12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36045
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

 "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ"

Цель:

-Уточнить и закрепить знания детей по разделам программы;

Формировать у детей положительное отношение к школе, учению;

Закреплять общие сведения и знания об окружающем;

Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитания;

Совершенствовать навыки счёта в пределах десяти;

Совершенствовать логическое мышление, сообразительность;

Развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей, стимулировать к самостоятельному решению проблемных ситуаций;

Учить проявлять настойчивость, смекалку, находчивость;

-Учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;

-Формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;

-Развивать речь.

Оборудование:

-рисунки - лягушка, Баба - Яга, школа,

-конверты с заданиями,

-листы с нарисованными многоугольниками,

-конверт с геометрическими фигурами,

-цифры 1-20,

-вывеска «школа»,

-книги для детей,

-медали,

-геометрические фигуры – квадрат, многоугольник

-листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и гостей,

-магнитофон, диск с записью.

ХОД:

(звучит спокойная музыка)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Дети, скоро вы пойдете в школу, в 1 класс. Предлагаю отправиться в путешествие, где мы будем играть, выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Яга. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы).

Ведущий: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с гостями выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, по очереди.

Задание №1

Ведущий: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и гости по очереди.

Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров? » (4)

Вопрос гостям: «Сколько ушей у трех мышей? » (6)

=/=/= детям: «Сколько концов у палки? » (2)

=/=/= гостям: «У трех братьев по одной сестре, сколько всего детей в семье? » (4)

=/=/= детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? » (5)

=/=/= гостям: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику».

=/=/= детям: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? » (на 5 частей)

=/=/= гостям: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей) Спасибо! Молодцы!

Задание №2 (отвечают по очереди ребенок – взрослый)

Задание гостям: Назовите и сосчитайте геометрические фигуры. (На листе нарисованы разные фигуры).

Задание детям: Составьте человечка из геометрических фигур. (На столе находятся разнообразные геометрические фигуры)

Задание №3

Ведущий: Посмотрите внимательно на лист и скажите, что это за геометрические фигуры? (дети – квадрат, взрослые – многоугольник) А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру, во что-нибудь интересное.

Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!

Задание №4

Ведущий: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног» (участвуют дети). На полу, в беспорядке лежат карточки с цифрами от 1 до 20. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам. Но сначала нужно выложить дорожку: разделитесь на 2 группы и выложите дорожку из цифр – слева цифры от 1 до20, справа - цифры от 20 до 1. Наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!

Задание №5

«Реши задачку».

1. Четыре спелых ягодки

На веточке качались.

Две снять успел в корзинку я.

А сколько же осталось? (2)

2. Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет. (6)

3. 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под елкой,

Сосчитать мышей не долго?(10)

4. Дядя Ежик в сад зашел,

10 спелых груш нашел.

3 из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?(7)

5. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать не успели.

5 румяных, наливных,

3 с кислинкой. Сколько их? (8)

Задачи гостям:

1. Над рекой летели птицы,

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц летело.

2. У бабушки Маши внучка Даша,

Кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки Маши?

3. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

4. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)

5. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?

Ответ: Всего летело 3 утки, одна за другой.

Задание №6

Ведущий: Гости должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.

(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!

А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички!

Ведущий:

В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)

б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)

г) Отмою все; (Мойдодыр)

д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)

е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)

ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Задание №7 «Поиграем»

Ведущий: Ребятам я предлагаю Игру «Наоборот» Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.

Сладкий (кислый, горький), добрый (злой), веселый (грустный), лёгкий (тяжелый), пасмурный (солнечный), чистый (грязный) .

Для гостей я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:

огурец (скворец, молодец, конец, делец), зуб (дуб), друг (жук), мак (рак) .

Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного.

Физминутка.

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Задание №8 «Загадочное письмо»

Для детей: Воспитатель показывает букву Ь (мягкий знак).

Дети, это не только Ь , это еще часть каких то букв, его можно поворачивать. Какие буквы можно получить из этой части? (В, Б, Ф, Р, Ы, Ъ ,Я)

Для гостей: буква З

Задание №9 «Доскажи слово»

На доске написаны части слов, дочитайте их так, чтобы получились целые слова

Для детей: КАР- (картошка, карта, карандаш и т.д.)

Для гостей: -ЧИК (ключик, блинчик и т.д.)

Задание №10

«Отгадай слово по признакам»

1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

Ведущий:

- Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа (вывеска). А вы хотите пойти в школу? (ответы детей) Пройдет немного времени и для вас прозвенит настоящий школьный звонок, позовёт на урок. Вас встретит первый учитель, который научит писать, решать, читать, вы узнаете много нового и интересного. Мне хочется пожелать вам счастливого пути по стране знаний!

Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. Все трудности мы преодолели, успешно выполнили все задания. И в награду за ваш труд каждый получает медаль и книгу.

Ведущий вручает каждому ребёнку книгу и медаль.

Под музыку дети выходят из зала.

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (5)

Бойко Светлана Владимировна, 26.11.18 в 20:07 3Ответить Пожаловаться
Интересно! Мне понравилось! Молодцы!
Трефилова Раиса Поликарповна, 27.11.18 в 23:15 1Ответить Пожаловаться
Путешествие в страну знаний состоялось, знаний прибавилось! Спасибо за разработку!
Горбачёва Марина Юрьевна, 12.06.19 в 07:12 1Ответить Пожаловаться
Замечательное путешествие!
Мажова Светлана Александровна, 22.03.21 в 17:54 1Ответить Пожаловаться
Интересное путешествие! молодцы!
Янова Татьяна Викторовна, 22.03.21 в 20:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за внимание и положительные отзывы!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.