12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сапач Ольга Сергеевна35

Классный час (1 класс) по теме: «Путешествие в Страну Знаний».

Цели:

- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

- активизировать эмоциональный фактор обучения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование: шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный ковер-самолет, телеграмма, карточки с названиями островов, картинки с изображением сказочных героев, буквы на магнитах, аппликация дерева.

Ход праздника

1. Организационная часть, приветствие.

(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»)

-Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете-

Музыка всюду, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школой жизни все начинается

В страну Знаний мы отправляемся!

- Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы впервые пришли учиться в школу. Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник».

Школа станет для вас вторым домом, вы найдете много друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты, это знания. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания. Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут Ольга Сергеевна. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней , проведем 32 тысячи уроков. А чтобы нам с вами познакомиться, я предлагаю поиграть в игру «Наши имена». Я буду называть имена, а те, кто услышит свое имя, будут ко мне выбегать. (продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети)

2. Основная часть.

- Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами и познакомились! Ребята, сегодня необычный день - праздник «День Знаний» и еще урок мира. На нашей планете живут дети разных национальностей. У них разный цвет кожи: может быть черный, желтый, красный. И говорят они на различных языках. Но все они хотят счастья, светлого, солнечного неба. И наши российские школьники хотят дружить с детьми всей Земли. Голубь-символ мира.

Я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?

(Зачитывается телеграмма)

Телеграмма

Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!

Ваша Королева Страны Знаний

- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?

- Я предлагаю путешествовать на этом ковре-самолете.

Итак, вы готовы?

Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся различные острова, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и острова нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, полетели!

- Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш ковер делает первую остановку на острове «Школьных правил».

- Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?

(Беседа с детьми о правилах поведения в школе: как здороваться, сидеть за партой)

-Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

-Если хочешь выйти из класса? ( Поднять руку и спросить разрешения)

- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

 

- Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Полетели дальше!

- Ребята, мне кажется, наш волшебный ковер-самолет опять останавливается – мы прибыли на остров «Математиков». На этой станции я предлагаю вам решить веселые задачки. Согласны?

1. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (3)

2. Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего … (5)

3. Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось… (3).

4. Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

- Два, один дедушке дадим,

И останется …. (1).

5. Нашёл 5 ягодок в траве,

Одну я съел, осталось ….(4).

6. На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? (8)

7. 5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (4)

-Молодцы, ребята, справились с задачками! Летим дальше!

-Смотрите, наш волшебный ковер-самолет привез нас на «Остров игр». Я предлагаю вам немного отдохнуть. Игра «Дождик».

1 ряд- хлопает в ладоши,

2 ряд- топает ногами,

3 ряд- шуршит ладошками.

-Мы с вами отдохнули, можем двигаться дальше!

-А вот и следующий остров – «Читайкин».

-На этом острове я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)

2. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит.)

4. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…(Буратино)

5. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю.

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)

6. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

7. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё- пыхтелки , кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

8. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)

- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!

- Ой, ребята, по-моему, мы попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Они предлагают нам отгадать загадки. Будем отгадывать?

(Дети отгадывают загадку, выбирают букву-отгадку и прикрепляют на доску)


Давно известно детям всем:

Корова знает букву ...(М)

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву ...(О)

3. Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой ….(Л)

4 В старом дереве дупло

Ну совсем как буква ...(О)


5. Соглашаешься когда,

С нею ставишь букву «а»,

А когда поставишь «о» ты,

Получаешь просто ноту! (Д)

6. Букву «пэ» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получилась буква...(Ц)

7 Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов -

Нет ее в начале слов! (Ы)

На доске: МОЛОДЦЫ

- Ребята, что за запись у нас получилась на доске?

- Вы настоящие молодцы! Продолжим путешествие?

Следующий остров «Портфелькин». Игра кто правильно собирет школьные предметы.

- Ребята, мы с вами прибыли на последний остров – «Нарисуй-ка», на этом острове я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы-мира», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, учитель помогает)

- Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!

- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний. Еще раз поздравляю вас с первым школьным праздником!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.