День знаний в 1 классе «Путешествие по стране Знаний»
1 сентября. 1 класс.
«Путешествие по стране знаний»
(школьные годы или учат в школе)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я очень рада видеть вас сегодня здесь в этот особенный праздничный день. Слово нашим первоклассникам:
День знаний - день весёлый –
Приходит в сентябре.
Так радостно со школой
Встречаться детворе!
Мальчишки и девчонки
Как солнышки блестят,
И колокольчик звонкий
Приветствует ребят!
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
Здравствуй, школа! Мы с цветами
Первый раз заходим в класс.
Улыбнитесь, папы, мамы,
Не волнуйтесь вы за нас.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
Мне дома не сидится,
Не хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”
ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
Спасибо, ребята. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по стране Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – ученик. Я от всей души поздравляю вас с присвоением этого звания. Теперь вы ученики 1-А класса школы № 23. С этого дня у вас появятся новые обязанности, новые дела. Мне очень хочется, чтобы вы каждый день шли в школу с желанием. Ведь в этой волшебной комнате-классе вы будете получать подарки. Но это не конфеты и не игрушки - это знания. А учить вас буду я, ваша учительница. Зовут меня Светлана Вячеславовна.
Я постараюсь научить вас всему, что знаю и умею сама. Желаю вам быть добрыми, смелыми и трудолюбивыми. Пусть всегда вам сопутствуют успех и удача!
Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Должен знать ты вот о чём:
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Всё запомнили?
Итак, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие вот на этом замечательном паровозике. Но прежде чем пуститься в путь, я хотела бы убедиться, что мы найдём дорогу домой. Ведь каждый путешественник всегда возвращается на Родину. Поэтому наш паровозик стоит на станции «Наш дом».
1.«Наш дом»
- Ребята, а наша с вами Родина как называется? (Россия)
- Кто управляет нашим государством? (Президент Владимир Владимирович Путин)
- Какие символы нашего государства вы знаете? (Герб, гимн, флаг)
- Что означают цвета нашего флага? (Белый - чистота помыслов; синий – свобода, честность; красный - мужество)
- Гимн - торжественное музыкальное произведение - символ государства, при его звучании граждане страны встают.
А ещё, у каждого из нас есть малая родина, то место, где мы родились и живём. Живём мы с вами в Самарской области, в городе ….
- Сколько лет исполняется городу в этом году? (333)
- Вы молодцы, теперь нам не страшно отправляться в путь. Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
( Звучит песня «Паровоз-букашка»)
Мы прибыли на станцию «Сосчитай-ка»
2.«Сосчитай-ка»
- Послушайте загадку, внимательно посчитайте, и поднимите руку.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
2. В хоре 7 кузнечиков песни распевали,
Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов:
Сколько стало голосов? (7-2=5)
2. 5 малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
Скольким сон хороший снится?(5-1=4)
3. На опушке росла берёза. На ней 9 веток. На каждой ветке висит по одному яблоку. Сколько яблок на берёзе?
4. У нас на пути математические вагоны, чтобы они освободили нам дорогу нужно посчитать, сколько пассажиров едет в каждом вагоне и записать ответ на кленовом листе.
Молодцы, отправляемся дальше. Следующая остановка на станции «Игровая». (Звучит песня «Паровоз-букашка»)
3.«Игровая»
Эта станция так называется, потому, что все здесь любят играть, вот и мы с вами поиграем.
«Помогатор»
Дети вместе с ведущим произносят слова и повторяют его движения
- Молодцы, ребята, вы очень дружные. Едем дальше.
(Звучит песня «Паровоз-букашка»)
Мы прибыли на станцию «Сказочная».
4.«Сказочная»
Ребята, а вы любите сказки?
Я расскажу вам одну сказку, а вы внимательно послушайте.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Есть замок у него,
Видно нет здесь никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
- Кто-кто в теремочке живёт?
- Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа - всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал.
- Ой, куда же я попал?
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет, ответа не слыхать!
Буду жить здесь поживать.
За ним Азбука идёт
И такую речь ведёт.
Стоит терем – теремок
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Вышел на порог Пенал,
Азбуку к себе позвал.
Азбука пришла не одна,
а с подругой Математикой.
Будут все они дружить,
Будут в теремочке жить.
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Терем – терем, теремок,
Ты пусти к себе, дружок.
Мы хорошие тетрадки,
Если нас держать в порядке,
То, конечно, только «5»
Будут дети получать.
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.
В теремочке потеснились,
И тетради уместились.
Ручки и карандаши бегут,
Тут их в теремочке ждут.
Появилась и «Пятёрка»,
А за нею и «Четвёрка».
Тоже к терему спешат,
В нём пожить они хотят.
Радуется Теремок,
Открывает свой замок.
Что такое по дороге
Там плетётся к теремку?
Это кляксы и ошибки
С толстой Двойкой на боку.
И они, конечно, тоже
В теремке хотели б жить,
И хотят у вас, ребята,
Разрешения спросить.
Ну, какой у вас ответ?
Мы им дружно скажем:
- Нет!
Вы не торопитесь!
Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим,
Уходите вон!
Вот замочек щёлкнул,
Теремок закрыт.
Ждёт, когда возьмёт его
В руки ученик.
- Ребята, что же это за теремок? (школьный портфель)
13. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
14.Мы почти все буквы знаем,
Научились мы считать.
Нам осталось лишь немного,
Чтоб профессорами стать.
15.В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь признаюсь честно –
Есть заботы поважней.
16.Русский с математикой
Я с трех лет учу.
На ЕГЭ – экзамене –
100 баллов наберу.
17. Почему-то мама с папой
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
18. Рассказали папа с мамой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
19.Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
20.И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
21.Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться!
22.Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
23.Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы, для учёбы мы готовы!”
24.Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.
25.Раньше мы играли в школу.
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
26. Много шумных и веселых
Собралось сегодня нас!
Здравствуй, здравствуй, наша школа!
Здравствуй, здравствуй первый класс!
- Умнички! Поехали дальше.
(Звучит песня «Паровоз-букашка»)
Мы прибыли на станцию « Безопасная»
5.« Безопасная»
Бывают такие ситуации, когда от наших правильных и чётких действий зависит наша жизнь.
1. Соедини стрелками. (01, 02, 03. 1 ученик изображает вызов пожарных. Знаки.)
2. Правильно расставь цвета светофора.
Игра «Светофор»
Наш поезд отправляется на следующую станцию.
(Звучит песня «Паровоз-букашка»)
Мы прибыли на станцию «Пиши-Читай».
6.«Пиши-Читай»
Прочитайте эти слова. Как можно назвать этих людей одним словом? Правильно, семья. Это самые близкие для вас люди. Они пришли сегодня вместе с вами, переживают и волнуются за вас. Они будут помогать вам в учёбе, радоваться вашим успехам. И вы их не огорчайте, старайтесь делать всё хорошо и правильно, если что-то не получается, советуйтесь ними. Они любят вас всегда, любят за то, что вы у них есть!
А сегодня вы пришли в школу. Вы будете учиться в этом кабинете 4 года, а в этом классе - 11лет. За это время мы с вами тоже станем одной большой и дружной семьёй. Посмотрите на это солнышко, это наша школьная семья. У него столько лучиков, сколько нас в классе.
Я раздаю вам бантики. Вы раскрасите их тем цветом, который сейчас соответствует вашему настроению. Напишите на нём своё имя и прикрепите на лучик. (Под «Усатый нянь»)
Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся.
Станция «Наш дом» (Песня «Сызрань»)
Сегодня у нас с вами большой праздник - День рождения класса. Давайте каждый год 1 сентября будем его праздновать. Ребята, а без чего не бывает дня рождения? (Подарки и торт) В подарок вы получите шарики, не хватает только торта. Родители, выручайте. Под «Сюрприз» Родители вносят торт из маленьких шоколадок, наверху горит свеча 1. Дети по очереди подходят и берут шоколадку. Учитель вешает им медаль первоклассника. (Звучит День рождения Барбариков) (Фанфары.) Итак, теперь вы первоклассники, и вам задаётся первое Д/З.
Домашнее задание на 2 сентября:
Собрать портфель с вечера.
Пораньше лечь спать.
Начало уроков в 8.30. приходить за 15 минут.
Будет 3 урока: чтение, письмо, математика.
Домой в 10.45
Принести в школу.
Учебники: Азбука и Математика. Пропись- часть 1, рабочую тетрадь на печатной основе по математике 1 часть. (Внутри подписать карандашом и положить листочек - расписывать ручку)
Тетради: в клетку и линейку по 2 шт. (подписать карандашом внутри)
Блокнот
Пенал: 2 синих ручки, 2 зелёных, 2 простых карандаша, цветные карандаши (кр., зел., син.), ластик.
Бейдж