Беседа с родителями на родительском собрании «Дары осени»
Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конаковского района
Тверская область, г. Конаково
Беседа с родителями: «Дары осени» в социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
Данную работу рекомендуем к ознакомлению для педагогов дополнительного образования и воспитателей детских учреждений работающих с детьми ОВЗ, родителей имеющих детей с ОВЗ.
подготовила:
Шагалкина Надежда Александровна
педагог дополнительного образования
Г. Конаково
2023
Беседа педагога дополнительного образования с родителями «Дары осени» в социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
Тема: «Дары осени».
Цель: Показать значение изучения природного материала в социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
Беседа:
Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти — его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде. Давайте радоваться жизни вместе с детьми, ведь, не случайно говорят, что у природы нет плохой погоды!». А чтобы помочь детям заметить изменения, происходящие в природе осенью, родителям нужно вместе с ребенком любоваться этим прекрасным временем года.
Знакомство и изучение природного материала имеет своей целью формирование личности ребенка, его ценностной ориентации в окружающем мире; экологическое воспитание, формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и которыми он знакомится; овладение несложными способами наблюдать природу, видеть ее красоту; расширение знаний, способствует формированию увлечений и интересов. Чем больше мы узнаем природу, тем больше мы начинаем любить ее.
В ходе знакомства и работой с природным материалом решаются такие задачи, как
Образовательные:
- расширение представления о многообразии видов растений, получение представления о семенах и плодах.
- получение понятия о кустарниках и деревьев, хвойных и лиственных видах и других знаний.
- расширение и активизирование речевого запаса детей.
- отражение знания, полученные в творческих видах деятельности.
Развивающие:
- развитие умение понимание содержания, умения слушать.
- развить наблюдательность, усидчивость.
- развить творческие познавательные способности.
- развить восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
- развить мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитание интереса и бережного отношения к природе, пробудить чувственное отношение к красоте осенней природы.
-эстетическое воспитание – создание и оформление выставки детских поделок.
Коррекционно-развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы, формирование положительных личностных качеств, развитие мотивационной сферы, развитие познавательной активности, получение уверенности в своих силах, получение положительного опыта.
Поддержка родителей, мотивация на оказание необходимой помощи ребенку.
Рекомендации по работе с природным материалом:
- научить ребенка правильно собирать материал;
- сортировать и хранить имеющийся материал, при необходимости высушить его.
- показать примеры использования – создание поделок, панно, использование в художественной деятельности (например использование листьев).
Уважаемые родители! Если Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, Ваш ребенок будет Вам очень благодарен, так как у него обогатится запас знаний, закрепятся ранее полученные знания, будет развиваться умение замечать прекрасное вокруг себя! И самое главное – ему будет приятно и интересно общение с вами!
Список литературы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/10/30/proekt-v-podgotovitelnoy-gruppe-dary-oseni
https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-v-starshei-grupe-dary-oseni.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/10/25/rekomendatsii-dlya-roditeley-dary-oseni