Учебный материал «Дидактические игры»‎

2
0
Материал опубликован 31 January 2023

Дидактические игрыt1675175619aa.gif

1.Собери герб Людиново.

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе района.

Материалы: герб Мотыгинского района, разрезанный на несколько частей.

Задание: сложить элементы герба вместе до получения целого изображения.

2.Найди герб Людиновского района.

Цель: закреплять знания о гербе Людиновского района, закреплять умение находить его среди гербов других районов.

Материалы: картинки с изображением гербов Кировского, Калуги, других районов Калужской области.

Задание: на столе разложены в беспорядке различные гербы, необходимо найти нужный.

3.Найди пару.

Цель: закреплять знания о достопримечательностях нашего поселка.

Материалы: карточки с изображением важных мест Людинова: озеро Ломпадь, церковь, памятник погибшим солдатам, театр, музей.

Задание: я показываю одну карточку с изображением, ребенок называет то, что на ней изображено и находит карточку с изображением того же объекта.


Церковь памятник погибшим солдатам

Озеро Ломпадь

t1675175619ab.jpgt1675175619ac.jpg

театр музей комсомольской славы

t1675175619ad.jpgt1675175619ae.jpg

Дидактическая игра «Назови предметы из чугуна и из дерева»

(какие изделия ты выбрал, почему, как ты определил, как ты догадался?)

t1675175619af.pngt1675175619ag.png



t1675175619ah.pngt1675175619ai.pngt1675175619aj.png

t1675175619ak.pngt1675175619al.png



t1675175619am.png

А из какого материала сделаны остальные предметы?



Дидактическая игра

«Кто, где живет?»

Цели и задачи

Цель дидактической игры «Кто где живет» – развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Задачи:

расширение представления о диких и хозяйственных животных;

ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;

развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;

развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;

формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода;

развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;

стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости;

формирование заботливого отношения к объектам природы.

t1675175619an.jpg











Ход игры

Дидактическая игра «Где живут животные» подходит для индивидуального и коллективного обучения.

Учитель предлагает рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Рассказать, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.

t1675175619ao.jpg

t1675175619ap.jpg








Дидактическая игра

«Что такое малая родина?»

Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с символикой Людиновского района, достопримечательностями города Людиново.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументированию своих высказываний. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной город

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – путешественник Емеля.

Методы: словесный, практический, наглядный.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим не просто о Родине, а о малой Родине.

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?

(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).

Как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…?

Мы живём в красивом городе названием …? 

А мы с вами – …?

Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).

 Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

                                 (З. Александрова)

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)

2. Беседа о родном городе. Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)

У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:

Герб России

Флаг России

– Как зовут президента России?  (В.В. Путин)

– Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как называется наш  областной центр? (Калуга)

– Как называется наша область? (Калужская)

- Как называется наш район? (Людиновский)

- А как называется наш город? (Людиново)

- Почему его так назвали?

Там, где Болва и Неполоть встречаются вместе, среди лесов дремучих расположилась маленькая деревушка в 5 крестьянских домов, 4 двора пустых, 2 одиноких. Они были окружены частоколом. Жили в этой деревушке крестьяне, ремесленники, чем они занимались мы попробуем догадаться. Жили они не тужили, называли себя простолюдинами, людинами. Так и деревню стали называть Людиново. Но это только одна из версий.

Молодцы.

У нашего дорогого района, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой герб.

- Что такое герб?

Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.

– Как вы думаете, почему наш герб такого цвета? Что могут обозначать эти цвета герба?

Давайте сейчас сделаем герб Людиновского района.

Аппликация герб родного края.


t1675175619aq.jpg


ФИЗМИНУТКА.

Заходит Емеля.

– Здравствуйте, ребята. Я путешествую по белу свету. Примерно 20 лет назад я уже был в вашем селе, но оно так изменилось, что некоторые места я совсем не узнаю. Ой, ребята, а что это у вас? (Показывает на герб Людиновского района). Задаёт вопросы:

- Что это вы сделали?

- Что на нём изображено?

- Как называются река изображённая на вашем гербе?

- Почему зелёный фон?

Дети рассказывают всё, что они узнали о гербе Людиновского района


– Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по вашему селу и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей города– «Памятник солдату», «Дом культуры», «Магазины», «Школа и детский сад», «Музей боевой славы» «Памятник людиновским подпольщикам».).

Дети рассказывают об этих достопримечательностях, и в заключение дарят Емеле на память свои работы (герб района). Емеля прощается, а дети читают ему на прощание замечательное стихотворение о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Всем спасибо. Вы молодцы. 





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.