Дидактический материал к уроку ОСЭ «Честь и достоинство» (5 класс)
Честь и достоинство
Во время войны в школе г. Ташкента, как и во многих других, появились ребята из эвакуированных в Ташкент семей. Одного из них, москвича, звали Витя. Он был очень знающим, рассказывал много интересного, никто из ребят в то время не был в Мавзолее В.И. Ленина, не видел Выставки достижений народного хозяйства, ее удивительных павильонов, набитых буквально чудесами, никто не гулял по Красной площади, не слушал оперы в Большом театре. А Виктор все это знал, да еще как! И рассказчик он был хороший! Девочки все в него влюбились, мальчишки все хотели с ним дружить.
И вдруг все перевернулось: девочки недоумевали, мальчики запрезирали новичка. В чем же дело? А дело в том, что он, прекрасно зная математику и русский язык, никому ни разу, даже ближайшему другу, не дал списать выполненное домашнее задание. Он обычно говорил: “ Я тебя уважаю, поэтому давай я тебе помогу, ты приходи ко мне или я к тебе, порешаем вместе”. А ребятишки хохотали: “ Ничего себе – “уважаю, уважаю” а списать не дает”
И охладели к Виктору девочки, и сторонились его мальчики, и рассказы его уже не казались такими интересными.
Согласен ли ты с мнением:
«Ребята не понимали, что Витя не жадничал, а берёг человеческое достоинство своих одноклассников»?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• Что значит быть достойным? Обязательно ли быть героем?
• Что по твоему мнению входит в понятие «достоинство»?
• По отношению к кому надо вести себя достойно? Обсуди с товарищами