Демонстрационные таблицы
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2. | Должность | Преподаватель |
3. | Категория | Высшая педагогическая. |
4. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5. | Название ресурса | Рекомендации. |
6. | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7. | Тип ресурса | Методические рекомендации по демонстрации учебных результатов студентов. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курс, |
9 | Специальность | Подходит для всех специальностей. |
10 | Цели | Цель: 1. Представить наглядно результаты учебной деятельности. 2. Мотивировать студентов выполнить все учебные задания. 3. Напомнить об учебных заданиях, которые студенты могли забыть. |
11. | Актуальность | Способ наглядного представления результатов показал свою действенность и эффективность. |
12. | Описание ресурса | Таблица со списком студентов учебной группы, перечень учебных заданий и результатов. Положительные результаты окрашены в зелёный цвет, отрицательные или отсутствие работы – в красный. |
13. | Деятельность преподавателя | Создание и заполнение демонстрационных таблиц. |
14. | Форма учебной деятельности студентов | Индивидуальная. Выполнение учебных заданий. |
15. | Средства обучения | Компьютер, проектор, экран (для демонстрации на учебном занятии), устройство с доступом в интернет и социальную сеть (мессенджер) – для дистанционного показа. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | материалы педагога. |
Все преподаватели, учиеля в своей педагогической практике сталкиваются с ситуациями, когда студенты забывают выполнить домашнюю работу, то или иное практическое задание. Невыполненные работы накапливаются. Особенно это характерно для студентов, обучающихся на платной основе, в так называемых коммерческих группах.
Свою эффективность и действенность в моей преподавательской деятельности показали демонстрационные таблицы с результатами, которые можно показать на занятии или отправить в общую беседу учебной группы в социальную сеть (мессенджер). Такие таблицы способствуют тому, что студенты вспоминают о невыполненных заданиях, становятся мотивированными их сделать. Удивительное свойство имеет красный цвет ячеек таблицы – он действует психологически на обучающихся, они стремятся избавиться от него, выполнив все задания. Для этого яркий красный цвет более эффективен, чем просто оценка «2» на незакрашенном фоне. Это тоже подтвердила практика – ранее я не закрашивала поля с невыполненными работами. Мне посоветовал закрашивать студент 2 курса Саша Александров, который был определенное время ассистентом преподавателя, за что ему большое спасибо.
Примеры таблиц с результатами (фамилии и имена студентов не публикую).
Таблица 1. Группа 9Б-11/а (бюджет). 13 студентов.
Таблица 2. Группа 9Б-21/а (бюджет). 13 студентов.
Таблица 3. 9КМ-21 (бюджет). 14 студентов.
Таблицы 4, 5, 6. Можно также создать таблицу только по количеству невыполненных работ (без указания их названий).
Таблица 7. Группа 9КМ-22к (платная основа обучения). 15 студентов.