Деньги и решение практических задач (3 класс)
Технологическая карта урока
Класс: 3
Предмет: функциональная грамотность(финансовая)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) | — Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли | -Здравствуйте; | самоопроеделение к деятельности – (Л); |
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.
Цель урока: создать условия для расширения представления детей о природе денег и культуре обращения с деньгами.
Задачи
Образовательные: способствовать формированию понятия о природе денег и культуре обращения с деньгами.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления через приём анализа.
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратной записи в тетрадь
:
для учителя – средства ИКТ (презентация, иллюстрации);
для обучающегося – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
Характеристика этапов урока
И порядок навели. | ||||
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | —Ребята, обратите внимание слайды. —Что вы там видите? Что это? —Кто знает для чего они служат? —Что можно делать с помощью них? | —смотрят; —выдвигают своё мнение; —для обмена между людьми; —совершать покупки; —оплачивать труд людей; —совершать торговлю между людьми, странами; | -волевая саморегуляция в затруднении – Р; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К | |
3. Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. | —Кто назовёт тему урока? —Какую цель мы поставим для себя? —Для того, чтобы научиться правильно обращаться с деньгами, мы должны вспомнить их правильное название. —А названий у них много. —На каждой парте лежит пазл-загадка. —Сложите его. Назовите название денежной единицы. —Как называется денежная единица, которую вы сложили? | —Деньги и решение практических задач; —научиться правильно обращаться с деньгами; —складывают пазл, совещаются между собой; —рубль; | -самоопределение – Л; - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; |
—Как называются эти денежные единицы? —Что такое банкнота? денежный знак, изготовленный на основе бумаги из хлопка, реже — льна или абаки, специальных видов пластика, или их сочетания. —А какие ещё бывают денежные знаки? —Что такое монета? —Денежный знак, изготовленный из металла, либо другого материала определённой формы, веса и достоинства. —А что такое банковская карта? | —банкнота; —монета; —деньги выполнены из металла; —карта выполнена из пластика, там лежат электронные деньги; | |||
4.Проектирование и фиксация нового понятия. Построение проекта из затруднения. | —Банковская карта-это платежный инструмент, позволяющий оплачивать покупки в онлайн и офлайн магазинах, снимать наличные, пополнять свой счет в банке, переводить деньги друзьям и совершать другие виды операций с деньгами. | —выполняют; —пароль нельзя никому показывать и сообщать; | смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и |
—У вас на столе лежит ещё одно задание. —Предлагаю вам познакомиться с устройством банковской карты. —Придумайте вашей карте: название банка, заполните пропуски. —Кто знает как надо обращаться с банковской картой? —Какие есть правила для обращения с банковской картой? —Почему нельзя? —Кто знает что такое «Валюта»? —Валюта это (от итал. «valuta») – это денежная единица одной страны или групп стран, используемая для измерения величины стоимости товаров, работ, услуг, а также как общепринятое средство платежа и расчетов. —Какие вы знаете денежные знаки? —Для чего нам нужно знать другие валюты? | —могут украсть деньги; —название денег в разных странах; —доллар, канадский доллар, евро, рубль, белорусский рубль, тенге, сом; —для валютного обмена между | обосновывают их—П; |
странами; | ||||
5. Первичное закрепление. Физминутка | —Итак с понятием и видами денежных единиц разобрались. —Теперь перейдём к решению практических задач. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) —Какие практические задачи, имея на руках деньги, мы можем решить? —Игра «Потребительская корзина». С помощью этой игры мы сможем решить практические задачи жизни. —Что мы можем отнести к решению практической задачи для нашей жизни? —оплата билета в автобусе подходит? —покупка одежды подходит? | —купить товар; —продать услугу; —выходят к доске по одному; —да; —да; | - использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; | |
—Запишем домашнее задание. | -выполняют. -сдают. -записывают в дневники. | |||
6. Рефлексия. | -Как называлась наша тема? -Напомните мне нашу цель урока? -Продолжите фразу «Я сегодня…» -Я сегодня… -Мне сегодня было… | —Деньги и решение практических задач ; -научиться аккуратно обходиться с деньгами ; Оценивают себя. |