12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дурнева Светлана993
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»

Детское творчество.

Рисунки по мотивам произведений К.И. Чуковского


Цель: развитие интереса у учащихся начальной школы к произведениям К.И. Чуковского посредством создания иллюстрации.

Сказки Корнея Чуковского знакомы детям с раннего возраста, когда мамы, папы, бабушки, а может и дедушки читали их перед сном. С помощью сказок детям прививают любовь к чтению, потому что все его сказки легко запоминаются, герои его сказок нравятся детям. Язык изложения простой и понятный, стихи очень легко запоминаются.

В каждой сказке есть какая-то поучительная история из жизни.

«Федорино горе» на примере героини учит следить за своими вещами, держать их в чистоте и порядке. «Мойдодыр» поможет в соблюдении личной гигиены. Сказка «Айболит» учит доброте и желанию помочь окружающим тебя людям. «Путаница» рассказывает к чему могут привести детские шалости.

Все сказки пронизаны юмором, они смешные и забавные, всегда в них побеждает добро, дружба, взаимопомощь.

К 140 –летию великого сказочника в нашей гимназии прошел творческий проект «Юбилей писателя» для учащихся начальной школы. В классах были проведены читательские «посиделки», на которых ребята прочитали рассказы, сказки К.И. Чуковского («Одолеем Бармалея»,» Приключение Бибигона», «Айболит и воробей», «Собачье царство» и др.). Узнали, что Корней Иванович увлекался загадками:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж.)

Писал стихи. Одно из них: Головастики

Помнишь, Мурочка, на даче

В нашей лужице горячей

Головастики плясали,

Головастики плескались,

Головастики ныряли,

Баловались, кувыркались.

А старая жаба,

Как баба,

Сидела на кочке,

Вязала чулочки

И басом сказала: Спать!

— Ах, бабушка, милая бабушка,

Позволь нам ещё поиграть.

Учащихся 1,2 классов ответили на вопросы викторины «Сказки К.И. Чуковского»; 3,4 классы участвовали в командной викторине «Мир добрых сказок». Кульминацией проекта стал Фестиваль театрализации сказок писателя.

Самое интересное событие – ребята нарисовали иллюстрации к произведениям Корнея Ивановича. Вот такая выставка у нас получилась!

t1647891799aa.jpg



t1647891799ab.jpg

Творческие работы детей.


Сказка «Айболит»

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

……………………………

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!

t1647891799ac.jpg

Рисунок: Хорова Милана, карандаш цветной.

Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных. Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!

t1647891799ad.png

Рисунок: Назарова Валерия, фломастер, восковые мелки

Сказка « Тараканище»

Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».

t1647891799ae.jpg

Рисунок: Хатыпова Милана, карандаш цветной, гуашь.

Но, увидев усача
(Ай-ай-ай!),
Звери дали стрекача
(Ай-ай-ай!).

По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.

t1647891799af.jpg

Рисунок: Феденёв Артём, фломастер, карандаш цветной

Сказка « Путаница»

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.


t1647891799ag.png

Рисунок:Петрова Вероника, фломастер, карандаш цветной

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

t1647891799ah.jpg

Рисунок: Петрова Вероника, гуашь, восковой карандаш

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

t1647891799ai.jpg

Рисунок: Трапезникова Таисия, гуашь, фломастер

Сказка « Бармалей»

А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, —
В Африку!
В Африку!

Вдоль по Африке гуляют,
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!

t1647891799aj.jpg

Рисунок: Смолякова Василиса, карандаш цветной

«Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!»

t1647891799ak.jpg

Рисунок: Гладильщикова Аглая, фломастер

Сказка «Федорино горе»

А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

t1647891799al.jpg

Рисунок: Масягина Ева, фломастер, карандаш цветной.


Чуковский написал статью, которая называется "Признания старого сказочника". И в ней он сказал, что поэт, который пишет для детей, должен писать в минуты счастья.

Читая, рисуя и создавая театральные постановки по произведениям Корнея Ивановича учащиеся нашей гимназии испытали такие же минуты счастья и радости, как и их создатель.

Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.