12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воропаева Лилия Алексеевна4616
Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)"
Россия, Камчатский край, Мильково
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Источником вдохновения послужила книга А. Нильсен "Загадочное похищение шедевров живописи".

Предмет: история + МХК

Классы: 5

Тип урока: интегрированныый, нестандартный

Цель: в нестандартной форме повторить и углубить знания обучающихся по теме "Древнегреческие мифы"

Задачи:

обучающие - познакомить со значением слва "вернисаж", повторить персонажей древнегреческих мифов, познакомиться с рядом шедевров мировой живописи, посвящённых этим персонажам, расширить кругозор обучающихся

развивающие - развитие внимания, памяти, речи, умения анализировать и сравнивать

воспитывающие - способствовать формированию нравственных ориентиров и художественного вкуса

Основные мифологические персонажи: Андромаха, Гектор, Европа, Елена Троянская, Минотавр, Нарцисс, Пан, Персей, Полифем, Тесей, Фаэтон, Флора

Методы обучения: словесные, наглядные, игровые. Основная работа идёт самостоятельно.

Формы работы на уроке - фронтальная и индивидуальная

Оборудование урока - 

- ноутбук, проектор, экран

- раздаточный материал: карточки с репродукциями картин (каждому выдаётся по две карточки - репродукции с искажениями и без искажений для сравнения)

- итоговая интерактивная презентация "Чуть не сорванный вернисаж. Сравнение картин"


КОНСПЕКТ

  1. ВВЕДЕНИЕ

Учитель (один из организаторов выставки) – Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на вернисаж. Вы слышали это слово?

Ученики - Нет, не слышали.

Учитель - Вернисаж - это торжественное открытие художественной выставки. Мы познакомимся с великолепными картинами на темы древнегреческих мифов.

Звенит телефонный звонок. Учитель берёт телефон. Слушает.

Звонящий – Лилия Алексеевна! У меня для Вас новость и не очень приятная.

Учитель – Что за новость?

Звонящий – Вы не знаете, что прямо у Вас из-под носа собираются украсть  картины и заменить их подделками. Члены шайки уже сняли картины и смешали их с подделками. Скоро начнут их развешивать.  Это работа знаменитой шайки, которая специализируется на похищении предметов искусства.  Если Вы не хотите, чтобы Ваши картины были украдены и проданы на чёрном рынке, их надо найти быстро... Одну картину они ещё не успели подделать.

Учитель – А кто Вы? Как я могу Вам поверить?

Звонящий – Я был членом этой шайки, но мне надоела такая жизнь, я не участвовал в ограблении… Просто хочу Вам помочь. (короткие звонки)

Учитель – Это просто катастрофа. Как же быть? Может быть, Вы, ребята, поможете обнаружить подделки?

Ученики – Поможем!

Учитель – Если Вы готовы начать поиски, то я хочу Вам кое-что рассказать. В нашем музее на выставке должно быь представлено 10 картин. Те картины, которые сейчас там находятся, нужно внимательно рассмотреть и найти среди них подделки.  У нас есть каталог картин, в котором есть точное изображение наших шедевров. Они помогут определить подделки и один настоящий шедевр.


  1. РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОДДЕЛЬНЫХ КАРТИН

Метод – самостоятельная работа.

Ученикам выдаётся раздаточный материал - карточка с репродукцией картины с искажениями и карточка с репродукцией картины без искажений (См. Приложение 1 и Приложение 2).

Задание: обе карточки нужно внимательно рассмотреть, найти различия и понять, подделка ли на выставке или оригинальная картина.

Кто окажется самым внимательным и найдёт не только подделки, но и все искажения.


  1. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Метод – показ на экране репродукций.

Ученики называют и показывают искажения. Дают объяснение, кто такие персонажи, изображённые на картинах.

Закрепление

Показ презентации "Сравнение картин"

Дополнительный вопрос

Каких персонажей древнегреческих мифов вы знаете ещё? И что вы знаете о них?


  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитель - Поздравляю вас ребята! Вы успешно расследовали преступление в музее и нашли все подделки. Вы также определили одну картину, которую преступники не успели заменить подделкой. Это картина Ж. Л. Жерома «Полифем». Замысел преступников сорван. Все оригинальные картины на месте. Организаторы выставки благодарят вас. Спасибо.

Домашнее задание

Найти картину о персонаже древнегреческих мифов, о котором мы не говорили, подготовить рассказ об этом персонаже. 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Раздаточный материал. Репродукции картин с искажениями

f1705025175.JPG
k1705025186.jpg
i1705025196.jpg
m1705025220.jpg
y1705025235.jpg
h1705025254.jpg
z1705025267.jpg
d1705025283.jpg
h1705025296.jpg
h1705025310.jpg


Приложение 2. Раздаточный материал. Репродукции картин без искажений

z1705025849.jpg
s1705025860.jpg
d1705025877.jpg
q1705025888.jpg
c1705025898.jpg
k1705025907.jpg
r1705025925.jpg
o1705025934.jpg
a1705025944.jpg
c1705025962.jpg


Приложение 3. Презентация "Чуть не сорванный вернисаж. Сравнение картин"

n1705024432.JPG
l1705024445.JPG
e1705024483.JPG
u1705024495.JPG
o1705024512.JPG
o1705024526.JPG
h1705024542.JPG
t1705024592.JPG
c1705024604.JPG
p1705024615.JPG
h1705024630.JPG
p1705024658.JPG
i1705024672.JPG

Файл презентации "Чуть не сорванный вернисаж. Сравнение картин"
Сравнение картин.PPTX / 9.77 Мб


ИСТОЧНИКИ

  1. Аббема Луиза. Флора - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bd/Flora_%28Louise_Abb%C3%A9ma%29.jpg/954px-Flora_%28Louise_Abb%C3%A9ma%29.jpg
  2. Бёрн-Джонс Эдвард Коли «Тесей и Минотавр в лабиринте» - https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTHr9GkRGHDuhDyLfK_WFH-1F_nVwPG6Rns62RM9dO7zEM852_VO7tU8F_MaIe4Q_w_-SY&usqp=CAU
  3. Врубель Михаил Александрович. Пан - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e3/Vrubel_pan.jpg/375px-Vrubel_pan.jpg
  4. Жером Жан-Леон. Полифем - https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Farthive.com%2Fru%2Fartists%2F502~JeanLeon_Jerome%2Fworks%2F259425~Polyphemus&psig=AOvVaw0qT4lfLig_GPtmSg8hraDN&ust=1704599249785000&source=images&cd=vfe&opi=89978449&ved=0CBIQjRxqFwoTCPDL2pjtx4MDFQAAAAAdAAAAABAD
  5. Косье Ян. Нарцисс - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/80/Jan_Cossiers_-_Narciso.jpg/854px-Jan_Cossiers_-_Narciso.jpg
  6. Лейтон Фредерик. Персей на Пегасе спешит на помощь Андромеде - https://sr.gallerix.ru/L/320650295/2063093047.jpg
  7. Лосенко Антон Павлович. Прощание Гектора с Андромахой - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/Anton_Losenko_-_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D1%81_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B9_-_Google_Art_Project.jpg/570px-Anton_Losenko_-_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D1%81_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B9_-_Google_Art_Project.jpg
  8. Пойнтнер Эдвард Джон. Елена Троянская -
    https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/171120/pub_5d5e8569ec575b00ad6dc0fd_5d61218dd11ba200ad7a3262/scale_1200
  9. Серов В. А. Похищение Европы - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/41/Europe_serov.jpg/525px-Europe_serov.jpg
  10. Смайлик - https:.//i.gifer.com/origin/84/84b7d7e62befb51f831bc0ed938c8742.gif
  11. Стаббс Джордж. Падение Фаэтона -  https://www.grecomap.com/images/articles/23/blog/128009_The-Fall-of-Phaeton-George-Stubbs.jpg
  12. А. Нильсен. Загадочное похищение шедевров живописи – М,, «Астрель. Аст», 2001



Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (1)

Ирина Владимировна Казарцева, 14.01.24 в 11:12 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, отличная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.