Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 6. Развитие актёрской фантазии и воображения Тренинг актерской психотехники

Детская театральная студия
Курс «Актерское мастерство»
Тема 6. Развитие актёрской фантазии и воображения
Тренинг актерской психотехники
Цель занятия:
Развитие творческого потенциала учащихся через работу над фантазией, воображением и вниманием.
Задачи занятия:
Образовательные:
Познакомить с понятиями фантазии и воображения
Изучить технику сценического внимания
Освоить базовые упражнения на развитие психотехники
Развивающие:
Развить творческую фантазию
Улучшить навыки внимания
Сформировать наблюдательность
Развить способность к импровизации
Воспитательные:
Воспитать творческую индивидуальность
Сформировать навыки коллективной работы
Содержание занятия:
Теория: Фантазия, как способность к выдумке, воображение, как способность к творческой трансформации жизненного опыта, личного багажа. Внутренняя и внешняя техника актера. Тренинг творческой психотехники актёра. Сценическое внимание. Три круга внимания (малый, средний, большой)
Практика: Упражнения на воображение, внимание, наблюдательность, мобилизацию. Задание «Ожившие полотна художников». Музыкальные этюды. Сочинить диалог старого и нового светофора
Дидактические и технические средства обучения:
Ноутбук, колонки, диапроектор, фото- и видеоматериалы.
Структура занятия (80 минут)
1. Организационный момент (5 минут)
Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;
Проверка присутствующих
Создание рабочей атмосферы
2. Теоретическая часть (25 минут)
Фантазия и воображение. Определение понятий, роль в актерском мастерстве
Внутренняя и внешняя техника актера. Основные компоненты, взаимосвязь элементов
Сценическое внимание. Понятие и виды. Три круга внимания: малый (собственный организм), средний (партнеры), большой (окружающее пространство). Работа с тремя кругами внимания: Концентрация на собственном теле, наблюдение за партнерами, работа с пространством зала
3. Практическая часть (45 минут)
Упражнения на развитие воображения
«Ожившие полотна». Цель: Анализ художественных произведений, создание пластического решения, создание сценических образов
Тренинг внимания, упражнения на концентрацию
Упражнение «Диалог светофоров» Цель: Создание характеров, разработка сюжета, импровизация диалога
Музыкальные этюды: Цель: Коллективная импровизация, движение под музыку, создание образов
Упражнение «Наблюдательность» Цель: Выбор объекта наблюдения, фиксация деталей, создание образа, презентация результатов
4. Подведение итогов (5 минут) Рефлексия занятия
Домашнее задание: наблюдение за окружающими людьми для создания характера
Рекомендуемая литература:
Станиславский К.С. Работа актера над собой
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера
Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств
Ершов П.М. Технология актерского искусства
Кнебель М.О. О технике актера
Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства
Топорков А.В. Актерское мастерство
Методические пособия по тренингу актерского мастерства