Дидактический материал по информатике «Информация и информационные процессы»
Предлагаю Вашему вниманию разработку контрольно- измерительных материалов по информатике для 7 классов по темам «Информация и информационные процессы», Контрольно- измерительный материал предназначен на проверку усвоения материала по данной теме. При составлении дидактического материала были использованы учебник Информатика 7 класс Босова Л.Л, а также Информатика Контрольно-измерительные материалы Масленникова О.Н.
Данный материал включает в себя 1 тему, в теме определенное количество задании. Этот материал можно провести в начале урока, как проверку домашнего задания, или в конце урока, для проверки усвоения материала. Материал расчитан на 5-7 минут.
Выполнила: Бондаренко Александра Александровна,
учитель информатики МОБУ СОШ №3 ЛГО
Тест 1 Информация и ее свойства
Вариант 1
1.По способу восприятия информация о запахах является:
вкусовой;
аудиальной;
обонятельная;
тактильная.
2. Какого вида информации не существует:
визуальная;
аудиальной;
языковой;
обонятельная;
тактильная.
3. Выберите свойство информации, которого не существует:
объективность;
тактильность;
достоверность;
полнота;
актуальность.
4. Земля вращается вокруг Солнца – это:
достоверная информация;
недостоверная информация.
5 Информация о том, как добыть огонь подручными средствами, будет для вас наиболее полезной:
если вы попадете на необитаемый остров;
в нашей повседневной жизни.
Тест 1 Информация и ее свойства
Вариант 2
1.По способу восприятия информация о звуках является:
вкусовой;
аудиальной;
обонятельная;
тактильная.
2. Какого вида информации не существует:
языковой;
аудиальной;
визуальная;
обонятельная;
тактильная.
3. Выберите свойство информации, которого не существует:
полнота;
актуальность;
достоверность;
объективность;
визуальность.
4. Солнце вращается вокруг Земли – это:
достоверная информация;
недостоверная информация.
5. О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:
должен обладать полной информацией;
может иметь неполную информацию.
Тест 2 Информационные процессы
Вариант 1
1.Какие информационные процессы не относятся к основным
сбор;
обработка;
чтение;
передача.
2. Расположи в правильной последовательности (например 23154):
1. декодирующее устройство;
2. приемник информации;
3.источник информации;
4.кодирующее устройство;
5.канал связи.
Ответ ____________________________
3. Сбор информации происходит:
во время демонстрации картины;
при составлении графика температуры;
во время наблюдения за показаниями прибора;
при отправке электронного письма.
4. Информационными процессами в живой природе:
пение птиц;
видео о животных;
сбор информации о повадках животных;
регулирование температуры в комнате.
5. Пример передачи информации:
построение графика;
прослушивание музыки;
переписка в социальной сети;
запись информации на диск.
Тест 2 Информационные процессы
Вариант 2
1.Какие информационные процессы не относятся к основным
письмо;
обработка;
сбор;
передача.
2. Расположи в правильной последовательности (например 23154):
1. источник информации;
2. канал связи;
3. декодирующее устройство;
4.кодирующее устройство;
5. приемник информации.
Ответ ____________________________
3. Сохранение информации происходит:
видеозапись праздника;
чтение книги;
просмотр фильма;
чтение газеты.
4. Информационный процесс в неживой природе:
пение птиц;
видео о животных;
представление с дикими животными в цирке;
изменение окраса животного.
5.Передача информации происходит при:
чтении книг;
составлении графика дежурства;
отправке электронного письма;
наблюдении за показаниями измерительного прибора.
Ключи
Тест 1
Вариант 1
обонятельная
языковой
тактильность
достоверная информация
если вы попадете на необитаемый остров
Тест 1
Вариант 2
аудиальной
языковой
визуальность
недостоверная информация
должен обладать полной информацией
Тест 2
Вариант 1
чтение
34512
во время наблюдения за показаниями прибора
пение птиц
переписка в социальной сети
Тест 2
Вариант 2
письмо
14235
видеозапись праздника
видео о животных
наблюдении за показаниями измерительного прибора