12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Александровна113
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»











гражданско-патриотическое воспитание

«День народного Единства»















Автор: Захарова Татьяна Александровна, учитель начальных классов,



















1.Пояснительная записка

1.1.Тематическое направление

Гражданско-патриотическое воспитание

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

«День народного Единства»

Актуальность выбора темы в начальной школе состоит в том, гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Надо прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

9 - 11 лет (3 – 4 классы)

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя/педагогического работника (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Внеклассное мероприятие «День народного Единства» является частью деятельности классного руководителя по реализации плана воспитательной работы  в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела», в соответствии с рабочей программой воспитания Связь темы мероприятия с занятием внеурочной деятельности «К вершинам знаний»

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты внеклассного мероприятия

Цель: формирование представлений о новом российском празднике, его истоках и значении; раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершение смуты на Руси

Задачи:

- формировать ответственность за судьбу Родины; прививать любовь и уважение к Родине, испытывать чувство гордости за свою страну, проявлять уважение к одноклассникам;

- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г., познакомить с героями Отечества (Мининым и Пожарским);

- расширять кругозор учащихся;

- развивать умение делать выводы, обобщать):  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель;

- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности; воспитание чувства патриотизма, долга, любви к Родине;  развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;познакомить с историей празднования Дня народного единства.

Метапредметные:
Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы при создании мультфильма на планшетах, высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Предметные: активизировать внимание детей; вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;    развивать целенаправленное внимание, память, мышление;  воспитывать культуру труда, аккуратность.    

1.6.Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора

Выбрана форма -внеклассное мероприятие. Так как, одна из задач таких мероприятий состоит в обогащении учащихся новыми, интересными фактами, понятиями, которые отражают различные стороны жизни человека и общества.

Проведение внеклассных мероприятий способствуют более тесному взаимодействию теоретических знаний с жизнью, с практикой; формирует профессиональные интересы учащихся. В данном мероприятии есть продукт (мультфильм).

1.7. Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

Педагогическая технология, лежащая в основе мероприятия – технология проблемного обучения.

Методы: словесный, проблемный, частично-поисковый.

Приёмы: создание проблемной ситуации, организация коллективного обсуждения возможных подходов к решению проблемной ситуации, задания на аргументацию выводов.

1.8.Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Для проведения мероприятия использованы различные визуальные средства: видео сюжет https://youtu.be/Fk4ya2UltU8, презентация «PoverPoint». 


презентацияPPTX / 800.01 Кб

Техническое оборудование: компьютер, с выходом в Интернет, проектор, колонки, планшеты с приложением «Кукольная мультипликация»

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике для работы классных руководителей/педагогических работников

Проводится для реализации гражданско-патриотического направления. Патриотизм – это одно из главных качеств каждого гражданина страны.

2. Основная часть

2.1.Описание подготовки воспитательного мероприятия

- просмотр видео сюжета педагогом (классным руководителем);

- разработка сценария мероприятия.

-подбор картинок, героев, музыкального сопровождения для создания мультфильма

-выбор пословиц

2.2.Описание проведения воспитательного мероприятия

Внеклассное мероприятие на тему: «День народного единства»

Цель:  

 формировать чувство гражданственности и патриотизма;

Задачи:

- формировать ответственность за судьбу Родины; прививать любовь и уважение к Родине, испытывать чувство гордости за свою страну, проявлять уважение к одноклассникам;

- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г., познакомить с героями Отечества (Мининым и Пожарским);

- расширять кругозор учащихся;

- развивать умение делать выводы, обобщать):  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель;

- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Ход проведения:

1. Мотивация.

На слайде появляется изображение памятника Минину и Пожарскому.

- Что вы видите?

- Кому посвящён памятник?

- Прочитаем надпись на памятнике.

- Написано «Благодарная Россия». Как вы думаете, за что благодарит Россия гражданина Минина и князя Пожарского? ( Дети высказывают версии)

2. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы вернёмся в прошлое, чтобы узнать за что благодарит Россия гражданина Минина и князя Пожарского.

- Но сначала, возьмите по прутику и попробуйте его сломать.- Получилось? (Да) А теперь давайте соберём их вместе. Попробуем переломить. Получилось? (нет)

-Почему не получилось? Ответим на этот вопрос позже.

3. Работа по теме

Всё началось 400 лет назад. В то время на Руси началось страшное время, оно называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, законы не соблюдались. Этим воспользовались предатели-бояре (знатные богачи). Ведь они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам -полякам. Они захотели захватить нашу страну.
В Нижнем Новгороде тогда жил торговец Минин. Он был честным человеком, поэтому люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители города собрались вместе и решили давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. Богатые люди принесли Минину всё своё имущество, и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. По совету Минина выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.

- Вскоре и другие города присоединились к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и в октябре 1612г. Москва была очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.

- Вернёмся к вопросу, почему не получилось переломить сложенные вместе прутики? (Этих прутиков много и они все связаны вместе).

- Ребята, задумайтесь, а наш народ похож на эти прутики? Если мы будем едины, дружны, нас никто не победит. А если же будем ссориться, думать только о себе, то нас очень просто можно будет сломать и одолеть. Вы согласны?

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский стали героями своей страны. Их называли спасителями. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками, на собранные народом средства, был установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но у них ничего не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Какие главные слова мы можем выделить в этом стихотворении?

С историей не спорят, 
С историей живут,
Она объединяет


На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.


Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

- Какие главные слова мы можем выделить в этом стихотворении?

- Верно. Главные слова — это Народ, Единство, Государство (таблички со словами прикрепляются на доске)
Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия! 

Именно поэтому 4 ноября празднуется День Народного Единства.

- В чем смысл этого праздника, знаете? (в единстве, единении народа – сила России).

- А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик.

Ссылка: https://youtu.be/Fk4ya2UltU8

- Просмотрели видео, сделайте вывод. (Надо любить свою Родину, свой Народ, быть едины и мы много добьёмся)

- Давайте поработаем в группе. Дружно, сообща выполним задание. (Дети делятся на группы.) Необходимо собрать пословицы.

В единстве народа его свобода.

Истинное богатство не в достатке, а в единстве.

Без единства, ни в одном деле толку нет.

Единство народа все беды отводит.

Народ, не знающий единства, с нуждой дружит; народ сильный единством, со счастьем дружит.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

4.Рефлексия

- Наша страна – самая большая в мире. Посмотрите, какая она красивая.

- В России живут люди разных национальностей, и все мы – россияне, потому что наша родина – Россия.

- Я - россиянка, потому что я живу в России. А ты?(Я – россиянин, потому что моя Родина – Россия).

- Действительно, наша сила – в единстве.

- Ребята, как вы думаете, а в нашем классе должно быть единство? А как вы можете показать единство вашего класса?

Мы продолжим работу по этой теме, на внеурочном занятии работая в сплочённом коллективе, создадим мультфильм в приложении «Кукольная мультипликация» о единстве народов России. 


мультфильмMOV / 79.1 Мб













Заимствованные материалы

https://youtu.be/Fk4ya2UltU8 видео сюжет

https://www.pravmir.ru/smutnoe-vremya-v-15-kartinah-russkih-hudozhnikov/ - картинки для создания презентации

https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-edinstvo/ - пословицы

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.