Методические рекомендации «Десять маленьких шагов к большой цели»
ДЕСЯТЬ МАЛЕНЬКИХ ШАГОВ К БОЛЬШОЙ ЦЕЛИ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Десять маленьких шагов к большой цели. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | Любая. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию о десяти эффективных шагах в достижении большой цели. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | https://cyberleninka.ru/article/n/tselepolaganie-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku |
1. Используйте любые возможности, которые у вас появляются.
Например, у студента всего лишь одно занятие по иностранному языку в неделю. Он может посещать киноклуб, брать дополнительные задания, использовать разнообразные приложения для общения с носителями языка. Если студент не будет довольствоваться малым, а станет применять другие ресурсы, воспользуется другими возможностями, то добьется гораздо больших результатов.
2. Думайте о том, что нужно другим людям.
Наша деятельность только тогда имеет смысл, когда полезна другим людям. Чтобы преуспеть, нужно дать другим то, чего они хотят. Более того, вместе с другими людьми получается гораздо больше, чем в одиночку.
3. Возьмите на вооружение привычки.
Чаще всего мы что-то делаем по привычке. Если есть цель, к примеру, выучить английский, то можно завести привычку регулярно им заниматься. В какой-то момент человек может почувствовать, что не прикладывает много усилий, но прогресс всё равно есть.
4. Наполните свою жизнь полезными ритуалами.
Обычно мы мало задумываемся о том, что на самом деле легче прийти к цели при помощи небольших, но часто повторяющихся шагов. Маленькие дела важнее больших просто потому, что нам приходится чаще ими заниматься. Если мы тратим на тот же английский язык хотя бы 30 минут, но каждый день, то у нас больше шансов не остановиться в освоении языка и прийти к желаемому результату.
5. Подумайте, какой ваш навык может принести больший результат, если начать его развивать.
Например, в колледже студент часто объясняет сокурсникам учебного материал. Это не его прямая обязанность, но у него получается, поэтому преподаватель может делегировать ему эту задачу, назначить ассистентом педагога. Если студент начнёт развивать навык обучения других людей, это откроет ему в будущем возможность заниматься корпоративным обучением профессионально или стать руководителем своего подразделения.
6. Не пытайтесь погасить беспокойство от сложностей в одной сфере своей жизни за счёт чрезмерных усилий в другой.
Мы склонны избегать мыслей о своих проблемах. Нет личной жизни, которая нас бы устроила, — уходим с головой в работу. Не получается продвинуться в карьере — усиленно строим отношения с партнёром, в которых и так всё неплохо. Лучше приложить дополнительные усилия в сфере, которая вас беспокоит, разобраться, принять нужное решение и не допускать негативного влияния на остальные.
7. Подумайте, почему в том положении, в котором вы находитесь, вам на самом деле комфортно.
Например, прокрастинация — очень удобный способ не делать сложных дел. Но если вас устраивает постоянно откладывать что-то важное для себя, значит, это ваш выбор — и только вы его можете изменить.
8. Принимайте обстоятельства, на которые объективно не можете повлиять, как данность, но не останавливайтесь.
Даже если вы столкнулись с непреодолимым препятствием, всё равно остаётся то, что можно сделать: например, перестать ощущать себя жертвой обстоятельств и попробовать найти другую точку приложения своих усилий.
9. С каждым проделанным шагом уточняйте свою цель.
Своими действиями мы меняем ситуацию, создаём новые обстоятельства. В процессе движения к цели полезно периодически задавать себе вопрос: «А того ли я хочу на самом деле?». Нет ничего плохого в том, чтобы уточнять свою цель с учётом новых обстоятельств и возможностей.
10. Если вам кажется, что вы уже сделали всё, что могли, для достижения вашей цели, попробуйте изучить другой подход к вашей жизни и тому, что вы в ней делаете.
Кузнецова Виктория Владимировна
Калягина Ирина Владимировна
Алёна
Калягина Ирина Владимировна