320 км/ч. Самая хищная птица из семейства соколиных. Обитает на всех континентах, кроме Антарктиды (обведи правильный ответ):

·                   Сапсан;

·                   Сова;

·                   Пустельга;

3.Очень интересное животное. Она не разобьется, даже если упадет с высоты 50-ого этажа, благодаря строению тела и хвосту:

·                   Глухарь;

·                   Белка;

·                   Синица;

4.Научное название этой птицы «Большая поганка». Имя она получила потому, что мясо птицы совсем невкусное и обладает неприятным запахом. Зато это спасает ее от охотников:

·                   Кряква;

·                   Шилоклювка;

·                   Чомга;

Карточка № 5

1.Это растение цветет весной, после схода снега. В народе его называют «Горицвет» за яркие желтые цветы. Он ядовит, но по назначению врача применяется как ценное лекарственное  растение. Уже с 14 века люди знали о его целебных свойствах. Жить  это растение может около 150 лет. В Хакасии занесен в Красную книгу (обведи правильный ответ):

·                   Кувшинка желтая;

·                   Адонис весенний;

·                   Одуванчики;

2.Цветок этой прекрасной орхидеи похож на прекрасную туфельку красавицы. Росток этого цветка долго живет под землей и только на 4-ый год появляется первый зеленый лист. Зацветает башмачок на 15-17-ый год – вот так долго приходится ждать цветения этой красивой орхидей(обведи правильный ответ):

·                   Венерин башмачок;

·                   Орхидея Каттлея;

·                   Орхидея Дарвинара;

3. Какое насекомое питается в воздухе? (обведи правильный ответ):

·                   Осы;

·                   Стрекозы;

·                   Божья коровка;

 

Карточка № 6

1. Что означает способ передвижения «след в след» и какие животные используют его при переходах?

Такой способ передвижения используют волки. При переходах волк пользуется рысью. Следовая дорожка при этом крытая. Семья волков идет  гуськом, след в след. Следовая дорожка всех волков совпадает со следовой дорожкой переднего. Там, где прошла семья, остается след, как от одного волка, лишь более глубокий.

Карточка № 7

1.Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек - искать укромное местечко.)

2.Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

(Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)

3.Каковы причины лесных пожаров?

(Непогашенный окурок, костер, молния.)

4.Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на  место и полить хорошенько водой.)

Карточка № 8

1.Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

·       Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.

·       Несколько благоухающих цветов.

·       Огромный букет этих нежных цветов.

2.Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я...»
Варианты ответов:

o    Посажу дерево;

o    Не буду рвать первоцветы;

o    Сделаю скворечник;

o    Не буду брать выпавших птенцов;

o    Не оставлю горящий костер в лесу.

3.Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы...
I.

·       Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.

·       Все бросили в костер.

·       Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.

П. 

·       Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.

·       Залили костер водой или засыпали землей.

·       Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

 

Ведущий подводит итог, награждает победителей, благодарит принимающих участие в организации интеллектуальной игры.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Субакова Асима Амантаевна, 21.01.18 в 12:41 0Ответить Пожаловаться
Простите, нет презентации. Работа заявлена на конкурс "Классный час с презентацией", но как оценивать работу без презентации?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.