Интеллектуальный конкурс для 4 классов «Что мы знаем о заповеднике "Хакасский"»
Интеллектуальный конкурс для 4 классов
«Что мы знаем о заповеднике «Хакасский»
Цель: обобщить знания учащихся о заповеднике «Хакасский» и о причинах его создания; значимости заповедника в жизни человека; способствовать формированию экологического сознания;
Задачи:
- расширение кругозора учащихся о родной природе, о заповедных местах родного края.
- воспитание у подрастающего поколения бережного отношения, чувства любви к «малой» Родине;
- развитие у учащихся навыка умственного труда, умение анализировать, обобщать и делать выводы; чувство коллективизма.
Предварительная подготовка.
1. Подготовка вопросов, викторины.
2. Разделение учащихся на команды.
Зал украшен рисунками детей, на которых изображены животный и растительный мир заповедника «Хакасский».
Оборудование: компьютер, проектор, толковый словарь, материалы о заповеднике «Хакасский».
Ход конкурса.
Ведущий. Добрый день, дети!
Сегодня мы проведем интеллектуальный конкурс и узнаем лучших знатоков окружающего мира. Команды участники получат вопросы интеллектуальной игры «Что мы знаем о заповеднике «Хакасский». За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Будьте внимательны. Желаю Вам удачи!
Карточка № 1
1.Что такое заповедник?
(Заповедник – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности)
2. Этот заповедник состоит из 9 связанных между собой участков, которые располагаются в разных природных зонах по всей Республике Хакасия (обведи правильный ответ):
· Астраханский;
· Хакасский;
· Алтайский;
Карточка № 2
1. Заповедник «Хакасский» образован Постановлением Правительства Российской Федерации на базе государственных природных заповедников «Чазы» и «Малый Абакан»:
· 04.09.1999г.
· 04.09.1993г.
· 04.09.1990г.
2.Заповедник «Хакасский» охраняет природу нашего края и ее обитателей:
· меньше 17 лет;
· больше 17 лет;
· 17 лет;
3.Общая площадь заповедника составляет:
· 267,9 тыс. га;
· 762,9 тыс. га;
· 672,9 тыс. га;
Карточка № 3
1.Это степной участок расположен на левом берегу Красноярского водохранилища. Приехав сюда, вы увидите необыкновенной красоты степи с причудливыми холмами, а также много древних памятников и наскальных рисунков (обведи правильный ответ):
· Участок «Хол-Богаз»;
· Участок «Оглахты»;
· Участок «Озеро Иткуль»;
2.Заповедный участок, включающий в себя не только степи, но крупное чистое пресное озеро, пять соленых озер, на которых останавливаются перелетные птицы (обведи правильный ответ):
· Участок «Озеро Иткуль»;
· Участок «Озеро Шира»;
· Участок «Озеро Белё»;
3.Этот участок является эталоном нетронутой природы Хакасии. Здесь растут кедровые леса. Высокие горы охраняют животных и птиц. Тайга дает свежий воздух и питание. Чистые горные реки рыбу (обведи правильный ответ):
· Участок «Озеро Белё»;
· Участок «Малый Абакан»;
· Участок «Озеро Иткуль»;
Карточка № 4
1.Одни из самых умных зверей среди всех, живущих на планете Земля. Они различают около 200 миллионов оттенков запаха, способны учуять других животных на расстоянии в 1,5 километров и могут слышать звуки на расстоянии до 16 километров. Им свойственно огромное количество мимических выражений, которые они используют для общения в стае (выбери ответ):
· Лисы;
· Волки;
· Рыси;
2.Это самая быстрая птица в мире. Во время пикирования ее скорость может превышать 320 км/ч. Самая хищная птица из семейства соколиных. Обитает на всех континентах, кроме Антарктиды (обведи правильный ответ):
· Сапсан;
· Сова;
· Пустельга;
3.Очень интересное животное. Она не разобьется, даже если упадет с высоты 50-ого этажа, благодаря строению тела и хвосту:
· Глухарь;
· Белка;
· Синица;
4.Научное название этой птицы «Большая поганка». Имя она получила потому, что мясо птицы совсем невкусное и обладает неприятным запахом. Зато это спасает ее от охотников:
· Кряква;
· Шилоклювка;
· Чомга;
Карточка № 5
1.Это растение цветет весной, после схода снега. В народе его называют «Горицвет» за яркие желтые цветы. Он ядовит, но по назначению врача применяется как ценное лекарственное растение. Уже с 14 века люди знали о его целебных свойствах. Жить это растение может около 150 лет. В Хакасии занесен в Красную книгу (обведи правильный ответ):
· Кувшинка желтая;
· Адонис весенний;
· Одуванчики;
2.Цветок этой прекрасной орхидеи похож на прекрасную туфельку красавицы. Росток этого цветка долго живет под землей и только на 4-ый год появляется первый зеленый лист. Зацветает башмачок на 15-17-ый год – вот так долго приходится ждать цветения этой красивой орхидей(обведи правильный ответ):
· Венерин башмачок;
· Орхидея Каттлея;
· Орхидея Дарвинара;
3. Какое насекомое питается в воздухе? (обведи правильный ответ):
· Осы;
· Стрекозы;
· Божья коровка;
Карточка № 6
1. Что означает способ передвижения «след в след» и какие животные используют его при переходах?
Такой способ передвижения используют волки. При переходах волк пользуется рысью. Следовая дорожка при этом крытая. Семья волков идет гуськом, след в след. Следовая дорожка всех волков совпадает со следовой дорожкой переднего. Там, где прошла семья, остается след, как от одного волка, лишь более глубокий.
Карточка № 7
1.Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек - искать укромное местечко.)
2.Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?
(Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)
3.Каковы причины лесных пожаров?
(Непогашенный окурок, костер, молния.)
4.Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)
Карточка № 8
1.Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
· Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.
· Несколько благоухающих цветов.
· Огромный букет этих нежных цветов.
2.Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я...»
Варианты ответов:
o Посажу дерево;
o Не буду рвать первоцветы;
o Сделаю скворечник;
o Не буду брать выпавших птенцов;
o Не оставлю горящий костер в лесу.
3.Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы...
I.
· Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.
· Все бросили в костер.
· Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.
П.
· Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.
· Залили костер водой или засыпали землей.
· Разбросали недогоревшие головешки по поляне.
Ведущий подводит итог, награждает победителей, благодарит принимающих участие в организации интеллектуальной игры.
Субакова Асима Амантаевна
Поскребышева Наталья Олеговна