Внеклассное мероприятие «День птиц»
Пояснительная записка к презентации
Российская Федерация
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя»
Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Презентация к уроку»
Воспитательный час
«День птиц»
Воспитатель: Орлова Н.А.
с. Новый Порт
Тема: День Птиц.
Цели:
- расширять знания учащихся о птицах;
- развивать у детей внимание, познавательную активность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Личностные:
- воспитывать бережное отношение к птицам, к природе;
- формирование чувства сострадания;
- развитие навыков сотрудничества.
Регулятивные:
- формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения;
- применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
Познавательные:
- формировать умение самостоятельно работать с источником информации;
- осмысление прочитанной или услышанной информации;
- выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, формулировать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.
- слушать и понимать речь других;
Метапредметные:
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные:
- повысить уровень теоретических знаний о птицах;
- расширить знания о международном празднике птиц;
- обобщить значение птиц.
Оборудование:
компьютер с мультимедийным проектором и экраном, карточки-задания, фотографии и рисунки птиц, запись «Голоса птиц».
Ход мероприятия:
При входе воспитанники берут по одной картинке и садятся на места.
Воспитатель: (фоном звучат голоса птиц)
Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались на воспитательный час, тему которого мы сейчас с вами вместе и определим. Я вам загадаю загадку: скажите о ком она, «Рук нет, а строить умеет». Правильно, это птица, а что же она строит то?
И о чем мы будем сегодня говорить?
А почему, мы сегодня говорим о птицах, какой вчера был праздник?
Какой теме посвящен наш воспитательский час? ( Международный День птиц)
А какая цель нашего часа? (узнать что то новое о птицах и вспомнить что мы знали)
Давайте послушаем доклад Ани, когда появился праздник «День птиц».
Весенний праздник День птиц впервые начали отмечать в Соединённых Штатах Америки в 1894 году. Он так понравился детям, что его стали отмечать во всех штатах, постепенно он проник и в другие страны, отмечали его и в России, но не широко. Только в наше время он стал популярным и отмечается во всех школах мира.
В старину в этот день пекли печенье в виде птиц. И зазывали весну, в эти дни еще прохладно на улице, но первые перелетные птички уже возвращаются из теплых стран, и ребенок съев печеньку крошки отдавал птичкам. Еще ребята строят и развешивают скворечники.
Воспитатель: Мы с вами печенье печь не будем, но посоревнуемся сколько вы знаете о наших пернатых друзьях.
Но сначала давайте разделимся на группы, у каждого есть кусочек пазла вы должны собрать целую картинку для этого некоторым придётся пересесть на другие места. Склейте что у вас получилось. Придумайте название команды (по названию птицы на картинке). У вас на столах есть листы – запишите название.
Воспитатель:
Сразу же следующее задание.
Мы с вами уже знаем, что голубь это символ мира.
Вспомните, каких еще птиц вы знаете, которые являются каким ни будь символом. (Сначала отвечают дети – потом презентация)
Сова символ мудрости. К концу нашего часа у вас должен появиться свой совенок, и мы узнаем какая команда самая мудрая. А происходить это будет так: за каждый правильный ответ команда будет получать по кружочку – перышку, и вы будете наклеивать на вот эту заготовку(заготовки по количеству команд расставлены на парты заранее, представляет собой втулку из бумаги с запечатанным верхним концом). Это вам за второй конкурс.
Воспитатель:
Продолжаем: напоминаю за правильный ответ вы получаете кружочек перышко.
- Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом)
- Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.)
- У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.)
- Почему клёст зимой гнёзда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)
- Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.)
- Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.)
- Какая птица умеет дразниться? (Попугай.)
- Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)
- Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2 -3 дня жди снегопада.)
Воспитатель:
А какие еще приметы связанные с птицами вы знаете? ( ласточки низко летают к дождю, воробьи в песке роются к дождю, Аист совьет гнездо на трубе дома- хозяина ожидает богатая жизнь и счастье. Соловей поет всю ночь - будет солнечный день. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду, При первой кукушке спросите у птицы: «Кукушка, кукушка, сколько лет мне жить?». Сколько раз она прокукует, столько лет вам жить осталось. Вороны протяжно и заунывно каркают – будет дождь. Ласточка неожиданно бросила новое гнездо, свитое под крышей дома – к несчастью. Стая ворон каркает поблизости – к морозу зимой, к дождю летом. Сорока у воды во время рыбалки – к хорошему клеву. Сорока свила гнездо высоко на дереве – к ясной погоде. Много чаек бродит по берегу – к шторму. Если гуси весной возвратились очень рано, то теплые дни наступят тоже рано и наоборот.)
Воспитатель: (физкультминутка)
Давайте отдохнем, встанем со стульчиков в проход (звучит музыка)
ребята молодцы!
Воспитатель:
Сейчас вы дружненько поработаете в группе, «Птичьи разговоры» (Команды получают карточки нужно соединить птицу со звуком который она издает. Закончили? Теперь поменяйтесь карточками и проверьте другую команду, кто получит перышко?)
1 |
Гуси |
А |
Крякают |
2 |
Соловьи |
Б |
Гогочут |
3 |
Утки |
В |
Ухают |
4 |
Вороны |
Г |
Воркуют |
5 |
Голуби |
Д |
Каркают |
6 |
Совы |
Е |
Щебечут |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Молодцы, знаете какие звуки издают птички.
Воспитатель: (карточки со словами)
Кто такие – птицы? Чем они отличаются от других животных?
Давайте выявим все признаки птиц. Вывешиваются на доску слова: клюв, перья две ноги и крылья (Бабочка (насекомое) пингвин(птица) не все птицы летают (страус пингвин), не все кто летает – птица(летучая мышь, комар), есть птицы которые плавают( утки, гагары, пингвины).)
Воспитатель:
Ребята а вы любите сказки? Прочтите
Жил – был человек. У него был прекрасный сад. Всё бы хорошо, но раздражали его птицы. Будили его ранним утром, щебетали целыми днями, строили гнёзда. Надоели они ему, и человек выгнал их из своего сада. Птицы обиделись и улетели – все! Полчища жуков и гусениц обрушились на деревья. Они грызли всё вокруг, сад умирал на глазах. Человек недоумевал: «Что же происходит? Почему гибнет его любимый сад?»
Как вы думаете откуда появились жуки и гусеницы? Какое отношение имеют к этому птицы?
Воспитатель:
Давайте ка посмотрим на нашего совенка, что мы должны были узнать? Чья команда самая мудрая. Ой а чего же не хватает нашему малышу, правильно нет не глаз. А этим вы займетесь самостоятельно И главное у каждого питомца должно быть имя. За это вы получите от меня по клюву.
Рефлексия
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что полезного вы узнали?
- Что вам понравилось?
- Где были затруднения?
Весенний праздник День птиц впервые начали отмечать в Соединённых Штатах Америки в 1894 году. Он так понравился детям, что его стали отмечать во всех штатах, постепенно он проник и в другие страны, отмечали его и в России, но не широко. Только в наше время он стал популярным и отмечается во всех школах мира.
В старину в этот день пекли печенье в виде птиц. И зазывали весну, в эти дни еще прохладно на улице, но первые перелетные птички уже возвращаются из теплых стран, и ребенок съев печеньку крошки отдавал птичкам. Еще ребята строят и развешивают скворечники.