Дидактическая игра "Профессии"
Дидактическая игра «Путешествие в мир профессий»
(составитель: Никитина О.В.)
Актуальность
Дидактическая игра «Профессии» предназначена для детей школьного возраста и направлена на ознакомление с различными видами профессий, развитие речи, мышления, внимания и памяти. Ранняя профориентация позволяет детям познакомиться с различными отраслями производства и профессиями людей, работающих в данных областях. Дидактическая игра «Пять типов профессий» разработана для учащихся 5–7 классов и направлена на знакомство с классификацией профессий, соотнесение склонностей, способностей и опыта с требованиями профессии. Игра основана на классификации профессий по предмету труда (Е. А. Климов). Учащиеся делятся на группы по типам профессий: человек — природа, человек — техника, человек — знаковая система, человек — человек и человек — художественный образ. В игре используются карточки с изображениями предметов труда для каждого типа профессий.
Цель игры: познакомить детей с различными профессиями, развить коммуникативные навыки, логическое мышление и творческие способности.
Возрастная категория: дети 10-11 лет.
Материалы: карточки с изображениями представителей разных профессий, карточки с описанием трудовых действий, фишки, кубик.
Правила игры:
Игроки делятся на команды и выбирают капитана.
Станция 1: «Реши профессиональный ребус»
Станция «Ребус профессии» — это увлекательная игровая площадка, где дети могут познакомиться с различными профессиями и узнать о трудовых действиях, связанных с ними. На станции представлены карточки с изображениями представителей разных профессий, зашифрованных в картинках. Игра проходит в формате соревнования между командами, где участники должны угадать профессию по описанию трудовых действий и получить за это фишки. В конце игры подсчитываются фишки и определяется победитель.
Станция 2: «Угадай профессию по предмету»
На второй станции необходимо подготовить различные предметы (шприц, флешка, указка т.п.). Дети должны угадать к какой профессии относится данный предмет.
Станция 3: «Опиши профессию по заданной карточке»
На третьей станции перед детьми лежат карточки с названиями профессий. Дети должны обсудить в команде и записать/оформить на листе А4 какими умениями и навыками должен обладать человек, работающий в данной профессии.
Станция 4: «Шифруй профессионально»
На четвертой станции детям необходимо зашифровать профессию любым способом (пантомима, шифр, и т.п.). В конце игры дети показывают свой «шифр». Другие команды разгадывают. Команда, которая первая угадает, получает дополнительные баллы.
Список профессий:
Библиотекарь
Кузнец
Художник
Автозаправщик
Массажист
Тракторист
Фотограф
Актёр
Визажист
Дирижёр
Музыкант
Дирижёр
Станция 5: «Профессии в изображении»
На пятой станции необходимо проявить творческие способности и изобразить несуществующую профессию.