Материал на проверке

Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 6. Развитие актёрской фантазии и воображения Тренинг актерской психотехники

9
0
Материал опубликован Вчера в 16:29 в группе


Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1760966944aa.jpg


Тема 6. Развитие актёрской фантазии и воображения

Тренинг актерской психотехники


Цель занятия:

Развитие творческого потенциала учащихся через работу над фантазией, воображением и вниманием.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить с понятиями фантазии и воображения

Изучить технику сценического внимания

Освоить базовые упражнения на развитие психотехники

Развивающие:

Развить творческую фантазию

Улучшить навыки внимания

Сформировать наблюдательность

Развить способность к импровизации

Воспитательные:

Воспитать творческую индивидуальность

Сформировать навыки коллективной работы

Содержание занятия:

Теория: Фантазия, как способность к выдумке, воображение, как способность к творческой трансформации жизненного опыта, личного багажа. Внутренняя и внешняя техника актера. Тренинг творческой психотехники актёра. Сценическое внимание. Три круга внимания (малый, средний, большой)

Практика: Упражнения на воображение, внимание, наблюдательность, мобилизацию. Задание «Ожившие полотна художников». Музыкальные этюды. Сочинить диалог старого и нового светофора

Дидактические и технические средства обучения:

Ноутбук, колонки, диапроектор, фото- и видеоматериалы.

Структура занятия (80 минут)

1. Организационный момент (5 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Проверка присутствующих

Создание рабочей атмосферы

2. Теоретическая часть (25 минут)

Фантазия и воображение. Определение понятий, роль в актерском мастерстве

Внутренняя и внешняя техника актера. Основные компоненты, взаимосвязь элементов

Сценическое внимание. Понятие и виды. Три круга внимания: малый (собственный организм), средний (партнеры), большой (окружающее пространство). Работа с тремя кругами внимания: Концентрация на собственном теле, наблюдение за партнерами, работа с пространством зала

3. Практическая часть (45 минут)

Упражнения на развитие воображения

«Ожившие полотна». Цель: Анализ художественных произведений, создание пластического решения, создание сценических образов

Тренинг внимания, упражнения на концентрацию

Упражнение «Диалог светофоров» Цель: Создание характеров, разработка сюжета, импровизация диалога

Музыкальные этюды: Цель: Коллективная импровизация, движение под музыку, создание образов

Упражнение «Наблюдательность» Цель: Выбор объекта наблюдения, фиксация деталей, создание образа, презентация результатов

4. Подведение итогов (5 минут) Рефлексия занятия

Домашнее задание: наблюдение за окружающими людьми для создания характера


Рекомендуемая литература:

Станиславский К.С. Работа актера над собой

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства

Топорков А.В. Актерское мастерство

Методические пособия по тренингу актерского мастерства



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.