Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорная сумочка» (финансовая грамотность)
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорная сумочка» (финансовая грамотность)
Методические рекомендации включают в себя дидактические игры к многофункциональному игровому пособию «Сенсорная сумочка» для детей младшего дошкольного возраста.
Использование данного пособия в игровой деятельности способствует развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей, закладывает фундамент для формирования финансовой грамотности. С его помощью можно не только играть, но и учить ребенка.
Дидактическое пособие предназначено для детей 2–4 лет, а также подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.
Цель: формирование элементарных математических представлений, как основы для будущей финансовой грамотности, развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве;
Учить детей анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;
Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивающие:
Развивать познавательные интересы, как основу для формирования финансовой грамотности;
Развивать сенсорные навыки и тактильные ощущения, обогащать чувственный опыт;
Развивать любознательность;
Развивать воображение и творческую активность;
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности;
Воспитывать в детях умение получать положительные эмоции в процессе игры.
Ценность методического пособия:
Многофункциональное пособие – «Сенсорная сумочка» – используется как средство обучения, развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста;
«Сенсорная сумочка» удобна в использовании, имеет яркий привлекательный дизайн, который помогает украсить интерьер группового помещения.
Описание пособия:
Пособие представляет собой педагогическую сумочку, состоящую из большой основы с прозрачной стенкой с одной стороны и 4мя кошелечками, крепящимися с другой стороны, изготовленных из фетра. Включает в себя съёмные детали и отдельные карточки-картинки, которые ребенок сам может использовать отдельно. Детали имеют крепления липучки.
Методические приёмы работы с дидактическим пособием
Работу с данным дидактическим пособием рекомендуем проводить в три этапа:
1 этап: Играем вместе. Совместное изучение пособия, организация непосредственной образовательной деятельности.
2 этап: Я играю сам. Самостоятельная деятельность детей, где дети самостоятельно играют и манипулируют с элементами сумочки.
3 этап: Косвенное руководство игрой. На этом этапе воспитатель наблюдает за тем, как дети, занимаясь с данным пособием, привлекают друг друга к совместной деятельности.
Дидактическая игра «Сумочка-копилка».
Цель: Развитие умений классифицировать.
Материалы и оборудование: монетки разного цвета и формы.
Содержание: Разложить монетки вперемешку. Попросить ребенка или нескольких детей собрать и сложить в копилку такие же монетки, как в прозрачном кармашке.
Дидактическая игра «Один-много»
Задачи:
• обогащать знания детей о цвете, о количестве (один, много);
• обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет монеток;
• развивать быстроту реакции, внимания и мышления.
Материалы и оборудование: монетки разного цвета и формы, кошельки.
Содержание: Разложить монетки вперемешку. Попросить ребенка или нескольких детей собрать и сложить в определенный кошелек монеты заданного номинала (на одном кошельке одна монета определенного цвета и формы, на другом кошельке несколько таких же монет). Ребенок складывает монеты в кошелек, проговаривая количество и цвет монет («одна желтая», «много желтых»..)
Дидактическая игра «Разложи монетки по цвету»
Цель: обогащать знания детей о цвете.
Материалы и оборудование: монетки разного цвета, кошельки.
Содержание: Разложить монетки вперемешку. Попросить ребенка или нескольких детей собрать и сложить в определенный кошелек монеты заданного цвета.
Дидактическая игра «Разложи монетки по форме»
Цель: Обучение умению различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Удерживать в памяти свойства геометрических фигур.
Материалы и оборудование: монетки разной формы, кошельки.
Содержание: Разложить монетки вперемешку. Попросить ребенка или нескольких детей собрать и сложить в определенный кошелек монеты заданной формы.
Дидактическая игра «Покупки по списку»
Цель: Развитие умений классифицировать.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями определенных предметов (от 1 до трех), сумочка.
Содержание: Разложить картинки с изображением отдельных товаров вперемешку. В прозрачном кармашке выставить карточку со списком покупок. Попросить ребенка собрать и сложить в сумочку необходимые товары.
Дополнительная опция- шнуровка.
Акатова Ирина Анатольевна