Методическая разработка «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики»
«Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики». Подготовила: Разуваева Л. В.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский
Цель: формировать у детей интерес к математике с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у них внимания, сообразительности. Задачи: - активизировать умственную деятельность; - заинтересовывать математическим материалом; - увлекать и развивать детей; - закреплять полученные знания и умения; - упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Актуальность Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке.
Математика оживет и станет яркой и интересной, если ее правильно организовать. Моя цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием! Я использую в своей работе различные дидактические игры и занимательные упражнения.
Игры с цифрами и числами помогают детям освоить прямой и обратный счет, способствуют закреплению умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой .
Игры на ориентировку в пространстве помогут детям быстрее познакомиться с такими понятиями как слева, справа, над, под, вверх, вниз; обозначают словами положение предметов по отношению к себе
Игры – путешествия во времени
Игры – путешествия во времени позволяют закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Закреплять понятие времени. Закреплять представления о частях суток .
Благодаря играм с геометрическими фигурами, дети в непринужденной форме узнают новые геометрические фигуры, достаточно быстро осваивают классификацию по разным признакам предмета.
С помощью игр на логическое мышление дети учатся строить логические цепочки, делать выводы, стараются мыслить самостоятельно.
Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей я создаю в группе предметно-развивающую среду - специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности.
Увлекательные игры помогут сделать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным. Таким образом, приобщение детей к математике в игровой и занимательной форме, может помочь ребёнку в будущем быстрее и легче осваивать школьную программу.