Материал на проверке

Урок-беседа по изобразительному уроку в 6 классе «Школьный предмет — основа моей будущей профессии»

9
0
Материал опубликован 5 March 2015

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.

Скачать урок по профориентации полностью

Архив ZIP (количество файлов: 6  общий размер: 2,04 Мб)

Автор: Наталия Годунова

Урок-беседа по изобразительному уроку в 6 классе.

«Школьный предмет- основа моей будущей профессии»

Учитель: Годунова Наталия Валериевна.

МОУ «Чувашско-Дрожжановская средняя школа Дрожжановского муниципального района РТ»

 

Цели урока:

1.Дать представление учащимся о классификации профессий.

2.Развивать творческую деятельность учащихся вооружив их знаниями художественной техники, художественный вкус.

3.Воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру.

 

Оборудование к уроку: анкета для учащихся, слайды.

Предмет изобразительного искусства помогает развивать у учащихся творческие способности, воспринимать мир как нечто прекрасное и удивительное.

Красота - это понятие неумозрительное, лежащее за пределами человеческого опыта. Чувство красоты, пропорциональности необходимо воспитывать в себе с юных лет.

Великому французскому энциклопедисту и просветителю Дени Дидро принадлежит изречение: «Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдет все другие в области наук, искусства и ремесел». И хоть сказано это два столетия назад, к мудрым словам стоит прислушаться и сегодня.

Освоение языка каждого вида искусства происходит в процессе активной художественно-творческой деятельности в двух формах - в процессе восприятия произведений искусства и воплощения собственных художественно-образных замыслов в ходе творческих заданий - учебная задача не существует в отрыве от творческой.

Цель изобразительного искусства состоит в том, чтобы каждый ребенок научился видеть прекрасное, ценить его и творить сам.

В мире нельзя обойтись без искусства. Искусство - вокруг нас, чтобы это понять, просто нужно всматриваться в краски, которые нас окружают, ярким примером можно показать осеннее время, прислушаться в шум леса, просто восхищаться красотой, сотворенной человеческими руками. Эта красота, это искусство сопровождает нас всю жизнь.

Ход урока.

Предмет изобразительное искусство содержит множество возможностей, но прежде чем мы все это узнаем, давайте проведем тест. Узнаем ваши склонности к типам профессий.

Приложение №1

Существует 5 типов профессий:

1.«Человек - Природа»

2.«Человек - Техника»

3.«Человек - Человек»

4.«Человек - Знаковая система»

5.«Человек - Художественный образ»

Итак, мы остановимся на типе «Человек - Художественный образ»

Профессии связаны, как правило, с гармонией цветового решения (картины, архитектура, декорация, оформление чего- либо), художественными стилями, эстетикой, музыкальным звучанием и пр.

Таким людям требуется нестандартное мышление, творческий подход, развитое эстетическое чувство. Важно чувствовать красоту и неповторимость жизненного события, произведения искусства. Важен художественный такт- уважительное отношение к произведению искусства.

Очень важными качествами являются непредубежденность, раскованность художественной мысли, смелый полет фантазии, гибкость в принятии решений.

Но широкие горизонты творчества раздвигаются перед человеком только в том случае, если человек в совершенстве овладел навыками и приемами кропотливого труда (музыкант, художник, актер, певец).

Люди этого типа должны быть усидчивыми, терпеливыми, способными к многократной переделке сделанного. К трудностям данного типа профессий относят длительные статические нагрузки отдельных групп мышц, высокие требования к органам чувств, опорно-двигательному аппарату, немалые нервные нагрузки.

 

Ребята, как вы думаете, какие профессии сюда относятся?

(архитектор, артист, писатель, композитор, режиссер, поэт, вышивальщица, дизайнер, фотограф, художник, хореограф, парикмахер).

 

Но сегодня мы с вами поговорим о профессии дизайнер. Давайте сначала рассмотрим декоративно-прикладное искусство.

ДПИ (от лат. decoro- украшаю)- создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью.

 

А теперь давайте попробуем украсить свой класс. Как бы вы его оформили?

(мнения учащихся)

 

Интересная эта работа - продумывать убранство класса, правда?

Сегодня такой работой занимается множество разных людей в разных странах, фирмах и организациях. Они изобретают окружающую человека предметную среду. Это и есть дизайн. В переводе с английского это слово значит «проектировать, чертить, задумать», а также «проект, план, рисунок».

Дизайн – это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды.

Разный бывает дизайн. Вы можете услышать такое: дизайн кухни, автомобиля, спальни, ванной, дома, офиса, и т. д. Это значит, что кто- то хорошо подумал, прежде чем предложить использовать предмет или помещение, и нашел самые удобные и приятные для нас формы, цвета и расположения предметов.

Искусство дизайна требует знания законов красоты , техники и человеческого труда. Например, чтобы для мамы разработать дизайн кухни, то нужно измерить, какой длины у нее рука- и поставить предметы, столы, столики, повесить шкаф, расположить их дверцы на таком расстоянии друг от друга, чтобы маме было легко достать до них, чтобы ей не приходилось каждые пять минут тянуться через всю кухню, вставать на цыпочки, а то и скакать, чтобы достать до дальнего шкафчика.

 

Ребята, а что это такое, закон красоты? Что такое искусство? Может вы знаете слова великих людей об искусстве и красоте? (мнения учащихся)

Приложение № 2.

 

Искусство дизайна- одно из самых молодых в мире. Оно возникло лишь в двадцатые годы двадцатого века. Дизайн защищает нас от вещей и учит строить отношения с ними. Вещи должны знать свое место и не угнетать человека, а помогать ему, радовать его. Везде, где бы ни появился человек, его должен окружать добрый и умный дизайн. Вот почему можно смело сказать, что дизайн- это искусство будущего!

Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо рисовать, хорошо уметь считать, но главное- уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет человеку удобно, а что начнет его стеснять. Дизайнер изучает разные профессии и привычки людей, их характер, стиль жизни. Потом, через сочиненные им формы вещей, он сможет повлиять на людей, чтобы улучшить их дела.

А сейчас мы попробуем с вами нарисовать свой проект удобной и красивой  комнаты. Как бы вы организовали ее пространство?

Что бы вы поставили, повесили?

Какую мебель бы взяли?

В конце урока  организуем выставку работ «Я- дизайнер интерьера».

Приложение №3.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Интересно, а в детском саду уже есть контрольные работы?

31 October 2016

Здравствуйте. В учреждениях дошкольного образования проводят проверочные работы (у нас такая формулировка).

17 November 2016

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 20 ноября 2016 года.

17 November 2016

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 27 ноября 2016 года.

23 November 2016

Когда можно узнать результат конкурса, было до 12.12 до сих пор нет?

14 December 2016