12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грищенко Светлана Вячеславовна183
Россия, Самарская обл., Сызрань

1 сентября. 1 класс.

«Путешествие по стране знаний»

(школьные годы или учат в школе)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Я очень рада видеть вас сегодня здесь в этот особенный праздничный день. Слово нашим первоклассникам:

День знаний - день весёлый –

Приходит в сентябре.

Так радостно со школой

Встречаться детворе!

Мальчишки и девчонки

Как солнышки блестят,

И колокольчик звонкий

Приветствует ребят!

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

Здравствуй, школа! Мы с цветами

Первый раз заходим в класс.

Улыбнитесь, папы, мамы,
Не волнуйтесь вы за нас.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

Мне дома не сидится,
Не хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”

ВСЕ (хором):

 

Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

Спасибо, ребята. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по стране Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – ученик. Я от всей души поздравляю вас с присвоением этого звания. Теперь вы ученики 1-А класса школы № 23. С этого дня у вас появятся новые обязанности, новые дела. Мне очень хочется, чтобы вы каждый день шли в школу с желанием. Ведь в этой волшебной комнате-классе вы будете получать подарки. Но это не конфеты и не игрушки - это знания. А учить вас буду я, ваша учительница. Зовут меня Светлана Вячеславовна.

Я постараюсь научить вас всему, что знаю и умею сама. Желаю вам быть добрыми, смелыми и трудолюбивыми. Пусть всегда вам сопутствуют успех и удача!

Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Должен знать ты вот о чём:

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Всё запомнили?

Итак, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие вот на этом замечательном паровозике. Но прежде чем пуститься в путь, я хотела бы убедиться, что мы найдём дорогу домой. Ведь каждый путешественник всегда возвращается на Родину. Поэтому наш паровозик стоит на станции «Наш дом».

1.«Наш дом»

- Ребята, а наша с вами Родина как называется? (Россия)

- Кто управляет нашим государством? (Президент Владимир Владимирович Путин)

- Какие символы нашего государства вы знаете? (Герб, гимн, флаг)

- Что означают цвета нашего флага? (Белый - чистота помыслов; синий – свобода, честность; красный - мужество)

- Гимн - торжественное музыкальное произведение - символ государства, при его звучании граждане страны встают.

А ещё, у каждого из нас есть малая родина, то место, где мы родились и живём. Живём мы с вами в Самарской области, в городе ….

- Сколько лет исполняется городу в этом году? (333)

- Вы молодцы, теперь нам не страшно отправляться в путь. Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

( Звучит песня «Паровоз-букашка»)

Мы прибыли на станцию «Сосчитай-ка»

2.«Сосчитай-ка»

- Послушайте загадку, внимательно посчитайте, и поднимите руку.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

2. В хоре 7 кузнечиков песни распевали,

Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов:

Сколько стало голосов? (7-2=5)

2. 5 малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

Скольким сон хороший снится?(5-1=4)

3. На опушке росла берёза. На ней 9 веток. На каждой ветке висит по одному яблоку. Сколько яблок на берёзе?

4. У нас на пути математические вагоны, чтобы они освободили нам дорогу нужно посчитать, сколько пассажиров едет в каждом вагоне и записать ответ на кленовом листе.

Молодцы, отправляемся дальше. Следующая остановка на станции «Игровая». (Звучит песня «Паровоз-букашка»)

3.«Игровая»

Эта станция так называется, потому, что все здесь любят играть, вот и мы с вами поиграем.

«Помогатор»


Дети вместе с ведущим произносят слова и повторяют его движения
- Молодцы, ребята, вы очень дружные. Едем дальше.

(Звучит песня «Паровоз-букашка»)

Мы прибыли на станцию «Сказочная».

4.«Сказочная»

Ребята, а вы любите сказки?

Я расскажу вам одну сказку, а вы внимательно послушайте.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Есть замок у него,

Видно нет здесь никого.

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Кто-кто в невысоком живёт?

Нет ответа - всё молчит.

Теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда пенал.

- Ой, куда же я попал?

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет, ответа не слыхать!

Буду жить здесь поживать.

За ним Азбука идёт

И такую речь ведёт.

Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живёт здесь, отзовись!

Вышел на порог Пенал,

Азбуку к себе позвал.

Азбука пришла не одна,

а с подругой Математикой.

Будут все они дружить,

Будут в теремочке жить.

Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали.

Терем – терем, теремок,

Ты пусти к себе, дружок.

Мы хорошие тетрадки,

Если нас держать в порядке,

То, конечно, только «5»

Будут дети получать.

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны.

В теремочке потеснились,

И тетради уместились.

Ручки и карандаши бегут,

Тут их в теремочке ждут.

Появилась и «Пятёрка»,

А за нею и «Четвёрка».

Тоже к терему спешат,

В нём пожить они хотят.

Радуется Теремок,

Открывает свой замок.

Что такое по дороге

Там плетётся к теремку?

Это кляксы и ошибки

С толстой Двойкой на боку.

И они, конечно, тоже

В теремке хотели б жить,

И хотят у вас, ребята,

Разрешения спросить.

Ну, какой у вас ответ?

Мы им дружно скажем:

- Нет!

Вы не торопитесь!

Вы нам не годитесь!

Вас к себе не пустим,

Уходите вон!

Вот замочек щёлкнул,

Теремок закрыт.

Ждёт, когда возьмёт его

В руки ученик.

- Ребята, что же это за теремок? (школьный портфель)

13. Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

14.Мы почти все буквы знаем,

Научились мы считать.

Нам осталось лишь немного,

Чтоб профессорами стать.

15.В детском садике со всеми

Я дружил немало дней,

А теперь признаюсь честно –

Есть заботы поважней.

16.Русский с математикой

Я с трех лет учу.

На ЕГЭ – экзамене –

100 баллов наберу.

17. Почему-то мама с папой
Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

18. Рассказали папа с мамой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
 

19.Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
 

20.И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
 

21.Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.

Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться!

22.Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки,

Мама мой большой портфель

Собирала целый день!

23.Книжки мне сегодня снились,

Строем шли, в портфель ложились,

Карандаши в тетрадке написали: “Всё в порядке!

Мы чисты, опрятны, новы, для учёбы мы готовы!”

24.Позади остался садик,

Беззаботные деньки.

Скоро первые оценки

Мы получим в дневники.

25.Раньше мы играли в школу.

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

26. Много шумных и веселых

Собралось сегодня нас!

Здравствуй, здравствуй, наша школа!

Здравствуй, здравствуй первый класс!

- Умнички! Поехали дальше.

(Звучит песня «Паровоз-букашка»)

Мы прибыли на станцию « Безопасная»

5.« Безопасная»

Бывают такие ситуации, когда от наших правильных и чётких действий зависит наша жизнь.

1. Соедини стрелками. (01, 02, 03. 1 ученик изображает вызов пожарных. Знаки.)

2. Правильно расставь цвета светофора.

Игра «Светофор»

Наш поезд отправляется на следующую станцию.

(Звучит песня «Паровоз-букашка»)

Мы прибыли на станцию «Пиши-Читай».

6.«Пиши-Читай»

Прочитайте эти слова. Как можно назвать этих людей одним словом? Правильно, семья. Это самые близкие для вас люди. Они пришли сегодня вместе с вами, переживают и волнуются за вас. Они будут помогать вам в учёбе, радоваться вашим успехам. И вы их не огорчайте, старайтесь делать всё хорошо и правильно, если что-то не получается, советуйтесь ними. Они любят вас всегда, любят за то, что вы у них есть!

А сегодня вы пришли в школу. Вы будете учиться в этом кабинете 4 года, а в этом классе - 11лет. За это время мы с вами тоже станем одной большой и дружной семьёй. Посмотрите на это солнышко, это наша школьная семья. У него столько лучиков, сколько нас в классе.

Я раздаю вам бантики. Вы раскрасите их тем цветом, который сейчас соответствует вашему настроению. Напишите на нём своё имя и прикрепите на лучик. (Под «Усатый нянь»)

Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся.

Станция «Наш дом» (Песня «Сызрань»)

Сегодня у нас с вами большой праздник - День рождения класса. Давайте каждый год 1 сентября будем его праздновать. Ребята, а без чего не бывает дня рождения? (Подарки и торт) В подарок вы получите шарики, не хватает только торта. Родители, выручайте. Под «Сюрприз» Родители вносят торт из маленьких шоколадок, наверху горит свеча 1. Дети по очереди подходят и берут шоколадку. Учитель вешает им медаль первоклассника. (Звучит День рождения Барбариков) (Фанфары.) Итак, теперь вы первоклассники, и вам задаётся первое Д/З.

Домашнее задание на 2 сентября:

Собрать портфель с вечера.

Пораньше лечь спать.

Начало уроков в 8.30. приходить за 15 минут.

Будет 3 урока: чтение, письмо, математика.

Домой в 10.45

Принести в школу.

Учебники: Азбука и Математика. Пропись- часть 1, рабочую тетрадь на печатной основе по математике 1 часть. (Внутри подписать карандашом и положить листочек - расписывать ручку)

Тетради: в клетку и линейку по 2 шт. (подписать карандашом внутри)

Блокнот

Пенал: 2 синих ручки, 2 зелёных, 2 простых карандаша, цветные карандаши (кр., зел., син.), ластик.

Бейдж

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.