Дидактическая игра «Кубик – бросай-ка. Животные севера и жарких стран»
Пермский край, г. Кунгур
Структурное подразделение «Детский сад»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 16»
Настольно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
«Кубик – бросай-ка.
Животные севера и жарких стран».
Руководитель: Иконникова О.М., заместитель директора по ДО «Гимназия № 16»
Электронная почта:
Телефон:
Авторы: Крутских Вероника Анатольевна, учитель – логопед
Фёдорова Анастасия Петровна, воспитатель
Электронная почта: krutskih.nika@ yandex.ru
Телефон: 89504595911
1. Задачи:
Для педагога:
- дидактическая: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о животных жарких стран и севера;
- развивающая:
развивать умения различать животных по месту их обитания;
активизировать словарный запас по теме «Животные севера и жарких стран»;
совершенствовать грамматический строй речи;
совершенствовать элементарные математические представления.
- воспитательная:
упражнять детей в выполнении правил игры, воспитывать чувство ответственности за совместную игру.
2. Правила:
А) организационные:
-2 -4 игрока;
-место проведения: за столом.
Б) дисциплинарные:
- соблюдать в процессе игры правила поведения (не мешать друг другу, давать правильные ответы, доигрывание до конца).
В) игровые:
- выигрывает тот, кто правильно назовет животное и даст правильный ответ к заданию, которое выпало на кубике, тот и получает картинку с животным; у кого больше карточек, тот и выигрывает.
3. Игровые действия:
-Давайте поиграем с вами, и узнаем, какие животные живут в жарких странах и на севере. Кто правильно назовет животное на карточке, а также выполнит задание, которое выпало на кубике, тот забирает карточку себе. Выигрывает тот, у кого больше карточек.
Педагог выкладывает карточки в стопку в центре стола, рубашкой вверх. Ребенок берет карточку, переворачивает ее и называет животное, которое изображено на этой карточке. Затем бросает кубик и выполняет задание, которое выпало на верхней стороне кубика. Если ответ правильный, то ребенок забирает карточку себе. Если ответ неправильный, то карточка возвращается вниз колоды. Затем ход переходит другому ребенку. Игра продолжается до последней карточки. У кого карточек больше, тот и победил.
4. Атрибуты:
Карточки с предметными картинками на лексическую тему «Животные севера и жарких стран» (слон, лев, носорог, кенгуру, обезьяна, тигр, бегемот, жираф, верблюд, зебра; тюлень, морж, песец, северный олень, белый медведь, морской котик); кубик с карточками - заданиями.
5. Результат:
Ребёнок
- знает и называет животных;
- называет место обитания животного (север или жаркие страны);
-умеет образовывать в речи имена существительные единственного и множественного числа;
-умеет образовывать новые слова – существительные;
-умеет образовывать притяжательные прилагательные;
-умеет правильно образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
-согласовывает числительные и прилагательные с существительными;
-соблюдает правила игры
6. Варианты:
Обозначения на кубике.
Дидактическая игра «Один – много».
Цель. Закреплять умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Задание. Назови животное в единственном числе и во множественном числе.
Например: лев – львы.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель. Закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные существительные.
Задание. Назови животное ласково.
Дидактическая игра «Посчитай – ка».
Цель. Закреплять умение в согласовании числительных существительным и прилагательным, закрепить знание цифр; закрепить умение счета в пределах пяти.
Игрок согласовывает существительное с числительным.
Задание. Сосчитай животных до 5.
Например: один лев, два льва, три льва, четыре льва, пять львов.
Дидактическая игра «Назови семью животного».
Цель. Закреплять навык словоизменения.
Задание: назови семью животного.
Задание. Назови семью животного. Папа -…, мама - …, детеныш - ….
Например: лев, львица, львенок.
Дидактическая игра «Кто, где живет».
Цель. Закреплять умение классифицировать животных по месту обитания (животное севера или животное жарких стран).
Задание. Назови, где живет животное, в жарких странах или на севере.
Например: жираф – животное жарких стран.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Цель. Закреплять умение образования притяжательных прилагательных. Расширение словаря прилагательных.
Задание. Назови какую – то часть тела животного и скажи, как ее правильно назвать.
Например: Слон, хобот – слоновий.
Легоцкая Вера Сергеевна