Дидактическая игра «Азбука добра» для детей дошкольного возраста 3-4 лет
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
| 412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
Дидактическая игра
по духовно-нравственному
воспитанию» «Азбука добра
для детей дошкольного возраста 3-4 лет
Автор
воспитатель
Гладкова Евгения Александровна
г.Балашов-2023г
Дидактическая игра
по духовно-нравственному воспитанию «Азбука добра»
для детей дошкольного возраста 3-4 лет
«Дерево добра»
Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить.
Целью данной игры «Дерево добра» является формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи, умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Задачи:
- формировать у детей положительное отношение к людям;
- учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
- закреплять правила вежливого общения;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Описания игры
Данная дидактическая игра рекомендована для детей дошкольного возраста 3-4 лет. Представляет собой «Дерево добра» с листочками в виде сердечек и цветочков. Изготовлено из безопасного материала: фетра и фоамирана, внутри дерева синтепон. В игру так же входят карточки (добрые поступки и плохие)
Методические рекомендации по использованию дидактической игры «Дерево добра»
Дидактическая игра «Дерево добра» может быть использовано педагогами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми 3-4 лет. Все задания представлены в форме игровых упражнений. В процессе игры используется личностно-ориентированный подход взаимодействия детей и воспитателя. Приложив совсем немного фантазии, можно придумать множество занимательных игровых упражнений с «Деревом добра».
Форма работы с игрой: совместная, групповая, индивидуальная.
Игровые упражнения:
1. Игровое упражнение «Сердечное дерево»
Цель: учить детей правилам вежливого общения.
Правила и/у: для игрового упражнения нужно подготовить изображение волшебного дерева, а также вырезать листья в форме сердечек. Педагог объясняет воспитанникам, что ураган сорвал листву с волшебного дерева добра. Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые и вежливые слова. Каждый игрок берет сердечко. Педагог задает вопрос. Ответив правильно, ребенок может прикрепить сердечко к ветке дерева. Если игрок затрудняется с ответом или отвечает неправильно, то ход передается следующему участнику.
Примеры вопросов:
что нужно говорить при встрече?
как успокоить плачущего друга?
каким словом отблагодарить за помощь?
что нужно сказать, если нечаянно ударил локтем человека?
что следует сказать при прощании?
как пригласить старушку сесть на свободное место в автобусе?
что нужно сказать, когда друг поделится с тобой конфетой?
2. Игровое упражнение «Оцени поступок»
Цель: учить детей доброте, отзывчивости, дружелюбию.
Правила и/у: для игрового упражнения необходимо подготовить картинки, изображающие добрые и плохие поступки. Педагог рассказывает, что злая чародейка заколдовала тропинки в лесу. Дети пошли за грибами и ягодами, но заблудились. Чтобы расколдовать лесные тропинки, нужно правильно разделить картинки. Игроки внимательно рассматривают изображения картинок плохих и добрых поступков. Дети рассказывают, что видят, дают правильные ответы, за которые получают сердечки, которые они прикрепляют на «Дерево добра».