День Рождения пони.
1. К пони (главного героя выбирает педагог или ребенок) пришли гости (количество гостей так определяет педагог или ребенок). Гости принесли подарки. От количества подарков и картинок в каждом подарке зависит время игры и речевая нагрузка, поэтому подбирается индивидуально для каждого ребенка.
Если ребенку еще недоступна фразовая речи, то отрабатываем слова отдельно.
Если ребенок готов к построению фразы, то строим следующие предложения:
«У коня вата»
«Пони, на вату».
«Пока, киса».
Чтобы помочь ребенку построить фразу указываем на картинку: «У коня (указываем пальцем на коня или даже касаемся картинки) вата (указываем пальцем на вату или касаемся картинки).
2. Затем с этими картинками играем в игры: «Чего не стало?», «Что появилось?». Количество предъявляемых картинок зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
Подборка картинок с первым типом слоговой структуры для игры:
Герои: пони, киса, пума, сова, зая, коза, лиса, конь и гусь (только в качестве гостей).
Подарки – картинки коробочек.
Слова для отработки: фены, соки, бита, мина, кеды, фото, мука, сито, ноты, уха, дома, хота, бусы, мята, сено, духи, сани, вода, фата, ваза, дуги, пена, фея, бобы, вата, тазы, кофе, маки, мясо, соты, киви, боты, дыня, лего, весы.