Внеклассное мероприятие «День защитника Отечества»
Тема: «День защитника Отечества».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы. Любовь к Родине, патриотизм — важные качества гражданина России. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Учителю нужно в настоящее время создать условия для формирования патриотизма у обучающихся. Важно, чтобы в них проявлялась историческая память, стремление воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя
Занятие разработано с учётом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её на нравственное развитие ребёнка.С целью реализации мероприятий по патриотическому воспитанию был разработан цикл мероприятий: классные часы, викторины, конкурс чтецов, фестиваль патриотической песни, библиотечные уроки.Данное занятие связано с уроками литературного чтения, на которых дети знакомятся с произведениями о защитниках Родины.
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Занятие разработано в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы НОО.
Ценностные ориентиры: Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Цель: познакомить обучающихся с историей и традициями праздника 23 Февраля, «Дня защитника Отечества», воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества за сохранение мира в нашем государстве.
Задачи:
развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, человеку, культуре, знаниям;
формирование у учеников российской идентичности;
формирование интереса к познанию;
создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности.
Личностные результаты:
становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
испытывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества;
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
Метапредметные результаты:
проявлять активность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации (в соответствии с учебной задачей);
воспринимать и формулировать суждения;
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.
Форма занятия – познавательная беседа. Позволяет обучающимся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждающей теме.
Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов:
Игровая технология.
Технология проблемного обучения.
ИКТ технология.
В основе занятия лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего мира.
В данном мероприятии использую приём «Яркое пятно».
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Кадровые ресурсы: классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.
Материально-технические: ПК, проектор, экран, сеть Интернет.
Информационные ресурсы:
Видео 2 с https://razgovor.edsoo.ru/topic/38/
Игра по ссылке: https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/defenderday-12-1/index.html?back_url=/topic/38/grade/12/
Методические ресурсы:
Распечатанные рабочие листы.
Книги о защитниках Родины.
Лист рефлексии.
Стенгазета.
Предварительно педагог работает с родителями учеников: просит дома рассказать о защитниках Родины, членов семьи. По возможности, дать ксерокопию фотографии героя. Педагог с детьми готовит стенгазету по полученным данным.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Описание подготовки воспитательного мероприятия
Данное занятие проводится в рамках «Разговора о важном» к 23 февраля. На мероприятие приглашается библиотекарь. Создаётся выставка книг о защитниках Родины. Учитель готовит на каждого ребёнка рабочий лист, карточку для рефлексии. Скачивает видео и интерактивную игру.
Описание проведения воспитательного мероприятия
№ |
Этап занятия |
Приёмы, методы |
Деятельность педагога и обучающихся |
1. |
Создание мотивационного настроя «Важное слово – защитник».
|
Приём «Яркое пятно» |
На слайде презентации или в рабочем листе рассмотреть слова облака, выписать их. Какие слова вы нашли? Какое значение они имеют? Что их объединяет? Кого называют защитником? Кого он защищает? |
2. |
Основная часть 1.Что такое Отечество |
Отгадывание ребуса |
Работа в рабочем листе Разгадайте ребус и напишите слово. - Что такое Отечество? Подберите к этому слову близкие по значению слова: страна, Родина, родная земля, отчий край, родная страна, родная сторона, родная сторонка, Отчизна, край отцов. Вывод: защитники защищают родные земли, страну, нас с тобой. - День защитников Отечества – это чей праздник? |
2.История праздника 23 февраля |
Просмотр видео2: https://razgovor.edsoo.ru/topic/38/
|
- Как 101 год назад назывался праздник? Почему? |
|
Интерактивная игра |
«Вооружённые силы России»
Игра «Найди слова» |
Знакомство с военными специальностями. Игра по ссылке: https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/defenderday-12-1/index.html?back_url=/topic/38/grade/12/ Работа в рабочем листе «Найди военные специальности и раскрась их зелёным карандашом». Вывод: Служить и защищать Отечество - это значит оберегать мирную жизнь нашего народа, и поэтому профессия военного является одной из самых важных и почётных. |
|
|
4.Дискуссия |
Какие они, воины России? |
- Что можно сказать о воинах нашей страны сегодня? Какие они? Кто может стать защитником Родины? Какими качествами должен обладать защитник Отечества? Что он должен уметь? (Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование). |
5. Не в России семьи такой, где не памятен был свой герой |
Стенгазета |
В каждой семье чтят память своих героев. Расскажите, о героях вашей семьи. |
|
3. |
Книжная выставка |
Выступление районного библиотекаря |
Выставка книг «Наши защитники» Знакомство с книгой Льва Кассиля «Твои защитники». - Где служат защитники Родины? (На воде, в воздухе, на земле, под водой) - Какой ответ врагу дают наши защитники? «Умрём, а не пропустим врага». «Твои защитники. Сегодня стоят они на страже мирной жизни, чтобы тебе и другим ребятам можно было жить и никого не бояться, спокойно спать и читать разные книжки» Л. Кассиль - В чём заключается роль армии России? Вставьте слово. Вооружённые силы России обеспечивают ________ государства и её граждан . |
4. |
Заключительный |
Подведение итогов
|
Праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Отечеству, отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России. - Раскрасьте рисунок – поздравление с праздником «Днём защитника Отечества». Подпиши название праздника. Напишите пожелание. (Можно распечатать готовые открытки и дать подписать ученикам) Данные открытки мы передадим для отправки в военный госпиталь для поздравления защитников Родины. - Что можно пожелать нашим защитникам? (Мира и согласия, крепкого здоровья, бодрости и оптимизма, добра и счастья)
|
Литература
Кассиль Л.А., Твои защитники.- Москва: Детская литература, 1980. – 18 с.
Ссылки
Иллюстрация: https://4raskraski.ru/wp-content/uploads/2020/01/raskraski-na-23-fevralya.png
Сценарий: https://razgovor.edsoo.ru/topic/38/
Приложение
Найди в облаке слова и запиши их. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Разгадай ребус и напиши слово: ___________________________
|
- Как 101 год назад назывался праздник 23 февраля?
|
Найди 7 воинских специальностей
|
Панкова Татьяна Владимировна