Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?»

1
0
Материал опубликован 22 October 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа 
"Детский сад № 38 "Румяные щечки"










Познавательно-творческий проект

«Что такое Новый год?»

для детей старшего дошкольного возраста



t1697958260aa.jpg



Воспитатель : Ананьина Л.Т.


Петрозаводск

2022 г.


Паспорт проекта



Название проекта: «Что такое Новый год?»

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный - 12.12. 2022 - 28 .12.2022 г.

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: воспитатели, специалисты ДОУ, дети, родители.


Актуальная значимость проекта:   Мы выяснили, что ребята не знают об истории появления новогоднего праздника, не имеют представления о праздновании Нового года на Руси. Представления о празднике не точные, расплывчатые.
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

За месяц до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами и украшениями.
Данный проект направлен на приобщение воспитанников к народным праздникам, особенностям их проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что такое Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.






Цель проекта: Формирование представлений о любимом зимнем празднике – Новый год.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года
2
. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

3. Активизировать словарь детей .
4
. Способствовать активному вовлечению родителей в проектную творческую

деятельность.
5
. Воспитывать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
6
. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:

Для детей:

Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

Развитие интереса к коллективной, творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

Желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.


Для родителей:

Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы :

Участие в конкурсах , участие в организации новогоднего утренника, в оформлении группы к новому году.


Виды деятельности:

Игровая, исследовательско-познавательная, коммуникативная, изобразительная, конструирование, музыкальная, двигательная и восприятие художественной литературы:


Работа с родителями:

1. Участие родителей с детьми в конкурсе поделок на тему: «Символ года».

2. Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «История возникновения празднования Нового года».

3. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

4. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
5. Папка-передвижка: «Новый год для детей».







Этапы реализации проекта


1 этап Подготовительный

Дата реализации проекта

Самостоятельная деятельность детей,


Деятельность педагога, специалистов ДОУ

Работа с родителями

12.12.22 14.12.22



1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта

3. Составление плана реализации основного этапа проекта

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта

Информирование родителей о задачах и содержании проекта

Папка-передвижка: «Новый год для детей»


Сбор материалов для оформления группы к новому году

2 этап – практический.

15.12.2022

Исследовательская деятельность. Опыт: «Что быстрее тает - лед или снег?».


Рассматривание сюжетных картинок о зиме, праздновании Нового года .

Раскраски новогодних картинок.



Оформление приглашений для родителей на утренник

Знакомство со сценарием новогоднего утренника, разучивание стихов и песен к утреннику

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников.

Помощь в оформления группы к новому году.

16.12.2022

Составление новогодних пазл - картинок .

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних подарков».

Подбор материала для беседы «Что такое Новый год?», атрибутов для подвижных игр, сюжетно-ролевой игре.

ООД - беседа: «Что такое Новый год?»

Подвижные игры:

«Два Мороза», «Мороз - красный нос».



Участие в конкурсе поделок на тему: «Новый год к нам мчится».

19.12.2022

Дидактические игры : «Дорисуй»,

«Зимнее лото», «Найди отличия»

Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»


Подбор дидактических игр, мультфильмов на зимнюю тематику.

Повторение текстов песен к новогоднему утреннику.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Вечер – посиделки «Откуда елочка к нам пришла».

Участие в организации выставки рисунков детей:

«Скоро, скоро Новый год».




20.12.22

Дидактическая игра

«Украсим елочку».

Подвижная игра «Попади снежком в корзину»


ООД - аппликация «Елочка».

Артикуляционная гимнастика, мимические упражнения.

картотеки «Артикуляционной гимнастика» по теме проекта.


Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».



21.12.22

Чтение стихов о Новом годе.

Новогодний утренник



Ролевое участие

родителей в детском новогоднем утреннике

22.12.2022

Сюжетно- ролевая игра «Мастерская Деда Мороза».

Игры и упражнения на развитие дыхания: «Подуй на снежок» , «Сдуй снежинку с рукавички».

Фонопедическое упражнение: «Вьюга».

ООД Аппликация «Символ года — зайчик».

Вечер загадок о зиме.



Консультация для родителей «Как можно провести новогодние каникулы с детьми».

23.12.2022

Прогулка.

Игры со снегом:

«Снежная крепость», «Веселый снеговик».

ООД- беседа на тему «Откуда пришла традиция дарить подарки на Новый год».

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского )


26.12.2022

Лепка по замыслу.

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка»

ООД - Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник».

Помощь в изготовлении новогодней гирлянды для украшения группы

27.12.2022

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».

Разучивание пальчиковой гимнастики. «Снежный ком»

Игра «Чудесный мешочек».


28.12.2022

Раскраски новогодних картинок

Изготовление открыток для Деда Мороза.

Фонопедическое упражнение: «Метель»

Чтение сказки

Б. Гримм «Госпожа Метелица».

Дидактическая игра «Найди отличия» ( Дед Мороз и Санта Клаус).


3 этап

Заключительный.

29.12.2022

Подвижные игры

«Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Ловишки».

Беседа о правилах безопасности в Новый год .


Выставка рисунков и поделок на новогоднюю тему: «Новогодняя сказка».


Результат реализации проекта:

1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, о

истории новогодней ёлки, традициях встречи праздника

2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от совместной деятельности.

3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, конструировании, творчестве.

5. Оформлена выставка поделок и рисунков.

6. Итоговое мероприятие «Выставка поделок и рисунков на новогоднюю тему.




Перспективы проекта:

Участие в городских конкурсах,

Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.

Значимость проекта «Что такое новый год» в том, что дети стали активно

взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания.

Проявляют творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п. Воспитанники проявляют любознательность, не бояться высказывать свою мысли.




























ООД - Беседа с детьми « Новогодний мир»






Цель: Знакомство детей с историей возникновения и традицией празднования Нового года  в России, 

Задачи:

Расширять представления  детей  о символах  Нового года (куранты, ель, Дед Мороз и Снегурочка);

Активизировать  диалогическую и монологическую речь, мышление, воображение; развивать внимание, координацию движений, дыхательный аппарат.

Воспитывать умение внимательно слушать, дать возможность высказаться друг другу; формировать бережное отношение к ели и природе, воспитывать уважение к традициям своей страны.

Оборудование: презентация, загадки, иллюстрации, кукла «Снегурочка», шкатулка, кусочки ваты на каждого ребенка.

Предварительная работа:  чтение стихов и загадок на новогоднюю тему, русская народная сказка «Снегурушка и лиса», «Новый год в зоопарке» Усачев А. А. подвижная игра «Два Мороза», разучивание стихов и танцев к новогоднему утреннику.

 

Ход беседы

Воспитатель  загадывает детям загадку:

На красавице лесной 

Золотится дождь волной.

С серебристого шнура 

Вниз свисает мишура. 

Вьюга по двору гуляет, 

В доме елочка сверкает. 

Дети водят хоровод. 

Что за праздник?

(Новый  год)
Воспитатель- Ребята, какой волшебный праздник скоро наступит?

Ответы детей

Воспитатель- Как вы думаете, почему Новый год называют волшебным?

Ответы детей

Воспитатель- Новый год- это необыкновенный праздник. Он наступает  ночью 1 января  под бой курантов в Москве, когда стрелки показывают 12 часов. Послушайте, как бьют куранты. 

Показать слайд с изображением курантов и звуками боя часов.

Этот долгожданный праздник любят все: и взрослые и дети. Готовятся к нему заранее.

 Рассматривание иллюстраций  «Новый год».

Расскажите, как мы готовимся к Новому году в детском саду? Как вы дома вместе с родителями готовитесь к этому празднику?

Выслушать ответы детей

Воспитатель- Новый год очень  древний праздник. Сейчас мы его отмечаем 1 января. Но не всегда было так. В древности, например, считали, что новый год наступает с началом весны. Когда после холодной, длиной зимы начинает просыпаться природа, все оживает. Поэтому в Древней Руси Новый год отмечали в марте. Предполагают, что этот праздник совпадал с Масленицей,  когда  провожали зиму. 

Показ слайдов

Потом на Руси  Новый год стали праздновать после окончания лета, 1 сентября. И позже  в 1700 году русский царь Петр 1 ввел указ о праздновании Нового года 1 января. Также Петр 1 велел во время празднования Нового года палить из пушек. С тех пор сохранилась традиция пускать салюты и фейерверки на этот праздник. 

Тогда же Петр 1 приказал украшать дома еловыми  и сосновыми ветками. Эти  ветки наряжали овощами, фруктами, конфетами. Потом из Германии пришла к нам традиции наряжать настоящую елку игрушками.

Показ слайдов

Игра «Елочки»

Дети встают в круг.
В лесу елочки разные растут: и широкие и низкие, высокие и тонкие.
Если я скажу “высокие” – поднимайте руки вверх.
“Низкие” – приседайте и руки опускайте.
“Широкие” – делайте круг шире.
“Тонкие” – делайте круг уже.

Будьте внимательны!
А теперь поиграем!

Воспитатель  играет с детьми, стараясь запутать их.

Воспитатель- Ель – очень красивое дерево. К сожалению, каждый год вырубается много елочек на Новый год. Как вы думаете, какую пользу ель приносит лесу и нам с вами? 

Выслушать ответы детей

Если дети затрудняются, педагог помогает им.

(Ель очищает воздух, из нее делают лекарство, музыкальные инструменты,  ель это дом для животных и птиц, семенами шишек питаются животные и птицы в лесу)

Поэтому лучше наряжать искусственную елку из пластика,

Она зимой нарядится 

В гирлянды и шары, 

Припрятала подарки 

Она для детворы 

Не зря поётся в песенке, 

Что родилась в лесу, 

Но я куплю из пластика 

Красавицу спасу! (Ёлка)
          
Воспитатель- Ребята, ни один Новый год не обходится без главного зимнего волшебника  –  Деда Мороза. 

Показ слайда

Педагог побуждает  детей рассказать, как выглядит Дед Мороз, что у него есть посох, мешок с подарками, на ногах надеты валенки. 

Воспитатель - Живет Дед Мороз в северном крае, в старинном городке Великий Устюг. Деду Морозу можно написать  и отправить письмо. В новогоднюю ночь дедушка Мороз спешит к детям на санях, запряженных тройкой лошадей, и  оставляет подарки под елкой. В каждой стране свой дед Мороз. Выглядит  он  и называется по – разному.  

Показ слайдов

В России дедушка Мороз приходит со своей внучкой Снегурочкой. 

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет 

К ребятне на Новый год.

Сарафанчик голубой,

Тонкая фигурочка,

С золотистою косой – 

Это ведь …(Снегурочка).

Показать куклу Снегурочку (если нет куклы, показать слайд).

Но сначала не было такого персонажа. Про нее написали сказку, а затем по этой сказке сочинили  пьесу. И с тех пор у Деда Мороза появилась помощница. Вспомните, в каких сказках рассказывается про Снегурочку.  

Педагог включает  отрывок мультфильма русской народной сказки «Снегурочка».

 Воспитатель - Снегурочка  принесла нам снежинки и предлагает поиграть с ними. (Возле куклы Снегурочки стоит шкатулка, из которой воспитатель достает небольшие кусочки ваты на каждого ребенка).

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Педагог произносит слова.

С неба падают зимою 

И кружатся над землею

Легкие пушинки, 

Белые снежинки.

Дети встают, кладут на ладошку свою «снежинку».

Делают вдох и дуют на вату (выдох длинный, щеки не надуваются при выдохе).

Воспитатель -  Мы все ждем чуда на Новый год. И верим, что наступающий год принесет нам радость и удачу. В этот праздник принято говорить друг другу добрые пожелания. Подумайте и скажите, что бы вы хотели пожелать своим родным и друзьям в новый год.







Приложение 1.

Экспериментальная деятельность с детьми.


Тема: «Цветные льдинки»

Задачи:

Развивать у детей естественно -научные и сенсорные представления;

познакомить детей со свойством воды – льдом;

экспериментальным путем получить разного цвета , разных оттенков воду (темную и светлую синюю воду и др.);

упражнять в словесном обозначении оттенков (темно-красный, светло-красный, темно-синий, светло-синий и др. оттенки);

Научить детей готовить цветной лед .Воспитывать желание сделать для всех приятное , украсив участок детского сада.


Ход занятия:

В группе дети экспериментальным путем получают темную и светлую разного цвета (красную, синюю, желтую, зеленую) воду. Воспитатель предлагает узнать, что будет с цветной водой, если вынести ее на улицу.

- Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках. (Темно-красная и светло-красная, темно-синяя и светло-синяя, темно-зеленая и светло-зеленая).

- Давайте разольем воду в формочки: прозрачные пластиковые стаканчики и в формочки .

-Какого цвета вода в формочках?

-Как вы думаете, что с ней станет на морозе?

-Что же стало с водой в формочках? (Она замерзла - получился лед)

-Какого цвета получился лед в формочках?

-Давайте рассортируем льдинки по цвету в шесть ведерок в соответствии с цветовыми условными обозначениями.


- Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки? (взять в группу, после сна проверить).

-Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки? (Они растаяли, и образовалась вода)


(На следующий день воспитанники снова изготавливают воду двух-трех других цветовых оттенков (по выбору детей) и делают льдинки).


- Какого цвета вода получилась у вас сегодня?

-Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы и выложим красивый узор.


(Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор»)


Примечание: После занятия по ознакомлению с разновидностями эталонов цвета, где дети учатся получать оттенки любого цвета, на прогулке проводится аналогичная работа по получению разноцветных льдинок и закреплению словесных обозначений оттенков цвета: «темный», «светлее», «самый светлый».


Кроме игр с льдинками и игровых упражнений на составление светлотных рядов (от самого светлого до темного и наоборот), воспитанникам предлагается украсить льдинками деревья своего участка или снежные постройки.






Приложение 2.


ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ


«Вьюга»


Поет вьюга свою песню.





Завывает ветром.



Кружит снегом.


Метет по земле поземку.


Стучится в окна.

-Произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ладони друг к другу. Когда руки разводят в стороны, звук громче, когда приближают – затихает.

-Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой.

-Звук [a] произносят то выше, то ниже, делая движения рукой.

-Делают руками движения, как при плавании, произнося при этом звук ш.

-Произносят коротко и остро "тук, тук…", показывая указательным пальцем высоту звука.



«Метель»


Свистели метели,


Летели снега,


Стелила постели большая пурга.


Стелила постели морозом она,


И было метелям всю ночь не до сна.

-Произносят звук [y] от низкого к высокому.

-Произносят звук [о] от низкого к высокому.

-Произносят звук [и] вверх и вниз, показывая его высоту рукой.

-Пропевают отрывистые, острые звуки [а] в разных регистрах.

-То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.







Приложение 3.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА


«Новый год»


Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу )

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (изображаем фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)


«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)


«Снежный ком»


Взяли дети белый ком,

Лепить будем снежный дом

(движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой,

Домик будет ледяной

(«плескать» ладонями воду)

Ком за комом мы кладем,

(ставить кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом

(нарисовать в воздухе ладонями домик)





Приложение 4.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА


Мимические упражнения

Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.


Показать мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.


Упражнения для щек и губ

Снеговики радуются снегу и морозу. 
Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
Грустные снеговики весной. 
Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.



Упражнения для языка «Сосулька»


Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).


Санки-ледянки. 
Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. 
Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».


Саночки. 
Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.





Развитие речевого дыхания и голоса

Вьюга.

Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ягой. 
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) 
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) 
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) 
Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) 
Шумят ели: «Ш-ш-ш-П1-Ш-П1». 
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

Речевая зарядка

Мороз колдует.
Разыграйтесь-ка, метели! 
Гнитесь ниже, сосны, ели! 
Все, что есть в моем лесу, 
Я засыплю, занесу!


Психогимнастика. Пластические этюды

Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразить Деда Мороза и Снегурочку, идущих на елку. 
Показать: разные звери встречают Новый год.

Пластические этюды

Зимние забавы. 


Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.


Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птен­цов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.




Приложение 5.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ


«Новый год» 

У всех Новый год,
И у нас Новый год.

(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.) 
Возле ёлочки зелёной

Хоровод, хоровод. 
К нам пришёл Дед Мороз.

(Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс!

(Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,—

(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс.

(Шагаем на месте) 

«Елка» 

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (
Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (
Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Ходьба на месте, улыбка)

«Зимой» 

Мы погреемся немножко, (
Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (
Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (
Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям).






Приложение 6.


Беседа с детьми - Правила безопасности в Новый год


Задача: Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развивать у детей навыки осторожного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.

Оборудование: иллюстрации с изображением новогодней ёлки.

Рассматривание иллюстраций с новогодней ёлкой.

Посмотрите, вот она – красавица – ёлка. Какие на ней украшения? (Бусы, гирлянда, елочные игрушки, звезда).

А вы знаете, что если повесить на елку игрушки из бумаги, дерева, пласт-массы, зажечь гирлянду и оставить её без присмотра, то может случиться пожар?

- Почему это может произойти? (Предположения детей)

-А произойти это может потому, что бумага, пластмасс легко могут загореться, а от них может вспыхнуть не только елка, но и вся квартира. Поэтому, если вы с родителями зажгли гирлянду, то не уходите из дома и следите, чтобы не произошло возгорания.

Ребята, кто наш самый долгожданный гость в Новый год? (Дед Мороз)

Почему? (Потому что он приносит нам подарки). Какие подарки может принести Дед Мороз?(Сладости, игрушки).

А вы любите в этот праздник жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки(Ответы детей)

Да, ребята, все: и взрослые и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду.

-Как вы думаете, что может произойти, если не соблюдать правила осторожности?(Предположения детей)

- Если зажигать бенгальские огни самостоятельно, то можно обжечь себе пальцы или поджечь одежду. Поэтому их можно жечь лишь под присмотром родителей.

Где надо зажигать бенгальские огни?(На улице).

Дома их жечь запрещено, потому что даже маленькая искорка может стать причиной пожара.

Салюты могут поджигать только взрослые. Детям подходить к ним запрещено. Когда мы смотрим на салют, то видим как красиво разрываются разноцветные шары в воздухе. Поджигать их рядом с домами и деревьями нельзя, так как от салюта могут загореться деревья и даже дома находящиеся рядом. Хлопушки мы тоже можем взрывать вместе с родителями, чтобы избежать травм.

- Во время прогулок по улице вы должны обязательно держать родителей за руку. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами говорили о безопасности во время встречи Нового года. Давайте повторим еще раз все.

- Какую опасность таят в себе бенгальские огни и фейерверки? Как надо поступать, чтобы праздник не принес никакой беды? Молодцы, теперь вы знаете важные правила, которые нужно помнить при встрече Нового года



Приложение 7.

Загадки о зиме и Новом Годе


Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)




Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Мороз)



Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком…
Может это Людоед?
— Нет.

Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет…
Может, это ваш Сосед?
— Нет.

Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам Электрик свет?
— Нет.

Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно… (Дед Мороз)



Мы купили вещалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки!
(Елка)



Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет… (от елки)

Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как… (красива)


Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные… (игрушки)


Какая игрушка
Стреляет, как пушка?
(Хлопушка)


Расписные цепи
Эти
Из бумаги клеят
Дети.
(Гирлянды)


В январе,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный.
(Конфетти)


Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие… (блестят)


И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая… (звезда)


Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).


Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)


А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки)



На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски.
(Лыжи)


Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)



Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)


Сажусь и качусь,
С горы я мчусь.
Но это не санки,
А просто… (ледянка)


Чудо-дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина)


Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
(Снежинки)


Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
(Снеговик)


Зимний дождь
Из звёздочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот
В воздухе искрится
А потом на землю
Скатертью ложится.
(Снег)



Зима на крыши серые
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосульки)



Он живет совсем немного,
А сейчас ждет у порога.
Кто в двенадцать к нам войдет?
Ну конечно… (Новый год)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации