12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Мазилова Евгения Леонидовна3770
Увлекаюсь рукоделием, люблю читать и очень люблю свою работу
Россия, Вологодская обл., Вологда
Материал размещён в группе «Педагог-организатор»

День Конституции.

(классный час во 2-4 классе)

Задачи:

1. Познакомить с основным законом - Конституцией России, дать представления о правах ребенка, объяснить детям, что означает понятие «право», где отражены права.

2. Формировать представление о правах и обязанностях школьника.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.

4. Содействовать развитию познавательной активности учащихся.


 

Оборудование: мультимедийная презентация (см. приложение), выставка книг, выставка рисунков «Моя Россия»

 

Ход мероприятия:

Учитель:  Дорогие друзья. Сегодня у нас на классном часе необычное соревнование. Вы уже разделились на две команды. Внимательно слушайте и соблюдайте правила соревнований. За правильные ответы команды будут получать жетоны. Победит команда, набравшая больше жетонов.

 

А сейчас послушайте одну легенду, которую я хочу вам рассказать.

"Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!
В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны".

 

Учитель: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности?
(Жители стали жить по законам.)

 

Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что не могут?

- Что они обязаны делать и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили, появились законы, которые помогали устранить все трудности.

- Что же это такое - законы? (Дети отвечают).

Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. 

- Как называется самый главный закон нашей страны? ( Конституция)

Учитель:  12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник близок всем гражданам страны, кому небезразлична судьба Родины. Тем, кто испытывает гордость за свою великую державу.

Именно этому событию посвящен сегодняшний классный час.

Что же такое Конституция? Что в ней записано? Как она устроена? На все эти вопросы мы и постараемся найти ответы.

показывает брошюру

В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила, по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы. Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

ЗАДАНИЕ: блиц-опрос. ( отвечает команда, поднявшая быстрее руку)

- Из чего состоит Конституция?

- Сколько в ней разделов? (2)

- На что они делятся? (Главы)

- На что подразделяются главы? (Статьи)

- Какая глава Конституции рассматривает права и свободы человека и гражданина? (Глава 2)

- Какие права человека вы знаете?

- Когда человек приобретает права?

- Сколько прав по Конституции насчитывается? (58)

- Что значат слова: обязанность человека?

- Сколько обязанностей у гражданина РФ по Конституции? (8)

- Какие обязанности вы знаете?

- С какого возраста человек может отвечать по своим обязательствам? (С 18 лет)

Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина).

Права и свободы граждан

Обязанности граждан

Право на жизнь

Обязанность сохранять природу и окружающую среду

Право на защиту своей чести и доброго имени

Обязанность защищать Родину

Право личную неприкосновенность

Обязанность соблюдать законы

Право на жилище и его неприкосновенность

Обязанность платить налоги

Право на свободное передвижение

 

Свобода совести, свобода вероисповеданий

 

Свобода мысли и слова

 

Право избирать и быть избранным

 

Право на труд

 

Право на отдых

 

Право на получение социальной помощи

 

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

 

Право на образование

 

Право на получение юридической помощи

 

Свобода информации

 

Свобода творчества

 


 

Учитель: А какие права есть у вас? (работа с таблицей)

Команды отвечают по очереди

Учитель: Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности. Какие же обязанности у школьника?

Команды отвечают по очереди

Учитель: Познакомиться с некоторыми правами и запомнить их нам помогут сказки. ( Работа со слайдами) Какие права нарушены у героев сказок?

Команды отвечают по очереди

Учитель: А сейчас каждая команда получит по сказочному герою. Вы должны в течении нескольких минут обсудить и дать ответ, какие права нарушил ваш герой по отношению к другим героям или каким правом он воспользовался.

Команды отвечают по очереди

Учитель: Как уже было сказано, в Конституции закреплена символика РФ.

Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

Учащиеся перечисляют,

а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна на экране.

Учитель: Что обозначают символы государства?

Работа с таблицей: соотнести символ и его значение.

Символ

Значение

Флаг

официальный государственный символ, утвержденный Федеральным конституционным законом, изображаемый на печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т. п.

Герб

это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

Гимн

один из символов государства; представляет собой одноцветное или многоцветное полотнище различной формы с определенным соотношением сторон, прикрепленное с одной стороны к древку (или шнуру). 

 

Учитель: Давайте послушаем сообщения учащихся о государственных символах.

Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведем итог. Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? {В основном законе России - Конституции.)

- Когда была принята действующая сейчас Конституция Российской Федерации? (12 декабря 1993 года.)

- Зачем нужна Конституция? (Дети отвечают.)

Подведение итогов игры.

Опубликовано в группе «Педагог-организатор»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.