Урок на тему «Дыхательная система и ее роль в жизни человека» (3 класс)
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: Дыхательная система и ее роль в жизни человека
Цели: Проверяемые элементы содержания
Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. Гигиена отдельных органов и систем органов человека.
Предметные умения
Использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека.
Личностные результаты
Ценности научного познания. Первоначальные представления о научной картине мира.
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Функциональная грамотность
Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках.
Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Подкасты".
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1) Мотивирование на учебную деятельность
Обратите внимание учащихся на мелодию звонка, задайте им следующие вопросы:
1. Какие звуки (какую мелодию) вы слышите?
2. С чем у вас ассоциируются эти звуки?
3. Как вы думаете, о каком разделе предмета «Окружающий мир» пойдёт речь сегодня на уроке?
2) Актуализация опорных знаний
Предложите учащимся прослушать разговор Никиты, Марины и Сан Саныча и определить тему и задачи урока.
3) Целеполагание
Предложите учащимся прочитать утверждения и заполнить в таблице колонку «До» для дальнейшего определения темы урока.
2. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Предложите учащимся посмотреть видеоролик «Дыхательная система человека».
2) Проверка первичного усвоения
Предложите учащимся выполнить диагностическую работу в паре или индивидуально. Обсудите результаты работы.
3. Подведение итогов, домашнее задание
1) Самооценивание, рефлексия
Предложите учащимся заполнить колонку «После» в таблице, ориентируясь на знания, полученные на уроке, и сравнить ответы в начале урока и в конце.
Предложите учащимся оценить свою деятельность на уроке.
2) Домашнее задание
Предложите учащимся выполнить задания теста, чтобы проверить как усвоен материал урока.
6