Деньги и решение практических задач (3 класс)

2
0
Материал опубликован 11 November 2023



Технологическая карта урока



Класс: 3

Предмет: функциональная грамотность(финансовая)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

— Долгожданный дан звонок,


Начинается урок.


Он пойдет ребятам впрок.


Постараюсь все понять


И внимательно читать.


Звуки с буквами пришли

-Здравствуйте;


самоопроеделение к деятельности –

(Л);


Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.

Цель урока: создать условия для расширения представления детей о природе денег и культуре обращения с деньгами.

Задачи

Образовательные: способствовать формированию понятия о природе денег и культуре обращения с деньгами.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления через приём анализа.

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратной записи в тетрадь

:

для учителя – средства ИКТ (презентация, иллюстрации);

для обучающегося – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.

Характеристика этапов урока





И порядок навели.




2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

—Ребята, обратите внимание слайды. —Что вы там видите? Что это?


—Кто знает для чего они служат?


—Что можно делать с помощью них?




—смотрят; —выдвигают своё мнение; —для обмена между людьми;

—совершать

покупки;

—оплачивать труд людей;

—совершать торговлю между людьми, странами;


-волевая саморегуляция в затруднении – Р; -выражение своих

мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К

3. Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.

—Кто назовёт тему урока?


—Какую цель мы поставим для себя?


—Для того, чтобы научиться правильно обращаться с деньгами, мы должны вспомнить их правильное название. —А названий у них много.


—На каждой парте лежит пазл-загадка. —Сложите его. Назовите название денежной единицы.


—Как называется денежная единица, которую вы сложили?


—Деньги и решение практических задач;

—научиться правильно обращаться с

деньгами;





—складывают пазл, совещаются между собой; —рубль;







-самоопределение

– Л;

-

смыслообразование

–Л;

-мыслительные

операции –П;




Group 8553

—Как называются эти денежные единицы?


—Что такое банкнота?

денежный знак, изготовленный на основе бумаги из хлопка, реже — льна или абаки, специальных видов пластика, или их сочетания.


—А какие ещё бывают денежные знаки? —Что такое монета?


—Денежный знак, изготовленный из металла, либо другого материала определённой формы, веса и достоинства.


—А что такое банковская карта?













—банкнота;








—монета; —деньги выполнены из

металла;



—карта выполнена из пластика, там лежат электронные деньги;



4.Проектирование и фиксация нового понятия. Построение проекта из затруднения.


—Банковская карта-это платежный инструмент, позволяющий оплачивать покупки в онлайн и офлайн магазинах, снимать наличные, пополнять свой счет в банке, переводить деньги друзьям и совершать другие виды операций с деньгами.


—выполняют;


—пароль нельзя никому показывать и сообщать;



смыслообразование

–Л;

-мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и



—У вас на столе лежит ещё одно задание.

—Предлагаю вам познакомиться с устройством банковской карты.

t1699716443ab.jpg

—Придумайте вашей карте: название банка, заполните пропуски.

—Кто знает как надо обращаться с банковской картой? —Какие есть правила для обращения с банковской картой?


—Почему нельзя?


—Кто знает что такое «Валюта»?




—Валюта это (от итал. «valuta») – это денежная единица одной страны или групп стран, используемая для измерения величины стоимости товаров, работ, услуг, а также как общепринятое средство платежа и расчетов. —Какие вы знаете денежные знаки?





—Для чего нам нужно знать другие валюты?











—могут украсть деньги;

—название денег в

разных странах;












—доллар, канадский доллар, евро, рубль, белорусский рубль, тенге, сом;


—для валютного обмена между


обосновывают

их—П;





странами;



5. Первичное закрепление. Физминутка

—Итак с понятием и видами денежных единиц разобрались.

—Теперь перейдём к решению практических задач.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)



—Какие практические задачи, имея на руках деньги, мы можем решить?


—Игра «Потребительская корзина». С помощью этой игры мы сможем решить практические задачи жизни.


—Что мы можем отнести к решению практической задачи для нашей жизни?

—оплата билета в автобусе подходит? —покупка одежды подходит?























—купить товар; —продать услугу;


—выходят к доске по одному;




—да;

—да;



- использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П; -осознанное и произвольное речевые

высказывание – П;



—Запишем домашнее задание.

-выполняют.

-сдают. -записывают в дневники.




6. Рефлексия.

-Как называлась наша тема?


-Напомните мне нашу цель урока?






-Продолжите фразу «Я сегодня…»

-Я сегодня…


-Мне сегодня было…

—Деньги и решение

практических задач

;

-научиться аккуратно обходиться с деньгами ; Оценивают себя.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации