Внеклассное мероприятие «День детства»
День детства
Театрализованный праздник, посвященный Дню защиты детей
Ведущая. Ребята, сегодня праздник детства и начала летних каникул. Сейчас мы послушаем лекцию о том, как надо отдыхать. У меня такие замечательные лекции получаются с тех самых пор, как из далекой страны к нам приехал иностранец. С минуты на минуту к нам прямо из самой Англии приедет набираться опыта мистер Чардсбенг. А вот и он!
Появляется мистер Чардсбенг – в нелепой одежде и парике.
Мистер. Вы меня извинять, я плохо говорить по-русски. Я готов, пищу – диктуйте.
Ведущая. А еще к нам в гости, конечно же, приедет самый главный гость нашего праздника. Это Лето.
Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
Появляется Лето в легкой одежде, с панамой
Лето. Сколько здесь много людей –
Взрослых и детей!
А я знаю, дети,
Что расти и закаляться нужно вам
И зарядкой заниматься
Каждодневно по утрам!
Ну-ка, плечи расправляем,
И зарядку начинаем:
Сначала бодро мы шагаем
(на месте шагают)
Потом, как бабочки, летаем
(машут руками)
Чтоб расти выше всех –
Поднимаем руки вверх!
(поднимают и опускают руки)
А теперь летним днем
Мы по речке плывем.
(имитируют плавающие движения)
По лужочку мы пойдем,
Цветы, ягоды найдем!
(наклоны)
А теперь разомнем ножки
И побежим по дорожке. (бег)
Молодцы, ребятня, -
Все бодрые, здоровые – вот это да!
Ведущая. Итак, начинается наш летний отдых с Международного дня защиты детей.
Мистер. Да. Да. У нас тоже есть такой праздник.
Лето. Ах, какая прелесть! Какой замечательный праздник! Я тоже с превеликим удовольствие поприсутствую на вашем празднике.
Ведущая. Прошу вас, не перебивайте меня! (вдруг папка у ведущей падает и из нее выпадают листы). Какой ужас! Что теперь делать? Ребята, раз сегодня необычный день, может сегодня поколдуем, и моя лекция оживет? Кто помнит какое-нибудь заклинание? (ответы детей – «сезам», «по щучьему велению» и др. В момент колдовства с окошка слетает лист бумаги, на котором написан план, как оживить лекцию, и награда за старания – клад). Ура! Получилось!
Мистер. Я извинять. Что получить? Чуть не покалечили и радуются, что на них что-то свалить.
Ведущая. Смотри, что здесь. По этому плану мы можем все узнать о том, как надо отдыхать, а помогут нам герои любимых детских сказок. А если мы все испытания пройдем, то смотрите, ребята, клад найдем.
Мистер. Я совсем не знать сказки, как же они мне помогут?
Ведущая. Ребята, смотрите, здесь какая-то стрелка, давайте определимся с направлением, куда идти. Мне кажется на северо-восток. Дети, всем нужно встать друг за другом и идти след в след, чтоб не сбиться.
Из-за дерева появляется Доктор Айболит.
Мистер. Вот тебе раз, а говорить, что сказки будуть помогать.
Ведущая. А это и есть сказочный герой. Ребята, как его зовут? Добрый доктор Айболит, мы карту нашли, по плану пошли и пришли к вашему дереву. Вы, случайно, не знаете, как нам клад найти?
Доктор Айболит. Как же не знать: чтобы клад найти, нужно четыре ключа собрать. Ключи будут у каждого героя, что встретятся вам на пути. Вот первый ключик у меня.
Ведущая. А ты не мог бы нам его отдать?
Доктор Айболит. Непременно отдам, только надо, чтобы вы прошли маленькие испытания.
Лето. Ну что ж, мы готовы.
Доктор Айболит. Мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы согласны с тем, что я вам скажу, значит, вы говорите эти слова.
- Ну, скажите докторам, кто моет руки по утрам?
- А кто солнца не боится, любит в речке порезвиться?
- А теперь скажите прямо, кто носит солнечную панаму?
- Ну, признайтесь, детвора, кто ждет прививочку с утра?
- А скажите мне, друзья, кто пьет воду, когда жара?
- А кто любит под дождем бегать дружно босиком?
- Кто лечиться не боится, может быстро простудиться.
Молодцы ребятки. Все знаете, а теперь я хочу посмотреть, как вы будете мерить температуру, где мой градусник? (достает большой градусник)
Конкурс «Градусник»
Под музыку дети передают друг другу градусник. Как только музыка заканчивается, тот, у кого остался градусник, выходит из игры.
Доктор Айболит. Все мои задания пройдены, получайте ключ, а мне в свою сказку пора.
Ведущая. А мы продолжим путешествие. Что там у нас по карте, тут целое письмо. Сначала нужно пройти вперед на четыре шага. Ребята, давайте все построимся и отмеряем четыре шага, повернем направо, пройдем еще 10 шагов, повернемся вокруг себя три раза и поскачем: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом». Чувствую я, что-то неладно. Чьи это слова? (ответы детей)
Появляется Баба Яга.
Баба Яга. Опять эти детки. Опять у них праздник. Опять меня, старую женщину, предпенсионного возраста, заставляют работать, изверги.
Ведущая. Бабушка, чего ругаетесь? У нас тут дети, иностранец приехал, Лето в гости пришло. Вон как напугала всех.
Баба Яга. Еще не лучше. Мало того, что сами ходють, поляну топчуть, так еще иностранцев да Лето с собой водють. Енти что-ли? О, а какие худенькие, ой, а какие щупленькие! (Баба Яга напирает. Мистер прячется за детей, а Лето выступает вперед).
Ведущая. Ну, хватит, бабка, хватит народ пугать, я ведь тоже кое-что могу. Сейчас позвоню главному распределителю, станешь болотным камышом.
Баба Яга. Ой, сразу угражения, оскорбления, а я чего сказала-то? У-тю-тю, мои касатки, малые ребятки. А чего в гости пришли, можа чего принесли?
Ведущая. Да, принесли карту волшебную. Вот написано, как идти: мы и пришли к тебе. Как нам все пройти и клад найти?
Баба Яга. Так это проще простого, я-то уж испугалась, решила, на мою территорию претендуете. Первый ключик добыли, а второй у меня.
Мистер. Так давать же скорее клад – это по-нашему, это мы любить.
Баба Яга. Эх, ты, шустрый какой. Ты забыл, что ты в сказочной стране? Здесь просто так ничего не дают, здесь за что-то отдают.
Ведущая. Ну, ты даешь, да что мы тебе можем дать или что показать?
Баба Яга. А чего хотите, того давайте, хотите – покажите, хотите – расскажите. Я вот на ентом пеньке посижу, на вас погляжу.
Конкурс «Кто во что горазд»
Дети читают стихи, поют песни, выполняют трюки и т.д.
Мистер. Очень интерес, мне так понравилось, что я готов платить вам деньга, а потом продать сладости на это деньга. (Достает деньги и удивляется, что они превратились в бумажки). Что это – у меня были доллар, а это какие-то солнцы?
Баба Яга. Не волнуйся, милой, как только выйдете из сказочной страны, так все чудеса исчезнут. Ну, что, ребятки, порадовали вы меня, так и быть, отдам я вам ключ. Держите, не теряйте.
Ведущая. Баба Яга, а куда нам дальше идти?
Баба Яга. В этом я вам не помощник, я и так вам много чего сказала. И вообще, у меня фиеста, спать, в общем, пора, уходите подобру-поздорову.
Ведущая. Ребята, давайте дальше смотреть, куда нам идти. Надо обойти свой теремок, остановиться возле белого крыльца, попрыгать на двух ногах четыре раза и сказать: «Трах-тибидох-тибидох». Как вы думаете, кто к нам придет? (ответ детей). Давайте еще раз дружно скажем заклинание.
Появляется Старик Хоттабыч.
Старик Хоттабыч. О, свет очей моих, распрекрасные ребятки, звали меня?
Ведущая. Звали, Старик Хоттабыч, хотим узнать, как летом отдыхать, а за наши старания обещали нам клад.
Старик Хоттабыч. Как же, помогу, вот и ключик у меня. А задание самое простое, сейчас я поколдую – трах-тибидох – вот мой ларец с заданиями. Готовы?
Викторина по сказкам
Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
У какого сказочного героя сани ехали сами? (Емеля)
На ком ехала лиса, приговаривая «бит не битого везет»? (волк)
Мистер. Я удивлен: они все знать.
Старик Хоттабыч. Молодцы, изумрудные мои, отдал бы я вам ключ уже сейчас, да только привязал его, да завязал тугим узлом, что сейчас и не развяжешь. Помогите разобраться.
Конкурс «Развяжи узел»
Детям дается несколько веревок, кто быстрее их распутает, тот получит деньги.
Старик Хоттабыч. Все могу: колдовать могу, превращать людей в животных могу, а вот как развязывать узлы, вы меня научили. Теперь мне не страшно за вас, с любой ситуацией летом вы справитесь. Держите ключ. Идите дальше и ничего не бойтесь.
Ведущая. Ну что, ребята, давайте посмотрим, куда дальше путь держать. Нарисована кормушка для птиц, может, там что прояснится?
Дети идут к кормушке, в кормушке две игрушки – Кот и Лиса.
Ведущая. Все понятно, сейчас к нам придут два самых главных сказочных мошенника. Ребята, как их зовут, они-то нас уж точно ничему хорошему не научат.
Из-за угла появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.
Лето. А вот и они.
Лиса (заигрывая). Ой, какие ребята симпатичные, а какие воспитанные, а чего это вы тут делаете? Может, мы чем-нибудь поможем?
Кот. Ты что, рыжая, какой поможем! Выясни, где у них деньги – кушать хочется.
Лиса. Тише ты! Базилио волнуется, переживает, боится, как бы вы его не обманули.
Ведущая. Ну, ты даешь, Алиса, как это мы тебя обмануть можем? Вот ты можешь.
Мистер. Я тут слышать про деньги, кому деньга, кто хотел.
Кот. Я хотел, а ты кто такой, что-то я не помню такого сказочного героя?
Мистер. Я иностранец, приехал посмотреть, как русские дети отдыхать.
Лиса. И что – деньги привез?
Ведущая. Не говори им ничего, мистер Чардсбенг. Так, что-то, я гляжу, опять обмануть хотите, давайте ключик и идите.
Кот. Еще чего – давайте, а платите нам деньги, мы вам и отдадим.
Ведущая. Мы просто так деньги не даем. А давайте сделаем так: вы нам сказочные игры покажете и научите играть, а мы вам деньги, а уж за деньги – вы нам ключик.
Лиса. С удовольствием научу и покажу, ведь лето длинное, пригодится.
Кот и Лиса проводят эстафеты.
1 эстафета: Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.
2 эстафета: Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
3 эстафета: Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.
4 эстафета: Баба-Яга
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.
Кот. Ну, как, мы свое условие выполнили, а теперь ты, иностранец, выполняй свое.
Мистер. Конечно, я отдать вам деньга. В вашей сказочной стран вы сможете их потратить на то, что надо (отдает деньги, а герои отдают ключ).
Лиса. Мы желаем вам хорошо отдохнуть, а нам пора – может, еще кого встретим?
Ведущая. Если судить по карте, то мы уже везде побывали, но где же клад?
Мистер. Вот, вот – обещать, значит надо выполнять.
Ведущая. На карте он обозначен крестом, так, посмотрим. Это где-то здесь.
Дети находят чемодан, в чемодане – игры.
Ведущая. Ребята, теперь, думаю, мы знаем, как мы будем отдыхать в нашем лагере, а вы, мистер, все запомнили?
Мистер. Да, ребята, я очень многому научился, приеду на родину, все рассказать, все показать, ничего не забыть. Я научился делать чудеса! У кого есть мои деньга, меняю на конфету.
Ведущая. Вот это дело, вот это молодец, это по-нашему. Раздает угощения, прощается с детьми. Праздник завершен, но день не закончился, и вас еще ждет много интересных дел.
Лето. Здоровья вам, друзья, отличного
И настроения симпатичного,
И солнечного смеха,
И в спорте вам успеха!
Со спортом, дети, вы дружите
И в гости к лету приходите!
Ведущая. А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.