12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ловцова Анжелика Федоровна1148
Россия, Москва
4

День работников морского и речного флота.

День работников морского и речного флота.

г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" . (Ловцова Анжелика Фёдоровна-учитель физики и астрономии).

t1690940327aa.png

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Сегодня морское портовое хозяйство России – это 67 морских портов мощностью около 1003,6 млн. тонн в год с протяженностью причального фронта порядка 148 тысяч погонных метров. Совместное приложение усилий государства и частного сектора способно обеспечить продолжение положительной динамики развития морской отрасли, что в свою очередь выгодно и государству и инвесторам. Прирост производственной мощности российских портов планируется обеспечить за счет наиболее крупных инфраструктурных проектов, предполагающих привлечение средств частных инвесторов.

РЕЧНЫЕ ПОРТЫ

В настоящее время речные порты являются узловыми объектами внутреннего водного, железнодорожного и автомобильного видов транспорта, играют важную роль в обеспечении перевозок грузов и пассажиров, внутреннего грузо- и пассажирооборота страны, внешней торговли.

На территории Российской Федерации функционируют 117 речных портов. Количество хозяйствующих субъектов внутреннего водного транспорта, осуществляющих перевалку грузов, превышает 200 организаций.

Речные порты представляют собой комплексы сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.



Морской и речной транспорт — огромное сложное хозяйство и одна из ключевых отраслей экономики многих государств, и в этом большая заслуга поколений профессионалов. День является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, кораблестроителей, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных путей.

На сегодняшний день российская сеть внутренних водных путей — одна из самых протяжённых в мире и составляет более 100 тысяч километров, что обеспечивает транспортное обслуживание 68 субъектов федерации. Профессиональный праздник флотских работников учрежден в 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР.

Началом истории праздника можно по праву считать дату основания морского флота в России.



В далёком 1696 году, 30 октября, Пётр I постановил: "Морским судам быть". Именно этот самый момент и является днём создания Российского морского флота. Это событие сложно переоценить, так как оно сыграло огромнейшую роль в развитии нашей страны — она стала крупнейшей морской державой.



Следующей важной датой в истории морского флота можно назвать образование в середине лета 1924 года "Совторгфлота". Это акционерное общество, которое объединило транспортные суда разных ведомств, а также порты, судоремонтные предприятия и учебные заведения для будущих моряков и речников. Таким образом и началось управление водным транспортом как единой отраслью народного хозяйства. Во время Великой Отечественной войны все силы этой отрасли были брошены на борьбу с врагом.



Но и на этом ещё не всё. В 60-е годы морской транспорт стал основным способом доставки товаров во внешней торговле. В течение же следующих двух десятилетий Советский флот стал партнёром многих крупных иностранных компаний.



И, наконец, 1 октября 1980 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был официально учреждён праздник — День работников морского и речного флота, о котором мы сегодня и говорим.



Самые большие морские порты в России

В России насчитывается более шестидесяти морских портов, расположенных на 12 морях. Ниже мы собрали самые крупные и важные из них, по которым транспортируется большая часть российской нефти, угля и других грузов.



1. Новороссийск. Пропускная способность 208 793 тыс. тонн в год.



t1690940327ab.jpg

Новороссийск расположен в незамерзающей Цемесской бухте Чёрного моря. Несколько веков город принадлежал Османской империи, но по мирному договору после Русско-турецкой войны 1829 года перешёл к России. Это крупнейший порт России с грузооборотом более 140 миллионов тонн грузов в год. Здесь же находится база ВМФ России. Порт Новороссийска – рекордсмен по многим параметрам. Во-первых, именно здесь расположена самая длинная линия причала на 8 километров. Во-вторых, это крупнейший порт на Черном море и во всем Краснодарском крае. И, в-третьих, важность этих российских ворот, которые находятся на пересечении центральных транспортных каналов, связывающих страну с Ближним Востоком, Америкой, Африкой и Средиземноморьем, сложно переоценить.

2. Санкт-Петербург Пропускная способность 110 184,89 тыс. тонн в год.

t1690940327ac.jpg

Первый порт здесь появился в 1703 году — в год основания города. Однако Финский залив имеет узкое и извилистое побережье недалеко от Санкт-Петербурга, и со временем это стало проблемой для крупных торговых судов. Для решения проблемы во второй половине XIX века был построен канал, что позволило открыть новый порт. Большой порт Санкт-Петербург протянулся на 31 километр вдоль побережья и имеет около 200 причалов. Крупнейший российский порт в Санкт-Петербурге фактически состоит их двух: первый занимается торговым мореплаванием, а второй – пассажирами. Он растянулся на дельту Невы на востоке Финского залива.Порт отличается огромным количеством причалов, объяснимым для его внушительных размеров – торговым, лесным, рыбным, судоремонтным, нефтеналивным терминалом и другими. Всех их объединяет сложная система каналов.







3. Владивосток. Пропускная способность грузовых терминалов всего 31 236,43 (тыс. тонн в год).

t1690940327ad.jpg

Владивосток — один из крупнейших портов Дальнего Востока России, где находится основная база Тихоокеанского флота страны. Город был основан в 1860 году как военный порт, а его название происходит от словосочетания "владеть Востоком". В конце XIX века, когда город стал конечным пунктом Транссибирской магистрали, сюда стали массово переезжать люди со всей Российской империи. В советские времена город был скромным портом с ограниченным доступом вне поля зрения властей Москвы. Однако в 1990-х его статус ограниченного доступа был снят, иностранцам разрешили посещать его, а после саммита АТЭС в 2012 году город был полностью преобразован. Теперь это ещё и зона свободной торговли.












4. Находка. Пропускная способность 26 625,78 тыс. тонн в год.

t1690940327ae.jpg

"Какая находка!" — воскликнул моряк на борту корвета "Америка", когда он приближался к неизвестной бухте летом 1859 года, по крайней мере, так гласит легенда. Во всяком случае, именно так и была названа эта новая точка на карте — Находка. Сначала там была деревня, но в 1930-1940-х годах на труде заключённых ГУЛАГа был создан порт, а вскоре и город. Сегодня это третий по величине город в Приморском крае России после Владивостока и Уссурийска.

















5. Петропавловск-Камчатский. Пропускная способность грузовых терминалов всего 2 198,4 (тыс. тонн в год).

t1690940327af.jpg



Поселение в Петропавловске было основано ещё в конце XVII века, когда первооткрыватели впервые достигли этих далёких земель. В XIX веке здесь начали строить порт, воспользовавшись незамерзающей Авачинской бухтой. Во время Великой Отечественной войны был построен новый большой порт, который в течение ХХ века расширялся и продолжает активно развиваться до сих пор.

6. Мурманск. Пропускная способность 24647,2 тыс. тонн в год.t1690940327ag.jpg



В крупнейшем городе мира за полярным кругом находится важный незамерзающий порт на Севере. Он был построен в 1915 году во время Первой мировой войны, после чего здесь был основан город. В советское время Мурманск активно развивался как база снабжения и ремонта Северного флота. Во время Второй мировой войны город сильно пострадал от авианалётов, но нацистской армии не удалось захватить его с суши. В наши дни порт Мурманск сохраняет своё значение как базы освоения Арктики и форпоста Российского атомного флота.











7. Сочи. Пропускная способность грузовых терминалов всего 5 010 (тыс. тонн в год).

t1690940327ah.jpg

Терминал морского порта Сочи, построенный в стиле сталинского ампира в 1955 году, является одной из визитных карточек города. Порт Сочи в первую очередь обслуживает пассажирские перевозки, а не коммерческую и промышленную деятельность. Кроме того, нефтеналивным танкерам запрещён заход в порт Сочи, в отличие от крупных круизных лайнеров, которые останавливаются здесь на регулярной основе. История присутствия русских на этом побережье восходит к первой половине XIX века, когда был построен первый форт, а с 1909 года Сочи стал главным курортом России на Кавказском побережье Чёрного моря.













8. Калининград. Пропускная способность 44 279,2 тыс. тонн в год. t1690940327ai.jpg



До 1945 года город назывался Кёнигсберг и был столицей Восточной Пруссии. Первый торговый порт здесь был основан ещё в XIV веке. После Великой Отечественной войны северная часть этой провинции и сам город были переданы СССР. Порт был сильно повреждён во время войны, поэтому советское правительство построило новый порт и переименовало город в Калининград, который стал самым западным портом России и единственным незамерзающим портом на российском побережье Балтийского моря. Калининградский порт обслуживает в основном коммерческие грузовые и рыболовные суда. Интересно, что он стал центром рыбной промышленности только после того, как регион вошёл в состав СССР.












9. Махачкала. Пропускная способность грузовых терминалов всего 7 260 (тыс. тонн в год). t1690940327aj.jpg

Столица Республики Дагестан — крупнейший город на российском Северном Кавказе и единственный незамерзающий порт России на Каспийском море. Порт был построен во второй половине XIX века. Здесь есть большая сухогрузная гавань, железнодорожный переезд и современная высокотехнологичная нефтяная гавань. Кроме того, в Махачкале находится одна из баз Каспийской флотилии ВМФ России.














10. Севастополь Пропускная способность грузовых терминалов всего 5 891,08[ (тыс. тонн в год)

Реклама 



t1690940327ak.png

Современный Севастополь был основан по указу Екатерины Великой в 1783 году, сразу после того как Крым вошёл в состав Российской империи. В начале XIX века Севастополь стал главным черноморским портом Российской империи. Этот Город воинской славы, который был полем сражений в ряде войн, сегодня является главной военно-морской базой Черноморского флота России. Помимо военной базы в незамерзающей Севастопольской бухте есть крупный промышленный порт, через который осуществляются поставки рыбы, масла, металлов и различной другой продукции.



Используемые материалы:

https://morflot.gov.ru/deyatelnost/napravleniya_deyatelnosti/portyi_rf/

https://news.rambler.ru/science/51021747/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

https://riamo.ru/article/652919/2-iyulya-kakoj-segodnya-prazdnik-chto-bylo-v-etot-den

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_морских_портов_России

https://ekskursii-v-sochi.ru/wp-content/uploads/2021/10/Mo

https://worldlogicline.ru/wp-content/uploads/2022/11/DJI_0

https://investfuture.ru/news/id/10-krupneyshih-morskih-portov-rossii









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.