Учебный материал «Дидактические игры»
1.Собери герб Людиново.
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе района.
Материалы: герб Мотыгинского района, разрезанный на несколько частей.
Задание: сложить элементы герба вместе до получения целого изображения.
2.Найди герб Людиновского района.
Цель: закреплять знания о гербе Людиновского района, закреплять умение находить его среди гербов других районов.
Материалы: картинки с изображением гербов Кировского, Калуги, других районов Калужской области.
Задание: на столе разложены в беспорядке различные гербы, необходимо найти нужный.
3.Найди пару.
Цель: закреплять знания о достопримечательностях нашего поселка.
Материалы: карточки с изображением важных мест Людинова: озеро Ломпадь, церковь, памятник погибшим солдатам, театр, музей.
Задание: я показываю одну карточку с изображением, ребенок называет то, что на ней изображено и находит карточку с изображением того же объекта.
Церковь памятник погибшим солдатам
Озеро Ломпадь
театр музей комсомольской славы
Дидактическая игра «Назови предметы из чугуна и из дерева»
(какие изделия ты выбрал, почему, как ты определил, как ты догадался?)
А из какого материала сделаны остальные предметы?
Дидактическая игра
«Кто, где живет?»
Цели и задачи
Цель дидактической игры «Кто где живет» – развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.
Задачи:
расширение представления о диких и хозяйственных животных;
ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;
развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;
развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода;
развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;
стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости;
формирование заботливого отношения к объектам природы.
Ход игры
Дидактическая игра «Где живут животные» подходит для индивидуального и коллективного обучения.
Учитель предлагает рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Рассказать, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.
Дидактическая игра
«Что такое малая родина?»
Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с символикой Людиновского района, достопримечательностями города Людиново.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументированию своих высказываний. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной город
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.
Формы проведения – интегрированное занятие.
Приёмы: сюрпризный момент – путешественник Емеля.
Методы: словесный, практический, наглядный.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим не просто о Родине, а о малой Родине.
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?
(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).
Как называется наша страна?
(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…?
Мы живём в красивом городе названием …?
А мы с вами – …?
Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).
Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
(З. Александрова)
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)
2. Беседа о родном городе. Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)
У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:
Герб России
Флаг России
– Как зовут президента России? (В.В. Путин)
– Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как называется наш областной центр? (Калуга)
– Как называется наша область? (Калужская)
- Как называется наш район? (Людиновский)
- А как называется наш город? (Людиново)
- Почему его так назвали?
Там, где Болва и Неполоть встречаются вместе, среди лесов дремучих расположилась маленькая деревушка в 5 крестьянских домов, 4 двора пустых, 2 одиноких. Они были окружены частоколом. Жили в этой деревушке крестьяне, ремесленники, чем они занимались мы попробуем догадаться. Жили они не тужили, называли себя простолюдинами, людинами. Так и деревню стали называть Людиново. Но это только одна из версий.
Молодцы.
У нашего дорогого района, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой герб.
- Что такое герб?
Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.
– Как вы думаете, почему наш герб такого цвета? Что могут обозначать эти цвета герба?
Давайте сейчас сделаем герб Людиновского района.
Аппликация герб родного края.
ФИЗМИНУТКА.
Заходит Емеля.
– Здравствуйте, ребята. Я путешествую по белу свету. Примерно 20 лет назад я уже был в вашем селе, но оно так изменилось, что некоторые места я совсем не узнаю. Ой, ребята, а что это у вас? (Показывает на герб Людиновского района). Задаёт вопросы:
- Что это вы сделали?
- Что на нём изображено?
- Как называются река изображённая на вашем гербе?
- Почему зелёный фон?
Дети рассказывают всё, что они узнали о гербе Людиновского района
– Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по вашему селу и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей города– «Памятник солдату», «Дом культуры», «Магазины», «Школа и детский сад», «Музей боевой славы» «Памятник людиновским подпольщикам».).
Дети рассказывают об этих достопримечательностях, и в заключение дарят Емеле на память свои работы (герб района). Емеля прощается, а дети читают ему на прощание замечательное стихотворение о Родине.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
Всем спасибо. Вы молодцы.