Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом»
/data/files/l1593271199.png (961x715)
/data/files/w1593271166.png (962x723)Пояснительная записка
Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности: «Кошкин дом»
Рекомендуемый возраст: 5-7 лет
Цель: закрепление основ безопасного поведения во время пожара у дошкольников.
Ожидаемые результаты: Ребенок имеет понятие, что электроприборами могут пользоваться только взрослые, что есть пожароопасные предметы, знает телефон пожарной службы, что не нужно прятаться, если увидел огонь, а нужно позвать взрослого.
1 вариант: Ребенку предлагается после прочтения небольшой части сюжета сказки найти карточку, иллюстрирующую описанную ситуацию.
2 вариант: Воспитатель или логопед, после прочтения всей сказки, предлагает ребенку карточки, для того, чтобы он выложил правильную последовательность по тексту сказки и показал, какая картинка из двух изображает огнеопасную ситуация (с объяснением, почему она опасна) (или неогнеопасную).
Текст сказки:
Ситуация 1.
Мама-кошка:
«Тили-бом, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кто огонь в наш дом пустил?
Кто ошибку допустил?»
Дочка-кисонька:
« Я маме-кошке помогала:
Платья куклины стирала.
Полоскала ,отжимала.
Где сушить белье искала?»
Дочка-кисонька:
« Посушу белье на кухне.
Над плитою – так тепло!
Быстро высохнет оно!»
(Развешивает белье над плитою. Белье загорается)
Дочка-кисонька:
«Мама, папа, все сюда!
Здесь огонь! Беда! Беда!
Над плитой белье нагрелось,
Очень быстро загорелось!»
Папа-Кот:
«Плита – пожароопасный предмет,
Шутить с ней нельзя! Вот мой совет:
К плите без взрослых не подходи,
Чтоб не случилось страшной беды!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!»
Ситуация 2.
Мама-кошка:
« Кошки елку убирали,
И гирлянду поломали.
Положили в уголок,
Починить чтоб папа смог.
Но котенок непослушный
Сам чинить ее решил,
Потихоньку утащил»
Сын-котенок :
« В розетку я ее включил,
Сразу провод заискрил.
Искры на ковер попали,
И затлели, запылали.
Ой, как я боюсь огня!
Под кроватью спрячусь я»
Папа-кот:
«Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!
Чтоб в огне не пострадать,
Нужно в помощь взрослых звать!
Пусть теперь котята знают:
С пожаром в прятки не играют!»
Ситуация 3.
Мама-Кошка:
« На прогулку Кисонька собиралась,
На прогулку Кисонька наряжалась.»
Дочка-Кисонька:
« У меня есть новые белые сапожки,
Бантики, заколочки, длинные сережки!
Юбочку погладить мама мне забыла»
Мама-кошка:
« Побежала Кисонька и утюг включила.
Юбочку погладила и ушла гулять.
А утюг остался включенным стоять!»
Папа-Кот:
«Я, друзья, вам дам совет:
Это каждый может!
Уходя, гасите свет
И приборы тоже!
Не должно быть тут вопросов!
Не включай прибор без спроса!»
Ситуация 4.
Папа – Кот :
« Пахнет дымом за окном,
Загорелся кошкин дом!
Во дворе щенята, шустрые ребята!»
Спички где –то отыскали,
И зачем-то зажигали!»
Щенята-хулиганы :
« Спички мы в траву бросали
И беды не ожидали!
Рядом с домом вся трава –
Быстро вспыхнула она!»
Папа – Кот:
«Спички не тронь!
В спиках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!»
Ситуация 5.
Мама-кошка:
« И щенята испугались,
По домам все разбежались.
Самим огонь нам не унять.
Пора пожарных вызывать!»
Папа-Кот:
«Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 101!»
Заключение.
Папа-кот:
« Потушили мы пожар, и никто не пострадал.
Но послушайте, ребята, мы хотим, чтоб каждый знал:
Будьте очень осторожны с электричеством, с огнем.
Ведь беда случиться может, и придет пожар в ваш дом!»
Все герои:
« Мы все знаем, мы все знаем,
Правила мы соблюдаем!»