12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серенко Елена Георгиевна140
Учитель технологии
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре

Анкетирование учащихся 10 класса по здоровому образу жизни.

Цель: выяснить отношение старшеклассников к своему здоровью и образу жизни.

Оцени свое здоровье по 10- бальной шкале

Что ты вкладываешь в понятие «здоровый образ жизни»?

Регулярно ли ты занимаешься спортом?

Есть ли у тебя вредные привычки?

Курение

Употребление алкоголя, в том числе и пива

Употребление наркотиков

Безразличное отношение к своему питанию (ем, что придется)

Малоподвижный образ жизни

Кто из твоего окружения оказывает на тебя авторитетное влияние:

Родители

Друзья

Педагоги

Популярные личности

О каких болезнях, передаваемых половым путем, ты знаешь?

Какие темы о здоровье тебя интересуют?

Физические упражнения и спорт

Снижение и набор веса

Межличностные отношения

Половое воспитание

Управление эмоциями

езультаты показали, что 62% учащихся оценивают свое здоровье, как хорошее и 34 %- как удовлетворительное.

«Здоровый образ жизни» для почти 40% десятиклассников ассоциируется со «спортом»; для 30% - «правильное питание»; около 17% - «гулять на свежем воздухе»; 14% - «отсутствие вредных привычек»; 9% - «хорошее настроение и полноценный сон». Регулярно занимаются спортом 30 %. Имеют вредные привычки:

курение- 12%,

употребление алкоголя, в том числе и пива – 20%,

употребление наркотиков – 0%

безразличное отношение к своему питанию – 81%

малоподвижный образ жизни – 63%

100% учеников знают, что половым путем передаются такие заболевания, как сифилис и СПИД.

Подростков интересуют следующие темы о здоровье: физические упражнения и спорт (100%), снижение и набор веса (27%), межличностные отношения (24%), половое воспитание (20%) и управление эмоциями (20%).

Результаты анкетирования были доведены до сведения родителей на родительском собрании и учтены при планировании воспитательной работы в классе.

Делова игра: «Здоровый образ жизни».

Цель:

расширить знания о здоровом образе жизни и факторах его определяющих.

Задачи:

расширить представления о факторах риска здоровью

расширить знания о роли биоритмов и полноценного сна в физическом и психоэмоциональном состоянии человека;

способствовать формированию желания правильной организации режима труда и отдыха;

способствовать формированию интереса к своему здоровью

Оборудование: распечатанный материал на тему: «Биоритмы и наше здоровье»

Домашнее задание. Проанализировать свой режим дня, ответить на вопрос: «Отвечает ли ваш режим труда и отдыха соответствующим нормам?».

Ход беседы:

Приветствие.

Вступительное слово:

- Важной задачей государства и всего общества является забота о здоровье населения.

- Как вы думаете, что такое «здоровье»? (Это отсутствие болезней, хорошее самочувствие, т. е. здоровье, определяется отсутствием болезней).

-Что такое болезнь? (Нарушение нормальной жизнедеятельности, адаптация к среде обитания).

В уставе ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) дано определение здоровья. Здоровье - это состояние полного, физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Индивидуальное здоровье - здоровье отдельного человека.

(Его оценивают по персональному самочувствию, наличию или отсутствию заболеваний, физическому состоянию)

- Каким образом поддерживать это состояние? (создавать определенные условия, вести определенный образ жизни.)

- Как вы думаете, что такое образ жизни?

Определённый тип жизнедеятельности людей, включающий в себя совокупность различных видов деятельности поведения людей в повседневной жизни.

- Как вы думаете, что такое «здоровый образ жизни»? (Образ жизни человека, его поведение, мышление, которое обеспечивает охрану, и укрепление здоровья).

- Каковы составляющие ЗОЖ?

-Умеренное и сбалансированное питание.

-Режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов.

-Достаточная двигательная активность.

-Закаливание.

-Личная гигиена.

-Грамотное экологическое поведение.

-Психогигиена и умение управлять своими эмоциями.

-Сексуальное воспитание.

-Отказ от вредных привычек.

-Безопасное поведение в быту (на улице, дома, в КПК и т. д.), обеспечивающее предупреждение травматизма и отравлений.

- Человек имеет право на здоровье. Права человека тесно связаны с его ответственностью. К сожалению не все понимают свою ответственность за сохранение своего здоровья. Более двух третьих населения страны не занимаются спортом, до 30% населения имеют избыточный вес, около 70 миллионов курят. В ряде стран ответственность к своему здоровью поощряется государством и фирмами, где трудится человек. Предусмотрены, например, доплаты работникам, каждого из нас отказывающимся от курения, а также тем, кто следит за постоянством своего веса, регулярно занимается физкультурой. Эти деньги возвращаются с лихвой, т. к. Уменьшаются пропуски по болезни, улучшаются отношения людей в коллективе. Сознательное и ответственное отношение к своему здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого из нас. Чтобы быть ответственным нужно знать, что имеют в виду, когда говорят о «здоровом образе жизни».

- Каковы факторы, определяющие здоровье?

Биологические (наследственность, тип ВНД, конституция, темперамент и т.д.)

Природные (климат, погода, ландшафт, флора, фауна и т.д.)

Состояние окружающей среды.

Социально - экономические.

Уровень развития здравоохранения.

Эти факторы влияют на образ жизни человека.

Установлено, что образ жизни примерно, составляет на 50%, состояние окружающей среды - 15 - 20% , наследственность - 20%, здравоохранение и деятельность его органов и учреждений - 10%, обуславливают здоровье (индивидуальное и общественное).

Факторы, укрепляющие здоровье.

1.Двигательная активность. Повышает работоспособность и сопротивляемость. Организма к простудным заболеваниям; Улучшает работу органов дыхания; Укрепляет сердечную мышцу; Нормализует обмен веществ.

2.Рациональное питание.

Режим питания (улучшает работу органов пищеварения);

Разнообразие питательных веществ и витаминов (обеспечивает сбалансированное поступление необходимых организму веществ);

Умеренность в еде (нормализует процессы метаболизма).

3.Режим труда и отдыха (нормализует работу всех систем организма).

- Каковы факторы риска здоровью? (Факторы риска здоровью - это определяющие здоровье факторы, влияющие на него отрицательно).

Они благоприятствуют возникновению и развитию болезней, вызывают патологические изменения в организме. Число факторов риска велико и растёт с каждым годом.

Факторы риска здоровью.

Нездоровый образ жизни (курение, алкоголизм, употребление наркотиков, несбалансированное питание, стрессы, психоэмоциональное напряжение, гиподинамия), плохие материальные условия, , неблагоприятный климат в семье, низкий культурный и образовательный уровень, низкое медицинское обслуживание.

Неблагоприятная наследственность (наследственная предрасположенность к заболеваниям, болезням).

Неблагоприятное состояние окружающей среды (загрязнение воды, почвы, воздуха, радиация, магнитные бури).

Неудовлетворительная работа органов здравоохранения (низкое качество мед. помощи, несвоевременность оказания медицинской помощи, труднодоступность мед. помощи).

- Выделите факторы, которые находятся во власти индивидуума.

Физминутка в виде тестирования «Определи свой биологический возраст». (Вытянув руки вперед, согнув одну ногу в колене, закройте глаза и сосчитайте сколько секунд сможете простоять в таком положении).

- Что такое биологические ритмы? Приведите примеры.

Периодически повторяющиеся изменения биологических процессов и явлений в живых организмах назвали биологическими ритмами. Большинство ритмов формируется в процессе индивидуального развития. Разные ритмы имеют и различную периодичность. Явления, которые повторяются каждые 20 - 28 часов, называются циркадными или околосуточными. Примером служат колебания температуры тела, частоты пульса, артериального давления, работоспособности человека. Обнаруживают и высокочастотные ритмы, периоды колебаний которых находятся в пределах от доли секунды до получаса. К ним относятся: колебания биоэлектрической активности головного мозга, сердца, мышц и других органов, ритмы дыхания. Существуют также и биологические ритмы средней частоты - от получаса до 20 - 28 часов. К группе биологических ритмов низкой частоты относят околонедельные, околомесячные, сезонные, окологодовые, многолетние ритмы. Например, сезонному ритму относят изменения продолжительности сна, мышечной силы.

Работа с раздаточным материалом. «Биоритмы и наше здоровье».

- Каков «график работы» вашего организма?

- Какие рекомендации можно дать относительно физических и умственных нагрузок в различные часы суток?

- В соответствии с биоритмами человека должен быть организован режим учёбы и отдыха.

- Индивидуальный ритм работоспособности полезно знать каждому. В зависимости от своего биоритма определите время отхода ко сну, но при этом помните, что в любом случае необходимо приучать себя ложиться спать не позднее 10-11 часов вечера и спать не менее 8- 9 часов. Сон помогает восстанавливать работоспособность организма.

- Крепкий, расслабляющий, освежающий, восстанавливающий силы сон - это прекрасная поддержка вашего здоровья. Согласно современным представлениям, сон - это не только отдых, но и деятельность, направленная на переработку различной информации, накопленной за день. Вот почему задача, которая не была решена вечером, легко решается утром. Не зря гласит пословица: «Утро вечера мудренее»или: «Сова Миневры прилетает по ночам»

Если вы не высыпаетесь, становитесь раздражительным, плохо успеваете в учёбе, потому что не можете сконцентрировать своё внимание.

Чтобы хорошо спать, необходимо:

ложиться спать в один и тот же час и отводить на сон определенное время;

проветривать комнату перед сном;

выработать определенный ритуал отхода ко сну;

тёплое питьё на ночь;

отвлечься от дневных проблем, для чего перед сном почитать хорошую книгу, послушать спокойную музыку.

Для того, чтобы сон приносил максимальную пользу, постарайтесь воспользоваться следующими советами.

- Кровать, на которой вы спите, должна быть настолько ровной и твёрдой, насколько это для вас терпимо.

- Подушка должна быть небольшой жёсткой. Прекрасный вариант - твёрдая подушка - валик. Высота подушки должна быть удобна для вас и заполнять, впадину между вашим затылком и лопатками. Спать можно на спине или на боку, но засыпать лучше на спине.

- Одеяло должно быть лёгким, чтобы не перегружаться. Во время сна все жизненные процессы замедленны. Под тёплым одеялом может нарушаться процесс терморегуляции организма, ему придётся включаться в работу, а, следовательно, вы плохо отдохнёте.

Правильный режим учёбы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность, и бодрое состояние в течение длительного времени. Режим должен учитывать индивидуальные особенности человека, как при осуществлении основной деятельности, так и внеурочной (приготовление домашних заданий, активный отдых).

Вопросы для самопроверки.

- Что такое здоровый образ жизни?

- Как учитывать существование биологических ритмов в повседневной жизни?

- Какое значение имеет сон в жизни человека?

- Какие правила подготовки ко сну вы знаете?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.