Диктант по русскому языку «Байкал»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К авторскому диктанту по русскому языку в 1 классе
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установление соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся за курс 1 класса по русскому языку по следующим разделам:
Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
Правописание парных согласных в корне слова.
Оформление предложений.
Написание собственных имен существительных.
Написание сочетаний с шипящими.
Задачи:
-проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце);
умение употреблять большую букву в именах людей; умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь.
Материал составлен на основе УМК «Школа России» :
Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа.(Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.1 класс, – М.: Просвещение, 2011)
Объём 20-25 слов
Диктант
Байкал
У Коли живёт пёс Байкал. Он маленький. Пёсик коричневый и пушистый. Лапки у Байкала чёрные. Он ест котлетку. Байкал любит играть с мячиком. (23 слова)
Задание:
В последнем предложении подчеркнуть твердые согласные
Во втором предложении поставить знак ударения.
Критерии
оценивания результатов выполнения работы
Объём правильно выполненной работы | Уровень достижений | Количество допущенных ошибок |
90% - 100% | высокий | Без ошибок |
66% - 89% | хороший | 1 – 2 ошибки |
50% - 65% | средний | 3 -4 ошибки |
ниже 50% | низкий | Более 5 ошибок |