Детское творчество.
Рисунки по мотивам произведений К.И. Чуковского
Цель: развитие интереса у учащихся начальной школы к произведениям К.И. Чуковского посредством создания иллюстрации.
Сказки Корнея Чуковского знакомы детям с раннего возраста, когда мамы, папы, бабушки, а может и дедушки читали их перед сном. С помощью сказок детям прививают любовь к чтению, потому что все его сказки легко запоминаются, герои его сказок нравятся детям. Язык изложения простой и понятный, стихи очень легко запоминаются.
В каждой сказке есть какая-то поучительная история из жизни.
«Федорино горе» на примере героини учит следить за своими вещами, держать их в чистоте и порядке. «Мойдодыр» поможет в соблюдении личной гигиены. Сказка «Айболит» учит доброте и желанию помочь окружающим тебя людям. «Путаница» рассказывает к чему могут привести детские шалости.
Все сказки пронизаны юмором, они смешные и забавные, всегда в них побеждает добро, дружба, взаимопомощь.
К 140 –летию великого сказочника в нашей гимназии прошел творческий проект «Юбилей писателя» для учащихся начальной школы. В классах были проведены читательские «посиделки», на которых ребята прочитали рассказы, сказки К.И. Чуковского («Одолеем Бармалея»,» Приключение Бибигона», «Айболит и воробей», «Собачье царство» и др.). Узнали, что Корней Иванович увлекался загадками:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж.)
Писал стихи. Одно из них: Головастики
Помнишь, Мурочка, на даче
В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочки
И басом сказала: Спать!
— Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.
Учащихся 1,2 классов ответили на вопросы викторины «Сказки К.И. Чуковского»; 3,4 классы участвовали в командной викторине «Мир добрых сказок». Кульминацией проекта стал Фестиваль театрализации сказок писателя.
Самое интересное событие – ребята нарисовали иллюстрации к произведениям Корнея Ивановича. Вот такая выставка у нас получилась!
Творческие работы детей.
Сказка «Айболит»
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
……………………………
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Рисунок: Хорова Милана, карандаш цветной.
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных. Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!
Рисунок: Назарова Валерия, фломастер, восковые мелки
Сказка « Тараканище»
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
Рисунок: Хатыпова Милана, карандаш цветной, гуашь.
Но, увидев усача
(Ай-ай-ай!),
Звери дали стрекача
(Ай-ай-ай!).
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
Рисунок: Феденёв Артём, фломастер, карандаш цветной
Сказка « Путаница»
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Рисунок:Петрова Вероника, фломастер, карандаш цветной
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Рисунок: Петрова Вероника, гуашь, восковой карандаш
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Рисунок: Трапезникова Таисия, гуашь, фломастер
Сказка « Бармалей»
А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, —
В Африку!
В Африку!
Вдоль по Африке гуляют,
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Рисунок: Смолякова Василиса, карандаш цветной
«Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!»
Рисунок: Гладильщикова Аглая, фломастер
Сказка «Федорино горе»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Рисунок: Масягина Ева, фломастер, карандаш цветной.
Чуковский написал статью, которая называется "Признания старого сказочника". И в ней он сказал, что поэт, который пишет для детей, должен писать в минуты счастья.
Читая, рисуя и создавая театральные постановки по произведениям Корнея Ивановича учащиеся нашей гимназии испытали такие же минуты счастья и радости, как и их создатель.